Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Новости
Новости
Статьи
Объявления
Блоги
Видео
Поиск по разделу
Последние темы всех форумов:

девушки давайте общаться по whatsapp ...
В 23 часа заходите))каждый день...
Дам деньги в долг без залога в Алматы...
Помогу оформить кредит...
Ищу мужчину для создания семьи!!! ...
40-50 жастагылар танысу...
Мусульманский сайт знакомств...
ищу донора яйцеклетки...
Бала асырап аламын ...
Үйленетін жігіт іздеймін ...










Статьи, интервью, репортажи



"Земля и время Молдахмета Кенбаева"

Человек формируется в детстве. И не только физически, но и духовно. Как часто потом от детских впечатлений, вначале наивных, а затем и серьезных, начинается выбор жизненного пути, выбор профессии. Так случилось и в жизни выдающегося казахстанского художника Молдахмета Кенбаева, которому 25 июля исполнилось 80 лет.
Рита Климова,"Столичный Проспект", 28.07.2005 г.



«…Каждый мотив достоин изображения, если
художник полюбит его и сердечно о нем расскажет…»
Исаак Левитан

В коллективном сборнике «Цветы чудесного сада», вышедшем в Алматы в далеком 1940 году, среди рисунков других детей была и работа юного Молдахмета Кенбаева, названная им «Новый Казахстан». Все, что занимало тогда мальчишеское воображение – линии электропередач, машины, дымящиеся трубы заводов, многоэтажные дома и, конечно, люди – рабочие, шахтеры с отбойными молотками на плечах, Молдахмет изобразил на фоне величественных гор Заилийского Алатау.

Молдахмет Кенбаев родился в Кустанайской области. По воле случая он оказался в детдоме, где обратили внимание на талант юного художника, и первую акварельную работу «Девочка под цветущей яблоней» отправили на Всесоюзную выставку детского рисунка в Москву. Закончив семь классов, в 1941 году Кенбаев поступает в Алматинское театрально-художественное училище. Там в это время преподавали такие замечательные художники, как Абрам Черкасский и Леонид Леонтьев. Несомненно, эти мастера живописи оказали огромное творческое влияние на становление таланта юного дарования. Это проявилось уже в дипломной работе «Суюнши», которая понравилась и преподавателям, и художникам, и зрителям. Ее сюжет очень прост – по весенней степи, расцвеченной ярко-алыми тюльпанами, скачут два всадника – юноша и девушка. «Суюнши» – вестники победы – и фигуры всадников, и полыхающие тюльпаны передают настроение радости и торжества. По отзывам критиков, очень удачным получился образ степи, образ, который позднее войдет полновластно в творчество художника и станет важной частью произведений Молдахмета Кенбаева. По воспоминаниям художника, он чувствовал, что может передать средствами живописи необычайно богатую палитру природы, и, прежде всего, степь, ее просторы, ее необъятность, а главное – ее красоту. Он грезил и мечтал о степи. Ему хотелось, чтобы все полюбили степь так, как он ее любил. Она везде и всюду была с ним. Потому-то мы видим в последующих работах Кенбаева, тех, которые принесли ему заслуженное признание, своеобразную красоту огромных, необозримых просторов казахстанских степей и бездонное небо над ними. В 1951 году Молдахмет поступает в Московский государственный институт им. Сурикова, учебу в котором он начал под руководством художника Малькова, а продолжил, занимаясь у Федора Решетникова – мастера развернутых сюжетных композиций, который привил Кенбаеву интерес к жанровой картине. В 1954 году, когда Молдахмет учился на последнем курсе, вышло постановление партии и правительства об освоении целинных и залежных земель. К этому невозможно было остаться равнодушным, тем более что главный фронт борьбы за новые урожайные земли развернулся в родных степях, в Казахстане. Поездка на целину сыграла для Кенбаева важную роль. Здесь, в Северном Казахстане, на живописных берегах Ишима, зародилось стремление создать полотно о труде чабанов. Сказано – сделано. В картине «Песня чабана», наверное, впервые раскрылась характерная для Кенбаева тема неразрывного единства человека и природы, в которой царит человек. Для художника образ степи – это образ родного Казахстана. По глубине чувств и мыслей, по своему пластическому строю картина «Песня чабана» может быть отнесена к лучшим произведениям казахстанского изобразительного искусства.

В 1956 году, окончив институт, Кенбаев возвращается в Алматы. Его работы экспонируются на многих республиканских и зарубежных выставках. Еще за год до окончания института Молдахмет Кенбаев был принят в Союз художников СССР. В этот период в творчестве мастера большое место занимает образ великого казахского кюйши Курмангазы.

Во многих картинах перед нами предстает личность художника-лирика, глубоко взволнованного красотой родной земли, безгранично любящего свой край и воспевающего его. А еще – верность теме, найденной в пору ранней молодости, которую можно объяснить подлинным знанием веками складывающихся народных традиций и пониманием их поэзии и их важности.







Комментарии (2)

автор сообщение
Кенбаев Султан
sultan.kenbaev
16-12-13 14:49
Я Внук Кенбаева Мне 10 лет я Любил Дедушку
Айнура
ainura-kukanova@mail.ru
17-10-08 13:41
я первая и это радует!!!
еще раз скажу...вот нигде это не гашла..кроме этого ТЕМА -сайта!!

Ваше сообщение
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 






© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube