Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Тегін ақша беремін.. ...
Мусульманский сайт знакомств...
tanisy ...
Куплю радиодетали...
Алтыбастар кайдасындар ...
Актобе Целитель Кыдыр Ата...
Ищу дистрибьютора в Казахстане...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
Кровельщики плотники ...
Қазақша отау құру сайты? ...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Религия
тема: Депозит-грех?


автор темы сообщение
Gulzhamal
03-02-10 06:56
Правильно ли я поступлю, если я положу деньги на депозит. Да, я знаю это грех, как кредит так и депозит. Но если есть возможность получить хорошую прибыль, а потом направить ее на благотворительные цели. Почему так не поступить. Просто обидно, что деньги будут просто так лежать, ведь можно получить прибыль и помочь многим нуждающимся. Ведь главное в любом деле это намерение... . Мой руководитель против этого, но я все равно не могу понять почему нет, если это принесет пользу людям. Подскажите, что делать или как переубедить человека.

автор ответ
Мусульманка
Rsrapilova@mail.ru
08-12-16 09:23
Ассаламуалейкум ва рахматулахи ва баракатух! Сегодня я созванивалась с Исламским банком Алматы Аль -хиляль, хочу положить деньги на депозит, у них вознаграждение 3 %, сказали рост денег не нарушающие шариат, как вы думаете?
Хусаин
Zharkent888@mail.ru
10-10-16 18:11
Асаламалейкум! У меня такой вопрос можно ли положить деньги на депозит, что бы помочь брату погасить кредит. Так как он не может работать по состоянию здоровья.
Айгерим
14-06-14 13:15
Ассаламу аллейкум! На одном из сайтов прочла такое замечание про сравнение религий. \"В исламе в отличие от христианства, форма имеет большее значение. Для христиан не так важны соблюдение постов, запретов, церковных правил, форма обращения к Богу и т.д. Главное, что бы человек был \"чист душой и помыслами\", то есть на первом месте содержание. Если что-то считается греховным, то никакими юридическими уловками (сменой формы) от греха не избавиться.В исламе главное делать так как написано в Коране. Главное соблюсти форму. Если нельзя давать под проценты, значит нельзя, но если изменить название, придать другую форму, не известную во время создания Корана, то это уже не будет формально нарушение занона, а значит можно. Вот они и исхитряются, изменив форму, избегают греха.\" Что скажете по этому поводу? Я например, тоже думаю, что хранить деньги на депозите - чтобы деньги собирались, это не грех. Просто я живу от зарплаты до зарплаты, на карточке деньги мои естественно расходуются как вода быстро.Достаточно сходить в магазин, как потом вспоминай куда деньги ушли. А на депозит положил, и хоть знаешь, что эта сумма сохранится. А проценты можно отдать на лечение деткам, естественно не ждя сауаб от этого. Или если ты мусульманин, то лучше быть бедным, постоянно нуждающимся, не имеющим деньги? Как в моем случае лучше копить деньги?
Абдуллах
batoha@mail.ru
09-09-13 13:17
Однозначно это запрет. Об этом ясно сказано в хадисах. И тот кто берет и тот кто дает в рост проклят Аллахом. Можно положить деньги на депозит, НО! нельзя брать образовавшийся процент, и ты не можешь им распоряжаться, дарить его или что либо делать с ним. Т.к. процент этот, это не твои деньги. Иначе говоря используй депозит как хранилище денег, положил туда 100 тысяч, и забрал 100 тысяч, ни копейкой больше. Если нет возможности снять полную сумму без снятия процента, либо когда закрываешь депозитный счет, то банк вынуждает снимать и процент, то ты снимаешь все вместе с процентами, но деньги от процента просто оставляешь где нибудь. Не даришь его, не подходишь к кассиру или кому либо еще со словами \"возьми это не мое\", потому что в таком случае ты как будто даришь, а просто оставляешь их где нибудь незаметно. А лучше хранить деньги на карточном счете или там где не начисляется процент.
Бакамарле
8848
17-06-13 19:00
Брат, побойся раздавать такие фетвы. Без обиды, но кто ты такой? Где учился? Где получал исламские знания? Читай ниже ответы имама Центр.мечети по вопросам депозитов. Имам говорит, что класть на депозит деньги - это харам, а ты, говоришь, что можно, проблем нету, да еще и проценты дать в мечеть... Супер! Думаешь это будет как садака? Дурная садака не принимается
замзагуль
zama-87-87@mail.ru
27-01-13 00:06
добры вечер.у меня такой вопрос если я положила деньги в банк чтоб участвовать в госпрограмме на получения жилья, то как мне быть?
могу ли я оставить свой счет, и участвовать в это программе а полученные проценты отдать нуждающимся на отопления? заранее благодарю
8848
20-11-12 10:08
Если ты положишь деньги на депозит, а потом пожертвуешь прибыль мечети, греха не будет, брат.
А если положишь на депозит, чтобы купить крутую машину или еще что то греховное, это харам, очевидно же.
Айсана
aisa90@list.ru
13-11-12 09:00
Халықтық ІРО: мұсылман акционер бола ала ма? http://bnews.kz/kk/news/post/109977/
Кайсар
zero7799@mail.ru
13-02-12 13:42
на сколько я знаю в крупных банках есть система вложения денег в золотые слитки и это я точно знаю не харам для сравнения в 2007 году троицкая унция если не ошибаюсь 33грамма стоила гдето 280$ на данныи момент около 1500$ это получаеться 500% рентабельности делим на 5 лет по 100% не один банк в мире вам не даст таких процентов во первых и во вторых это не ХАРАМ
Башир
bashir-81@mail.ru
04-02-12 22:15
Асаляму Алейкум Варахматулахи Вабаракату Уважаемый Имам у меня такой вопрос ,вы слышали наверно про МММ это система финансирования работает не как обычный банк .Она не дает людям деньги под проценты у нее нет определенного курса процентовки . процент может меняться если люди вкладывают меньше .если вложения увеличиваются то процент увеличивается (хотя мне не нравиться это слово процент)которое используют они.у них обычная схема накопления . касса взаимопомощи . если говорить просто например. накопили одну сумму передали ее всю одному человеку . получается они просто один общий ящик .сегодня помогли тебе а завтра помогут и другому . можно ли вкладываться деньги с точки зрения шариата?
Лола
kh_lola@mail.ru
08-04-10 08:02
"Тем не менее, по-русски можно "класть", но: "положить". Варианты "ложить" и "покласть" -- грубейшие ошибки. Спасибо."

Вам спасибо!
Андрей
andrey@web-designer.ca
06-04-10 23:29
Уважаемые господа и дамы, спасибо, очень интересное обсуждение.
Тем не менее, по-русски можно "класть", но: "положить". Варианты "ложить" и "покласть" -- грубейшие ошибки. Спасибо.
Gulzhamal
17-02-10 14:47
Если по исламскому финансированию запрещается получать проценты, то как банки будут зарабатывать? В чем их интерес?
- Чтобы получить доход от кредитования, банк должен быть участником проекта, полностью разделяя риски и премии предприятия, или участвовать в торговле и извлекать прибыль из наценки между себестоимостью приобретения товара и ценой его реализации. Эта наценка не проценты, а заранее оговоренная фиксированная сумма. Например, при договоре об аренде заранее оговариваются как стоимость товара, которую будет оплачивать банк, так и наценка, которую клиент оплачивает банку. Например, квартира стоит 50 тенге плюс наценка, к примеру, 2 тенге. В итоге, когда человек выплатит 52 тенге, он получает квартиру в свою собственность. Наценка оговаривается в договоре с банком.
Прибыль банков и их вкладчиков формируется при предпринимательской деятельности за счет вложения средств в различные проекты, создающие реальные товары. Из этого следует, что капитал работает исключительно в производственных целях. Обе стороны - и банк и клиент - несут риски и разделяют прибыли и убытки от проектов пропорционально вложенным средствам. Соответственно, высокорисковым проектам банки предпочитают проекты нерисковые, приносящие стабильный доход. Если это кредитование проектов, то, если проект прибыльный, по заранее оговоренному в договоре соотношению договариваются о доле, например, клиент получает 80%, а банк - 20% от прибыли.
Основные продукты исламского банка

Кард-уль-хасан - беспроцентная ссуда
Мурабаха - перепродажа с торговой наценкой
Мушарака - совместный бизнес
Мудараба - участие в прибылях и убытках
Иджара - лизинг
Иджара тумма аль бай - аренда с правом выкупа
Сукук - исламские ценные бумаги
Истисна - фьючерсы (соглашения на срок)
Хиба - премиальное участие
Бай битхаман аджил - сделка с отсрочкой платежа
Бай-уль-ина - продажа с правом выкупа
Вакала - агентские услуги
Такафул - исламское страхование
Вадиа - хранение ценностей в банке
Бай-салям - авансовый платеж

Gulzhamal
17-02-10 14:44
- Когда наши банки начнут выдавать кредит по нормам шариата?
- В настоящее время идет разработка нормативных правовых актов, регулирующих создание, деятельность исламских финансовых организаций. После того как все эти вопросы будут решены, в Казахстане начнется создание исламских банков. Предоставление исламскими банками кредитов будет осуществляться в денежной форме на условиях срочности, возвратности и без взимания вознаграждения в виде процентов.
- Есть ли потребность в Казахстане в исламских банковских продуктах и услугах, ведь на самом деле у нас в стране небольшой процент ортодоксальных мусульман?
- Однозначно есть, и причина тому не только в том, что в Казахстане преобладает мусульманская часть населения или традиционный ислам требует каких-то нововведений. Казахстанцы заинтересованы в появлении на рынке новых банковских продуктов и услуг. Я согласен, что определенная часть людей желает этого сугубо с религиозной точки зрения. Однако большая часть казахстанцев расценивает инвестиционный бизнес как наиболее прогрессирующий и позволяющий снизить риски, связанные с инфляцией и потерями.
- Расскажите об основных инструментах исламского финансирования. В чем их отличие от традиционных?
- Исламское финансирование включает в себя множество интересных инструментов и продуктов, которые охватывают различные сферы бизнеса, даже те, которые еще не используются в современном банкинге и финансировании. Например, мудараба - участие в прибылях и убытках. По сути, это трастовое финансирование. В чем особенности этого вида? Человек, имеющий свободные деньги (раб-уль-маль), которые он хотел бы инвестировать, доверяет их лицу (мударибу), обладающему возможностями и определенным предпринимательским опытом для их эффективного использования.
Можно также отметить беспроцентное кредитование - кард-уль-хасан. Этот вид финансирования дает возможность клиенту получить определенную сумму денег, которую он обязуется выплатить по истечении какого-то срока. По желанию клиент может наряду с основным долгом выплатить банку определенную сумму в виде добровольных премиальных. Но сам финансовый институт не имеет права требовать с клиента выплаты премиальных.
В краткосрочных торговых операциях часто используется мурабаха - перепродажа с торговой наценкой. В этом случае заключается договор купли-продажи товаров между банком и его клиентом по согласованной цене, включающей прибыль от реализации товара. Банк покупает товар - это может быть сырье, комплектующие части, сама техника - от имени клиента и впоследствии перепродает ему же, но по завышенной стоимости. При этом разница, или маржа банка, заранее оговаривается сторонами. Следовательно, клиент заранее проинформирован о себестоимости и наценке. Далее клиент выплачивает требуемую сумму, как правило, в виде частичных платежей.
- Я хотела бы приобрести автомобиль в лизинг. Скажите, пожалуйста, предусмотрена ли процедура лизинга по принципам шариата?
- Да, подобный инвестинструмент предусмотрен, это иджара. Он осуществляется по следующему принципу: после того как клиент выбрал товар и поставщика, он обращается в исламский банк. Затем исламский банк покупает этот товар и заключает лизинговый договор с клиентом, согласно которому клиент выплачивает стоимость товара с наценкой банка в рассрочку. После окончания срока аренды товар может перейти в собственность клиента.

Gulzhamal
17-02-10 14:38
Здравствуйте. Спасибо за ответы. Я очень рада, что имею возможность получить грамотный ответ на волнующий вопрос.
Я финансист. До того, как я узнала понятие Риба, я постоянно "выбивала" кредиты в банках, свободные деньги ложила на депозиты. Ужасс, получается, вокруг столько людей неосознанно совершают грех.
Жду когда же наконец откроется Исламский банк в Астане. В Алматы есть Исламский банк Развития, но он не особо кредитует (только особые проекты). Исламский банкинг мне очень интересен, там все основывается на доверии.
Вот информация, которую я нашла:
«Слышал, что в Казахстане внедряется исламский банкинг. Объясните, в чем его отличие от традиционного банкинга? Это как-то связано с вероисповеданием пользователя?» Арман
Подобного рода письма все чаще приходят от читателей журнала «Наши деньги ЦА». Желание соотечественников поскорее освоить исламские банковские продукты вполне понятно, поскольку, открывая двери традиционного банка, правоверный мусульманин каждый раз оказывается перед трудным выбором: как взять деньги взаймы и не нарушить основы шариата?
Наше издание собрало несколько наиболее актуальных вопросов и попросило ответить на них Тимура Омарова, начальника управления анализа департамента развития Агентства РК по регулированию деятельности Регионального финансового центра Алматы, ведомства, являющегося одним из инициаторов введения в РК исламского финансирования.
- Что такое исламское финансирование и чем оно отличается от традиционных видов финансирования?
- В шариате есть прямой и безусловный запрет на риба, то есть ростовщичество. Выдача денег под проценты - на чем строится благосостояние традиционной банковской системы - в исламе считается грехом, таким же тяжелым, как семьдесят прелюбодеяний.
Следовательно, в исламских банках не может быть в классическом понимании таких услуг, как кредитование. Кроме того, шариат запрещает некоторые другие виды банковского заработка, например игру на бирже, поэтому исламские банки могут хранить свои активы, только хранить, но никак не приумножать в «длинных» бумагах и долгосрочных инвестициях.
Для привлечения сбережений частных лиц исламские банки используют два пути. Первый - это мудараба. Вкладчики, как участники «трастового финансирования», участвуют в прибылях и потерях банка. Второй путь - клиенты вносят свои сбережения на беспроцентные счета, но при этом имеют право на получение кредитов, предоставляемых на льготных условиях, - взимается всего 2-3% в качестве комиссионного сбора.
При этом вкладчики получают права, сопоставимые с правами акционеров: в случае убытков, которые влекут за собой ущерб вкладчикам, последние вправе начать судебное расследование деятельности банка.
Потребительские кредиты также представлены в спектре услуг исламских банков. При всей похожести на классические схемы в исламских банках клиент подвергается гораздо меньшему давлению, нежели в привычных нам банковских займах. Схема достаточно проста: обходя запрет на ростовщичество, банк сам покупает нужный клиенту товар и затем продает его с рассрочкой денежного платежа. Разница между ценой закупки товара и, скажем так, продажи его клиенту и составляет прибыль банка. Причем, особо отмечу, если клиент просрочит платеж, исламский банк не имеет права начислять проценты.
Но у исламского инвестирования есть один существенный минус. По законам шариата, как уже говорилось, взимание процентов запрещено. Поэтому вкладчику исламский банк не гарантирует возвратность инвестиционных депозитов. Согласно принципам шариата все участники сделки должны нести риски. Например, банк вкладывает деньги своих клиентов в какой-нибудь проект. Спустя время выясняется, что финансовая структура понесла убытки. В этом случае теряют деньги и инвесторы. Если проект, наоборот, стал успешным, то полученная прибыль делится между вкладчиками пропорционально их вложенным средствам. Традиционные банки, как правило, выплачивают определенные проценты со своих доходов, независимо от того, получили они прибыль или понесли убытки.
Особо отмечу, что исламским инвесторам запрещено финансировать виды деятельности, связанные с производством или торговлей табачной, алкогольной продукцией, оружием и боеприпасами, игорным бизнесом. За соответствием деятельности исламских финансовых организаций принципам шариата следит совет, действующий по принципам исламского финансирования, который функционирует при каждом исламском банке. Он cоcтоит из признанных экспертов, имеющих определенные звания, регалии и опыт работы. Скорее всего, наши банки будут привлекать иностранные советы исламского финансирования.

Лола
kh_lola@mail.ru
17-02-10 10:17
Брат, джазакаЛлаху хайран. Даже добавить нечего.
Лола
kh_lola@mail.ru
17-02-10 10:07
Обычный казах,

Вы рассуждаете с позиции неискушённого в религии человека, тогда как вопрос задан с религиозной подоплёкой. "Хранить деньги в чулке" и "не положить их на депозит" - это разные понятия. Также, как законы экономики не стоит рассматривать на одной плоскости с религиозными установлениями. К сожалению, сегодняшние законы экономики не всегда строятся на справедливости, и если безразличного к этому человека это может в принципе не беспокоить, то с мусульманином такого быть не должно. Он все аспекты жизни, даже самые незначительные, должен рассматривать по принципу справедливости.
Что касается процентов, то верующему человеку здесь и логику подключать не нужно, - это запрещено. А для получения прибыли есть масса других разрешённых способов, помимо депозита.

Гульжамал, Аллах посредством ислама не усложняет жизнь, а, наоборот, упрощает, просто нужно ввериться Его мудрости, и поверьте, Вы ничего не потеряете! А только приобретёте!
ЭгоZeeMaния
14-02-10 14:23
благотвритлеьна организация ложит деньги на депозит?
хммм, интересно
по моему это что то интересное?а как называется?
55
Gulzhamal
12-02-10 12:00
Считается так.
Можно узнать у имамов.
Не запрещается создать бизнес, торговать совместно с кем то, если есть лишние деньги. Это мое мнение или ошибаюсь?
Мне тоже интересно, как будет работать ИсламБанк в Казахстане?


мусульманин
не зачем
11-02-10 22:15
дача процента, взятие процента харам, потомучто Аллах уничтожает растощичество и увеличивает прибыль халяль торговли. А деньги в депозите работают на проценты - отсуда и видно что это харам. Поэтому наше правительство проводит работу по открытию первого Исламского банка, потомучто в этом спасение нашего государства. А шайтан лагнет алейху хочет обмануть тебя укаызывая что прибыль от процентов можно направить на благотворительные цели. Терпение сестра и скоро все казахи будут жить богато как в кувейте, если конечно мы все бросим харам
Обычный казах
11-02-10 21:28
Деньги не просто правильно, а нужно ложить в банк. Ведь деньги - это не кусок мяса, который можно долго хранить а потом скушать. И не платье, которое до лучших времен храниться в шкафу.
Деньги - это бумага, которая всего лишь СИМВОЛИЗИРУЕТ ваш капитал, ваше имущество. Если деньги будут лежать мертвым грузом в чулке (стеклянной банке, между книг, под матрацем) то они не будут "работать" т.е. не буду выполнять свою основную функцию - средства обмена. Государство, чтобы привести имеющиеся нац.богатства к равному соотношению с платежным средствами (деньгами) будет вынуждено печатать новые и новые купюры, тем самым увеличивая инфляцию т.е. обесценивая ваши деньги.
Как видите, это такая природа - Экономика и у ней есть свои законы. Они не зависят от религии, не зависят от ваших желаний и настроений. Законы экономики также неумолимы как и физические. Если вы бросите камень вертикально вверх, то оно обязательно упадет на вас - это физика. Если бы будете хранить деньги в чулке - они обесценятся - это экономика.

Лола
kh_lola@mail.ru
11-02-10 13:27
Нет, это однозначный грех. И пользы от того, что запрещено Аллахом, не будет. Сегодня достаточно просто посмотреть на экономическую обстановку в мире, чтобы понять, к каким негативным последствиям может привести ростовщичество.. Сколько банкротов, сколько обманутых людей, сколько покончивших жизнь самоубийством из неизбежности... какие взвинченные цены на недвижимость...
Да и получение заработка сложа руки мусульманина привлекать не должно. Тем более, если задуматься о тех, кто вовлечён в это ростовщичество по обратную сторону депозита.

Действительно, главное от нас - это намерение, но каким бы искренним оно не было, методы его осуществления не должны противоречить шариату. Вы же не пойдёте, к примеру, торговать алкоголем или не откроете бордель для того, чтобы вырученные средства отдавать в благотворительность? А ростовщичество - не меньший по греховности поступок с точки зрения ислама. Где есть строгий запрет, логику подключать не надо. Вознамерьтесь помочь нуждающимся, и Аллах предоставит Вам такую возможность! ИншаАллах
Брат
11-02-10 06:08
Вот еще ответы имама Центрмечети в алматы с сайта meshit.kz
Вопрос
08.02.10 Ассалям алейкум! Скажите пож-ста можно ли процент бить процентом, а то есть - чтобы сохранить свой капитал в тенге я хотел покласть эти деньги на депозит чтобы их ценность не утратилась, так как одну и ту же вещь я не смогу купить за одинаковую цену в следующем году! Или процент который берет банк за услугу платить таким же процентом который я получу по депозиту!? Спасибо Казбек.

Ответ
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, Казбек!
При любых обстоятельствах, депозит из которого извлекается процент - запрещен шариатом.


Вопрос
28.01.10. Уважаемый Имам! У меня вот какой вопрос. Вы ранее говорили о запретности депозитных вкладов. Однако как быть, если все нажитые потом и кровью деньги негде хранить? Под подушку их не положишь, сейфа тоже нет, а если и есть, то такая услуга в банках очень дорогая. Неужели нельзя хранить деньги на депозите, если проценты от него я никоим образом не собираюсь тратить на свои нужды и могу отдать беднякам (конечно же не рассчитывая на сауаб? Если же ваш ответ все таки будет отрицательным, то подскажите как сохранить (не приумножить) нажитые трудом деньги? С уважением, Нуржан.

Ответ
Алейкум ассалям, Нуржан!

Ответ остается отрицательным. Пока не появились банки работающие по исламским принципам, мусульманин не может сознательно ложить деньги на депозит. Альтернатива - открыть счет для хранения денег. Обслуживание счета это небольшая сумма в месяц, которая на порядок меньше чем хранение денег в ячейке.

Вопрос
17.01.10. Ассаламу Алейкум уважаемый, имам у меня такой вопрос. У меня осталась сумма депозита на счете банка 500 дол.США ранее положенного. Эту сумму я не могу снять по причине депозитного договора на 3 года мин.сумма 500 дол. должна лежать на счете, срок заканчивается в июне 2010г. Теперь как я понял основную сумму я могу использовать, т.к. это не харам, а проценты набежавшие что с ними делать??? Я хочу сказать что когда размещал депозит я не знал об этом грехе (запрете Всевышнего). Лишь года начал читать намаз мне стало известно с волей Всевышнего. Если я в чем ошибся поправьте меня своими знаниями. Подскажите пожалуйста как быть. Алла разы болсын!!! Алмас

Ответ
Алейкум ассалям, Алмас!

На эти деньги можно купить обувь для сирот или же помочь с отоплением беднякам.

Вопрос
12.01.10. Ассаляумуалейкум уа Рахматтуллахи уа Баракаттух!!! У меня вопрос: 1) Есть такое что нельзя брать кредит под проценты и давать его, а как насчет вложения денег на депозит? 2) Что делать если пропустил намаз по времени? АбдулКарим

Ответ
Алейкум ассалям, АбдулКарим!

1) Депозит тоже является запретным. 2) Нельзя намеренно пропускать намаз. Пропущенные намазы надо восполнять, совершать как каза намаз.

Вопрос
17.12.09. Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Можно ли вложить деньги заработанных честным трудом проценты в депозит и потратить на свои нужды? Если у меня нет другой возможности приумножить их. Спасибо заранее за ответ. Жазакааллаху хайран! Ирина.

Ответ
Алейкум ассалям, Ирина!

В Исламе проценты в любом виде запрещены. В Коране сказано: "Аллах запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого даётся милостыня, и воздаёт за неё. Аллах не любит тех, которые настаивают на разрешении запретного Им (как ростовщичество), не любит тех, которые продолжают заниматься ростом. Поистине, Аллах не любит нечестивца!" (Аль-Бакара: 276)

Вопрос
07.12.09. Ассаляму алейкум! у меня такой вопрос по поводу работы в банках, которых берут %%, я сейчас в данный момент не работаю в банке, но у меня диплом по специальности "банковское дело" 1) будет ли на мне грех если я буду работать в этих банках? 2) или же будет ли на мне грех если буду работать в АФН (Агенство по финансовому надзору) ? , т.е. это агенство контролирует работы этих банков, сами они не выдают кредиты и не принимают депозит, а лишь следят за законностью 3) Я слышал, что у нас открывается Исламский банк Аль-Хиляль бэнк из Абу-Даби, есть ли у вас с ними связь? Я хотел бы чтобы они рассмотрели мое резюме. Айдос.

Ответ
Алейкум ассалям, Айдос!

1. Работа в банке не является харамом.
2. Нет на вас не будет греха.
3. Пока у нас нет контактов и связи с этим банком, в данный момент
он проходит регистрацию и не присутпил к работе.

Вопрос
01.12.09. Ассаляму аллейкум! 1 Имам вы говорили что деньги которые на депозите не являются харамом но проценты харам. Но если проценты потратиь не на себя а на обувь и отопление не харам. Значить можно проценты из депозита отдовать нуждающимся как садака? 2 Вы наверное слышали про Таулинк, пополнение счёта на номер телефона и т.д но там идёт комиссия 30 тенге противоречит ли это шариату? Спасибо

Ответ
Алейкум ассалям!

1. Да. так и есть. Но нельзя намерено для этого класть деньги на депозит.

2. Нет. не противоречит. Комиссия в данном случае является услугой

Вопрос
27.11.09. Ассалам Уа Алейкум ! У меня такая ситуация.Я имею не большую сумму на депозите в банке, которую я собирал откладывая со своей зарплаты, на все случаи жизни. Так как в наше время деньги необходимы. Я узнал что по шариату в Исламе, мусульманина является Харам жить на проценты. Дайте пожалуйста верный совет, Является ли моя сумма денежных средств харамом которые каждый месяц пополняется в виде процентов на депозите в банке. Если является ?? Как мне быть, что подскажете, как поступить что бы не было недозволенным моя ситуация. Мурабек.


Ответ
Алейкум ассалям, Мурабек!

Изначально положенная на депозит сумма, которая лежит в банке не является харамом, но проценты набегающие на эту сумму - харам.

Потратить вы можете их как садака следующим образом:

- Обувь
- Отопление

Потратить эти деньги на отопление или обувь для себя - харам.

Вопрос
22.08.09.Салам алейкум, уважаемый имам! Большое спасибо за ответы. Недавно я закрыла свой депозит. И мне хотелось бы посоветоваться с вами касательно того, как я могу использовать деньги вырученные с процентной ставки депозита? Например, могу ли я их потратить на бесполезные вещи, как походы в кино и всякого рода развлечения? Или же, бывает, что меня просят занять деньги, могу ли я держать эти харам деньги на случай если кому-нибудь понадобится взять в долг деньги? Можно конечно раздать их нуждающим, но ведь от этого не будет никакого сауаба, лучше я дам из своих заработанных денег садақа, тогда и сауаб будет. :) Пожалуйста, хотелось бы узнать, как будет лучше. Алла разы болсын! Салам алейкум! Арай.

Ответ
Алейкум ассалям, Арай!

Вы можете потратить прибыль с депозита на следующее:
- приобрести обувь для нуждающихся.
- оплатить отопление в доме нуждающегося, либо любые источники
энергии которые идут на отопление (уголь, дрова, керосин и т.д.)

Вопрос
12.08.09. Ассаламу алейкум уа рахматулахи уа баракатух. Шаригат бойынша Банкке,Депозитке акша салуга руксат жок делинген, Араб елинин мына саиттаги www.skywaymonetary.com компаниясындагы фондтар мен депозиттер жайлы не айта аласыз? Сурагыма бир далелдер келтирип жауап берсениз. Алла разы болсын! Бакытжан

Ответ
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух. Депозиттер өсім бақара сүресі 275 аятта жазылған.

Вопрос
11.08.09. Ассаламу алейкум уважаемый имам. У меня следующий вопрос: Можно ли по шариату хранит деньги в банке, на депозите?

Ответ
Алейкум ассалям

Нет.


Брат
11-02-10 06:03
Аллах Благой и Принимает только благое.
В Исламе проценты в любом виде запрещены. В Коране сказано: "Аллах запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого даётся милостыня, и воздаёт за неё. Аллах не любит тех, которые настаивают на разрешении запретного Им (как ростовщичество), не любит тех, которые продолжают заниматься ростом. Поистине, Аллах не любит нечестивца!" (Аль-Бакара: 276)

Риба или ростовщичество, то есть получение прибыли от процентов - один из самых больших грехов после многобожия, неверия, убийства не по праву. Это единственный грех, за который Аллах и Его Посланник сас объявляют войну такому грешнику. В Судный День ему дадут оружие и скажут: "Воюй против Аллаха и Его Посланника! ", но что значит любое оружие или кто-либо против Аллаха и Его Посланника сас?
Сура Бакара:
278. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими.
279. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаятесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо.

Ваш случай и есть тот самый случай ростовщичества. Потому как именно вы собираетесь давать деньги под проценты, в отличие от большинства людей сегодня, которые вынуждены брать кредит в банке, они не дают под проценты, а берут и даже в этом случае их грех велик и не меньше греха ждающего, так как Пророк Мухаммад сас сказал: "Проклят тот, кто дает под проценты, кто берет, кто записывает (договор) и кто выступает свидетелем"

Задумайтесь, Гульжамал, неужели вы хотите стать ростовщиком, как та старуха из "Преступления и наказания" Достоевского, извиняюсь за сравнение? Как вы полагаете, можно ли заниматься проституцией, а доходы от нее пускать на благотворительность? Или распространять наркотики и потом деньги от них раздавать как милостыню? Или ловить прохожих на улице, а затем продавать их в рабство, оставляя их семьи без кормильцев, жен и мужей, а прибыль отдавать в детдома?

Конечно же нет! скажете вы. Так вот,тяжесть греха ростовщичества в исламе хуже всех этих грехов! Согласно хадису, самое маленькое ростовщичество подобно совершению 36 прелюбодеяний! Подумайте, 36 раз совершить зина! И самое маленкое ростовщичество подобно тому, как совершить прелюбодеяние с собственной матерью в Каабе! Звучит ужасно, не правдо ли?
Все это было сказано Пророком сас, для того чтобы показать насколько ужасен и тяжел этот грех перед Аллахом. Поэтому держитесь от него подальше.

Необходимо напомнить, что Иблис (сатана) обещал приукрашивать для людей грехи, показывать их красивыми, неужасными:
Сура Аль Хидр:
39. Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех,
40. кроме Твоих избранных (или искренних) рабов».
Сура Преграды:
16. Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.
17. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».

Поэтому сегодня мы находим, что спиртное и табак называют красивыми именами, придают им разные красивые имена, качества и тот кто их не употребляет считается отставшим от жизни, мракобесом. Посмотрите на вино и сигареты в магазине, какие у них заманчивые, сладкие и вкусные обертки и названия! Помню как один человек бросивший пить уже как несколько месяцев и начавший читать намаз, совратился предложенным коллегами по работе французским вином и в качестве оправдания говорил: "Но ведь это же французское вино! оно же ведь дорогое и качественное! Я всегда хотел его попробовать."
Мы все время испытываем на себе пропаганду сатаны и его приспешников, приукрашивающих скверну и мерзости. и это касается многих вещей, не только процентов и вина. Азартные игры показывается как приятное времяпровождение, гадание и колдовство как невинные посещения вместе в подругой хорошей "целительницы"...Тоже самое, только наоборот, касается нынешнего представления о мусульманине. Сегодня мусульманин иной раз стесняется признаться в своей религии, так как его могут не взять на работу или уволить. Сегодня мусульманин с бородой представляется как потенциальный терорист, будто он прячет в бороде гранату а за пазухой АК-47, а про мусульманку в хиджабе думают что у нее "крыша потекла", нет образования, гуляла всю молодость как проститутка и теперь замаливает грехи. Сатана не сидит сложа руки, он работает, дабы увлечь за собой как можно больше людей в Ад.
И также происходит с риба, ростовщичеством. Его показывают как выгодное вложение, приумножение и сохранение денег, самый выгодный бизнес, самый стабильный и надежный. На картинках рекламы мы не увидим подвергаемых мучениям и наказаниям за риба людей, а увидим успешных бизнесменов, довольных старостью пенсионеров. А Аллах Подвергает мучению и наказанию людей не только в вечной жизни, но может Наказать и в этой жизни. Вспомните разорившиеся банки и пирамиды. Валюттранзит, Смагулов и К, МММ, советская накопительная система на сберкнижку. Сегодня бедолаги старики пытаются получить обратно свои крохи, то что долго копили с Валют транзита, а его собственнику по барабану, отсиживает свой срок спокойно. Мои родители копили на сберкнижку долгие годы для своих детей, голодали, откладывали, отказывали себе, а в итоге я получил 5 или 7 тысяч.
почему запрещено ростовщичество? скажете вы. Потому что все люди должны работать и зарабатывать честным трудом, своими руками или мозгами. А ростовщик ничего не делает, он просто дал деньги в долг на определ.срок и сидит себе плюет под ноги, лежит на диване, а в это время другие пашут в поте лица. Ростовщик - это завуалированная форма эксплуататора, использующего рабский труд своих должников, ростовщичество это скрытая форма эскплуатации честного труда людей, где люди пашут как рабы на плантациях, словно рабыни Изауры и Жануарии, а ростовщик ходит с бичем и командует.
Изначально ростовщичество начали распространять иудеи, хотя Тора им это запрещает, но они просто взяли и изменили ее, исказили и убрали то что им мешало, добавили нужные слова. В их Священной Книге говорилось: "Не давай под рост никому..." а потом они исказили и сделали "Не давай под рост брату своему, а давай другим народам, и ты увидишь, как они собирутся у ног твоих и будут служить тебе и возводить стены дома твоего..." Я не знаток Торы, но что то примерно в таком духе.
И сегодня как известно все крупные мировые банки принадлежат богатейшим еврейским семьям. Рокфелерам и прочим. Даже на знаках их банков стоят иудейские символы: звезда Давида, глаз, пирамида и т.д.
Вот такие дела. А в заключение хотелось бы привести следующий аят из суры Бакара:
275. Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно.

Комментируя этот аят Пророк сас сказал, что занимавшиеся ростовщичеством будут воскрешены в Судный День сумасшедшими и их собственные руки будут их самих душить. Какой же ужасный конец! Не лучше ли после всего сказанного просто вложить деньги в торговлю и часть прибыли пускать на благотворительные цели?




Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube