Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Новости
Новости
Статьи
Объявления
Блоги
Видео
Поиск по разделу
Последние темы всех форумов:

Помогу оформить кредит...
Дам деньги в долг без залога в Алматы...
Бала асырап аламын ...
Бала асырап алғым келеді II...
Қыздармен танысу ...
Танысу бурышы ...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
Танысу бұрышы ...
Қаратамыр...
Нужна гадалка в Алматы СРОЧНО...










Статьи, интервью, репортажи



Вечный двигатель Рената Гайсина

Творческий полет — это прежде всего чувство свободы духа.
Юлия Чукмасова, «Tengri», № (3) 2009 г.



Один из популярных отечественных композиторов, чей талант оценен не только в Казахстане, признанный мастер хита, композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер Ренат Гайсин снискал себе славу блестящего музыканта, чье творчество представлено в самых различных жанрах — от популярных песен и музыки к кинофильмам до инструментальных композиций и симфонических произведений. Свой музыкальный почерк характеризует как «эгоистический». Друзья считают его романтиком.

Ренат говорит, что музыка присутствует в его жизни ежесекундно, и так было всегда. С самого детства, проведенного в западноказахстанском Гурьеве (ныне Атырау), он был просто окружен ею, причем самой разной: сначала это была традиционная народная музыка, на смену пришли рок и поп, позже — электроника и джаз. Он учился игре на фортепиано, днями напролет пропадал в эстрадном кружке, ни одна школьная дискотека не проходила без него. Как одержимый, всегда гнался за новыми мелодиями, как губка впитывал в себя мировое музыкальное наследие. Не зная еще, что пройдет совсем немного лет, и уже другой мальчик будет слушать его музыку.

– Я не люблю говорить наперед, каждый день несет в себе новые возможности и впечатления. «Человек должен делать то, что он хочет», — говорил мне отец. Сейчас я живу по этому принципу, отстранился от безумного бега — мне это уже неинтересно. И тогда я сказал самому себе: «Стоп! Надо меняться». Понял, что созрел для другого, более серьезного. Фольклор, симфоническая музыка и музыка к кино — вот, что меня сейчас интересует. Сотрудничество с кино началось для меня три года назад с европейских проектов. Но даже контракты с западными компаниями не могли ослабить мой интерес к отечественному кинематографу, который я люблю с детства.

К счастью, в стране всегда были и есть достойные режиссеры, которым подвластно снимать большие и серьезные полотна. И когда предложение поработать для казахстанского кино по счастливой случайности не потребовало серьезных изменений в моем европейском графике работы — я с радостью согласился. Результат оказался более чем плодотворным: за последний год я выступил композитором четырех отечественных лент.

Это были работы в комедии Сабита Курманбекова «Аурелен», две картины Акана Сатаева — телевизионный художественный фильм «Братья» («Агайынды») и мистический триллер «Заблудившийся». В последнем снялся мэтр казахского кино Тунгышбай аль-Тарази и российский актер Андрей Мерзликин, известный по криминальной драме «Бумер».

– Работа с Аканом меня вдохновляет. Его первый фильм — криминальную драму «Рэкетир» — снискавший славу народного кино, я пересматривал уже три раза и каждый раз находил в нем что-то новое. Так получилось, что с первого дня знакомства попал под обаяние режиссера. Он замечательный человек, настоящий фанат своего дела, искрометно-талантливый и вдохновленный художник. Также из своих последних киноработ хочу отметить написание музыки к картине продюсера Сергея Азимова и режиссера Актана Абдыкалыкова «Мамин рай». Это серьезный международный проект, в котором заняты известные актеры — Наталья Аринбасарова и Михаил Жигалов.

– Что вы можете сказать о рождении музыкальных произведений?

– Представить себе, как сочиняется музыка, сложно. Как в бесчисленной комбинации всего-то семи нот, в этих уже написанных до тебя созвучиях найти свою мелодию, гармонию? Это волшебное, магическое действо за гранью понимания. Музыка словно приходит ко мне свыше, а потом, пройдя через сердце, материализуется. Я чувствую себя проводником между Всевышним и слушателем — ничего не делаю нарочно, практически не прикладываю усилий. Мне остается лишь слушать свой внутренний голос и делиться с другими теми сокровищами, которыми так щедро одаривает меня Бог. В моем мобильном телефоне, на студии, в домашнем компьютере хранятся гигабайты мелодий, которые я записываю или просто напеваю каждый день на протяжении многих лет. Я могу открыть свою запись десятилетней давности и посмотреть, какое музыкальное настроение у меня было, допустим, 15 мая 1999 года. Я свой самый строгий критик, мне необходимо видеть, расту ли я, стою ли на месте или должен делать что-то принципиально иное.

– Вы ведь еще и продюсер группы The Magic of Nomads. Как вы все успеваете?

– Времени, как всегда, не хватает. «Номады» активно репетируют, записываются, гастролируют. Свой первый альбом группа записала на знаменитой Abbey Road studio не столько из соображений престижности, а потому, что наша народная музыка достойна качественного звучания. И вообще, по моему глубокому убеждению, высшее, что может считаться одним из величайших достижений культуры любого народа на Земле, — это народная музыка. Я влюблен в народную музыку и сейчас безмерно счастлив от возможности реализовывать свои мечты — находить новые грани в казахской folk-музыке через свой проект. Блистательным примером глубины и мудрости для меня являются произведения и творческий путь Курмангазы, Казангапа, Сугiра, Дины Нурпеисовой, Ахмета и Газизы Жубановых, Толегена Момбекова, Нургисы Тлендиева, Болата Сарыбаева, Рысбая Габдиева, Тлеса Кажгалиева и современных мастеров — Каршиги Ахмедьярова, Талгата Сарыбаева, Куата Шильдебаева и других.

Ренат — чрезвычайно занятой человек, о чьем непостижимом графике уже слагаются легенды. Музыкальные и кинопроекты как на родине, так и за рубежом, участие в джазовых фестивалях, репетиции и гастроли — о такой популярности музыкант его возраста может только мечтать. Его называют модным композитором, с ним хотят сотрудничать как юные дарования, так и музыкальная элита. Сам Ренат к шумихе вокруг своего имени относится философски:

– Я не люблю сидеть на месте. Такова моя природа. Но при всем этом честно признаюсь вам: очень люблю поспать. Хочется везде и все успеть, но не всегда получается. Стараюсь выработать в себе пунктуальность. К примеру, совсем недавно опоздал на просмотр матча своей любимой футбольной команды «Челси», за которую болею уже много-много лет. И вот я пропускаю первый тайм полуфинала Лиги чемпионов. Ужасно обидно! А еще печальнее было, что моя команда в итоге проиграла. И тогда я сказал себе: «Никогда не опаздывай, иначе твоя команда проиграет. Приди точно в срок, и ты останешься в выигрыше».

– Музыка предполагает одиночество или это все-таки коллективный процесс?

– Я пишу музыку один, но донести ее до слушателя — это уже работа целой команды. Один в поле не воин. Без цепочки композитор — поэт-аранжировщик — звукорежиссер — музыканты и наконец исполнитель продукта просто не случится. Конечная точка в этом процессе — слушатель, зритель. Именно его оценка является для меня определяющей в творчестве, ведь, по сути, для него и на него я работаю. Да, через музыку я самовыражаюсь, но не оцененное никем это мое самовыражение ничего не стоит. И если моя песня нравится хотя бы одному человеку, я счастлив.

– Какую музыку вы слушаете для удовольствия?

– В машине включаю радио, чтобы быть в курсе новых музыкальных тенденций. Мою домашнюю фонотеку составляют Ян Сибелиус, Сергей Рахманинов, Херби Хэнкок, Кенни Гаретт, Куинси Джонс, Ричард Бона, Джон Уильямс, Ханс Циммер, Риччи Сакамото, Максим Венгеров, Йо-Йо Ма и другие. Но особое место в моем сердце занимает творчество великого Стиви Уандера. Недавно сбылась моя давняя мечта: я побывал на его концерте в Мюнхене! Но самая лучшая музыка для меня — тишина.

– Что для вас наивысшее ощущение творческого полета?

– Творческий полет — это прежде всего чувство свободы духа. Это когда разноголосица мнений, инструментов, людей, нот или, может быть, мест или времени суток в какое-то необъяснимое и редкое мгновение вдруг начинает звучать как единая, органичная и необыкновенная симфония. Это случается всякий раз неожиданно и мучительно долгожданно. Я просто сажусь за стол и пишу ноты. Карандашом на бумаге. И, поверьте, это совершенно другие ощущения. Не жду вдохновения — оно и так всегда со мной, нужен только повод — мелодия в кафе, свет чьих-то глаз или горы в лучах восходящего солнца. О, я, кажется, немного отвлекся. Так вот, быть одновременно пилигримом и музыкантом, странствовать и работать, каждый день узнавать что-то новое — это для меня и есть высший жизненный кайф! Я всегда нахожусь в пути, как, впрочем, и вы сейчас, дорогие пассажиры «Эйр Астаны». И пусть этот путь для всех нас будет приятным и счастливым! Счастливого пути!







Комментарии (4)

автор сообщение
sekw
sekw@mail.ru
20-12-09 16:23
Сегодня 20.12.2009 скончался отец Рината, Жапаров Жомарт Гайсиевич. От своего лица приношу глубокие соболезнования. Вы всегда останетесь в нашей памяти.
алия
20-12-09 13:29
я знаю,чт он встречался (или встречается) с Карлыгаш Мухамеджановой
Айя
baby_girl@mail.ru
14-12-09 13:30
Уважаемая Айгерим!!!! Зачем вам личная жизнь Рины???? Это его личное.....Которое не должно касаться фанатов!!!!!
Айгерим
aigerim_atp@mail.ru
12-11-09 11:22
Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша статья про Рината Гайсина. Но к сожалению информации о нем очень мало. Для того, чтобы найти хоть какую-то информацию про Рината Гайсина мне пришлось просмотреть много различных сайтов. Почему о нем так мало пишут? Есть ли у него свой сайт? Нет ни одной информации о его биографии, о личной жизни. Спасибо большое!

Ваше сообщение
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 






© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube