Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Новости
Новости
Статьи
Объявления
Блоги
Видео
Поиск по разделу
Последние темы всех форумов:

Банктан несие алуға көмек беретін адам барма өтініш, ...
Адамды дуалап алу деген рас па? ...
Бала көтере алмай жүрмін ...
Дуа кайтаратын емшілер бар ма ...
30 дан аскан кыз - жигиттердин танысу бурышы!!! ...
суррогатное материнство...
30-50 жас аралығында әйелдермен танысқым келеді ...
Стану донором ооцитов...
ищу донора яйцеклетки...
Бала туғым келеді ...










Статьи, интервью, репортажи



"Земля и время Молдахмета Кенбаева"

Человек формируется в детстве. И не только физически, но и духовно. Как часто потом от детских впечатлений, вначале наивных, а затем и серьезных, начинается выбор жизненного пути, выбор профессии. Так случилось и в жизни выдающегося казахстанского художника Молдахмета Кенбаева, которому 25 июля исполнилось 80 лет.
Рита Климова,"Столичный Проспект", 28.07.2005 г.



«…Каждый мотив достоин изображения, если
художник полюбит его и сердечно о нем расскажет…»
Исаак Левитан

В коллективном сборнике «Цветы чудесного сада», вышедшем в Алматы в далеком 1940 году, среди рисунков других детей была и работа юного Молдахмета Кенбаева, названная им «Новый Казахстан». Все, что занимало тогда мальчишеское воображение – линии электропередач, машины, дымящиеся трубы заводов, многоэтажные дома и, конечно, люди – рабочие, шахтеры с отбойными молотками на плечах, Молдахмет изобразил на фоне величественных гор Заилийского Алатау.

Молдахмет Кенбаев родился в Кустанайской области. По воле случая он оказался в детдоме, где обратили внимание на талант юного художника, и первую акварельную работу «Девочка под цветущей яблоней» отправили на Всесоюзную выставку детского рисунка в Москву. Закончив семь классов, в 1941 году Кенбаев поступает в Алматинское театрально-художественное училище. Там в это время преподавали такие замечательные художники, как Абрам Черкасский и Леонид Леонтьев. Несомненно, эти мастера живописи оказали огромное творческое влияние на становление таланта юного дарования. Это проявилось уже в дипломной работе «Суюнши», которая понравилась и преподавателям, и художникам, и зрителям. Ее сюжет очень прост – по весенней степи, расцвеченной ярко-алыми тюльпанами, скачут два всадника – юноша и девушка. «Суюнши» – вестники победы – и фигуры всадников, и полыхающие тюльпаны передают настроение радости и торжества. По отзывам критиков, очень удачным получился образ степи, образ, который позднее войдет полновластно в творчество художника и станет важной частью произведений Молдахмета Кенбаева. По воспоминаниям художника, он чувствовал, что может передать средствами живописи необычайно богатую палитру природы, и, прежде всего, степь, ее просторы, ее необъятность, а главное – ее красоту. Он грезил и мечтал о степи. Ему хотелось, чтобы все полюбили степь так, как он ее любил. Она везде и всюду была с ним. Потому-то мы видим в последующих работах Кенбаева, тех, которые принесли ему заслуженное признание, своеобразную красоту огромных, необозримых просторов казахстанских степей и бездонное небо над ними. В 1951 году Молдахмет поступает в Московский государственный институт им. Сурикова, учебу в котором он начал под руководством художника Малькова, а продолжил, занимаясь у Федора Решетникова – мастера развернутых сюжетных композиций, который привил Кенбаеву интерес к жанровой картине. В 1954 году, когда Молдахмет учился на последнем курсе, вышло постановление партии и правительства об освоении целинных и залежных земель. К этому невозможно было остаться равнодушным, тем более что главный фронт борьбы за новые урожайные земли развернулся в родных степях, в Казахстане. Поездка на целину сыграла для Кенбаева важную роль. Здесь, в Северном Казахстане, на живописных берегах Ишима, зародилось стремление создать полотно о труде чабанов. Сказано – сделано. В картине «Песня чабана», наверное, впервые раскрылась характерная для Кенбаева тема неразрывного единства человека и природы, в которой царит человек. Для художника образ степи – это образ родного Казахстана. По глубине чувств и мыслей, по своему пластическому строю картина «Песня чабана» может быть отнесена к лучшим произведениям казахстанского изобразительного искусства.

В 1956 году, окончив институт, Кенбаев возвращается в Алматы. Его работы экспонируются на многих республиканских и зарубежных выставках. Еще за год до окончания института Молдахмет Кенбаев был принят в Союз художников СССР. В этот период в творчестве мастера большое место занимает образ великого казахского кюйши Курмангазы.

Во многих картинах перед нами предстает личность художника-лирика, глубоко взволнованного красотой родной земли, безгранично любящего свой край и воспевающего его. А еще – верность теме, найденной в пору ранней молодости, которую можно объяснить подлинным знанием веками складывающихся народных традиций и пониманием их поэзии и их важности.







Комментарии (2)

автор сообщение
Кенбаев Султан
sultan.kenbaev
16-12-13 14:49
Я Внук Кенбаева Мне 10 лет я Любил Дедушку
Айнура
ainura-kukanova@mail.ru
17-10-08 13:41
я первая и это радует!!!
еще раз скажу...вот нигде это не гашла..кроме этого ТЕМА -сайта!!

Ваше сообщение
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 






© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube