Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в следующем году объявит тендер на привлечение компании-концессионера в проект создания шестиполосной автодороги Астана-Щучинск, соединяющей столицу страны и курортную зону Боровое.
Автодорога полностью построена за счет средств республиканского бюджета. В 2010 году будет проведен конкурс на выбор компании-концессионера, которая за свой счет создаст интеллектуальную транспортную систему общей стоимостью 16 млрд тенге.
"Автодорога Астана-Боровое полностью построена за счет средств республиканского бюджета. В 2010 году мы проведем конкурс на выбор компании-концессионера, которая за свой счет создаст интеллектуальную транспортную систему общей стоимостью 16 млрд тенге", - сказал в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" глава Минтранскома Абельгази Кусаинов.
Он подчеркнул, что с 2011 года проезд по данной автодороге станет платным. "В течение последующих семи лет концессионер сможет вернуть вложенные им деньги. После этого он уйдет, а плата за проезд по автобану снизится до символического минимума, которого будет достаточно для содержания дороги", - добавил А.Кусаинов.
Министр также уточнил, что в рамках создания интеллектуальной транспортной системы на протяжении всей дороги будет организовано постоянное видеонаблюдение, контроль за скоростным режимом и весовыми параметрами движущегося автотранспорта, а также учет его количества.
"Система позволит обеспечить трассу аварийно-вызывной связью, а также механизмом оповещения участников движения о дорожных и метеорологических условиях", - добавил он.
Как ранее сообщал агентству "ИФ-Казахстан" А.Кусаинов, полностью завершить строительство автобана Астана-Щучинск планируется в ноябре 2009 года.
Общая стоимость строительства данной магистрали протяженностью 224 км составляет более 114 млрд тенге (текущий - 150,77/$1). По данным Минтранскома, в 2006 и 2007 годах в рамках проекта было освоено 47 млрд тенге, в 2008 году на строительство был выделен 41 млрд тенге.
Проект предусматривает строительство 23 транспортных развязок, 9 мостов и путепроводов. Для обеспечения безопасности дорожного движения на всем протяжении разделительной полосы и обочин трассы предусмотрена установка барьерного ограждения.
Как известно, трасса Астана-Щучинск остается в настоящее время одной из самых перегруженных дорог в Казахстане. В этой связи правительством в 2005 году было принято решение расширить дорогу до шести полос движения (по три в каждую сторону движения), что, по прогнозам министерства транспорта и коммуникаций, позволит довести пропускную способность новой магистрали до 40 тыс. автомобилей в сутки.