Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

г.Астана, дистрибьютор ищет поставщиков ...
Ищу производителей продуктов питания для представления их интересов в г. Астане. ...
Тұрмыс құрғым келеді ...
Ищем поставщиков ...
Төлеңгіттер қайдасыңдар!!!...
Ищу дистрибьютора в Казахстане...
суррогатное материнство...
Бала асырап алғым келеді II...
Хочу срочно замуж. Кто хочет жениться? ...
Бала асырап аламын ...









Останьтесь дома!

Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Шежире
тема: Половцы(сары-кыпчаки).


автор темы сообщение
Балтабек.
24-11-11 09:03
В русских летописях они получили название(половцы).

автор ответ
Половец.
аргын.
15-08-12 12:03
Половцы это кипчаский ,практически составляют один народ, но в результате географического разделения и воздействия соседствующих народов в некоторой степени стали отличаться друг от друга.
Кайрат.
14-08-12 09:07
Какими только именами не называли тюрков-кипчаков в исторических хрониках: половцы,авары, барсилы, булгары, бургунды, гунны, печенеги и десятки других! Этот хаос был очень нужен, чтобы доказать существование в Великой Степи разрозненных племен и народов, скрывать древнюю тюркскую государственность, которой учились китайские правители еще до новой эры... Словом, чтобы стереть в памяти народов следы степной страны. Кипчаков своими предками считают казахи, кумыки, карачаевцы, татары, башкиры, киргизы, алтайцы.
Кайрат.
14-08-12 09:04
Кипчаки (саксыны):Ойбас(Айбас), Токтабай, Дюйт, Дурат, Даукара, Жерсай(жер сак), Саксын, Буртас, Саклаб
Кайрат.
14-08-12 09:00
http://xacitarxan.narod.ru/tarix.htm Саксин (отрывок из булгарских летописей Джагфар тарих)
Немало сведений сообщил тюрэ и о кыпчаках. Так, он писал, что кыпчаки, или, точнее, кыргызы делились на западных и восточных. Западные, смешавшиеся с остатками сакланских кыпчаков [скифов], имели вид светлоглазых и светловолосых людей, а восточные, смешавшиеся с кытаями, имэнцами [маньчжурами] и чинцами [китайцами],приобрели вид черноглазых и черноволосых людей…Русские князья, крайне заинтересованные в них, еще и сами договаривались с ханами кыпчакских тюб, и эти договоренности соблюдались лучше других. На мой вопрос о причине этого Джамбек откровенно сказал мне, что дикие кыпчаки опасаются в степи больше не наших воинов, а служащих Башту и Караджару карабулгар – каубуйцев, барынджаров, кыркуманов и турбиев. Они, лучше всех зная степь и имея совершенные для степной войны доспехи и лошадей, могли настигать неуловимых кыпчаков.


http://www.centrasia.ru/news2.php4?st=1202073480
САКСОНИЯ - сак (скиф) + сон (сын, потомок) – страна, возникшая до кельтов или гуннов.
ХУНГАРИЯ (от слова хунну, Венгрия). БУРГУНДИЯ (бори + гунны = волки-гунны). ЖАРНАК – город во Франции (Жарнак – сын Атиллы). АРАГОНИЯ, Арагон (ар + гунны или аргыны?).

Кайрат.
13-08-12 19:06
Вот что пишет по этому поводу Машхур Жусип Копеев в своей летописи: «На Западе — Сырдарья, на Востоке — Иртыш, на Юге — Семиречье, на Севере — Волга. Пространство между этими четырьмя реками называлось Дешти Кипчаком, где расселены 92 рода кипчаков». Кипчаки, отстранив со сцены истории сборный этноним «тюрк», сами превратились в супер-этнос, в стержень других тюркских племен.

Знаменитый персидский поэт, путешественник, проповедник Насири Хосров в 1045 г. первым и на века назвал земли от Алтая до Итиля Дешти Кипчак «Степью кипчаков». Прошло полстолетия, и причерноморские степи стали Полем половецким русских летописей, а в начале XIV в. персидский историк Хамдаллах Казвини разъяснил, что волжско-донецкие степи просторы, ранее называемые Хазарской степью, давно стали Степью кипчаков.
Кайрат.
13-08-12 18:51
ДЕШТ КИПЧАК СКИФИЯ ТЮРК КАГАН »Desht i Kypchak
http://video.mail.ru/mail/ilhassufi/1179/1185.html


http://www.gumilev-center.ru/renessans-kochevojj-civilizacii/ Открытия и инновации степных цивилизаций
В подтверждение сказанных слов и во избежание критики в вольности интерпретации истории данная публикация насыщена цитатами и фактами, приведенными в различных научных источниках. В бронзовый период, начавшийся в IV тысячелетии до н. э., появились кочевое скотоводство и поливное земледелие. По мнению ряда ученых, основным элементом в населении «степной бронзы» были древние арии. Известные всем скифосарматы — потомки тех ариев, которые остались на своей прародине. Имя этой земли, согласно «Авесте», — Арьянам Вайшья. Широкому кругу читателей она известна как Дешт-и-Кыпчак.

Кайрат.
13-08-12 17:15
Свидетельствует и подтверждает венгерских исследователь Иштван Мандоки.
Родовой состав племен на стороне Кипчака хана Котяна которые ушли Венгрию к своим родственникам куманам.Палоци - этнографическая группа - потомки кыпчакских/половецких племен в Венгрии. В этой стране существует две области, где живут палоци/палоч - Большая Кумания и Малая Кумания - Надь-Куншааг (Большой кыпчак) и Киш-Куншааг (Малый кыпчак).Состав этих бывших кочевников приводил в своей статье венгерских исследователь Иштван Мандоки.это племена:ТАКСАБА, КОНУР УУЛУ, ТАРКАН, ЖАЛАЙИР, УЛАШ, БАЯНДЫР, БЕЧЕНЕ, КЕРЕЙ, ТЁРТ УУЛ, ЧОРТОН, ТАЗДАР, БУДАКЛАР.Роды: Кулан, тагы, мангыт, барлас, жылан, кыргыз, туркмен, тору айгыр, черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др.По сообщению Мандоки, в Венгрии живет около 200 тыс. потомков кыпчаков, и по сей день они занимаются овцеводством и коневодством.
Кайрат.
13-08-12 17:09
http://www.kyrgyz.ru/?page=11

Кыпчаки

Земной шар - это счастье кыпчака
[быстро] проходящая жизнь,
[буквально кочующая]
Сколько беков он состарил,
Сам же не стареет.
Юсуф Баласагуни, "Кудатгу билик", 1069 год.

В середине VIII века, когда после ожесточенной борьбы против кёк-тюрков, басмалов, а затем и карлуков, на престол повелителей Великой степи сядут представители уйгурского рода Яглакар, первый правитель новой империи - Второго уйгурского каганата - Моян-чур, принявший тронное имя Элетмиш Бильге-каган, описывая многовековую историю своих предков, напишет в своей эпитафии: "когда тюрки-кыбчаки правили нами пятьдесят лет". И именно эти строки, выбитые на большом валуне рунами литературного степного языка, ныне считаются первым в истории упоминанием народа "кыбчак/кыпчак", ставшего известным позднее на огромных просторах от Желтого моря вплоть до Европы.

Этого народа сейчас уже не существует, но ныне живут его прямые потомки, принявшие лишь другие имена и другие языки - кыргызы, казахи, каракалпаки, башкиры, алтайцы, ногайцы, кумыки, карачаевцы и палочи, теперь уже говорящие на венгерском языке.
Кайрат.
13-08-12 16:57
Половцы - это сегодняшние Кипчаки .Они сары-кипчаки,они же шары-половцы, они же басмалы, они же кипчаки сиры, они же сеяньто, они же теле Гао Гюй, они же арии, они же саки и , они же гунны.
Многие кипчакские рода вошли состав Аргын Аги 16 веки именем стали называться аргынами.
Так что нынешние аргыны это кипчаки.
Половец
12-08-12 19:55
Половцы - это сегодняшние аргыны... Они Сары-кипчаки. они же шары-половцы, они же басмалы. они же тюрки-сиры, они же сеяньто, они же теле Гао Гюй, они же канглы, они же саки и сарматы, они же гунны... Это аргыны. Кляшторный утверждал, что между половцами и кипчаками есть отличие...
Кайрат.
12-08-12 19:30
Кайрат.
11-08-12 22:10
кайрат.
04-08-12 17:36
http://www.bookin.org.ru/book/880074
Александр Невский - правнук кипчакского (половецкого) хана Котяна С точки зрения традиционной и современной историографии автор излагает историю русского и половецкого народов, историю их военно-политических и брачных союзов, свидетельствующих о значительном сближении русского и половецкого этносов не только до монголо-татарского нашествия, но и в период владычества Золотой Орды, а также после ее распада. В работу вошли, в основном, все имеющиеся данные об этом великом полководце и государственном деятеле. В книге С. Т. Катанчиева «Александр Невский - правнук кипчакского (половецкого) хана Котяна» анализируются генеалогия и жизнь Александра Невского - замечательного героя древнерусского государства. Многие факты из истории русско-половецких отношений либо замалчивались и искажались, либо представлялись туманно, в общем виде.
Автор: Катанчиев С.
Кайрат.
24-07-12 15:56
Кайрат.
24-07-12 15:51
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%FB%EF%F7%E0%EA%E8
Термин «кюеше» или «цзюеше», упомянутый в 201 г. до н. э., воспринимается многими тюркологами как первое упоминание кыпчаков в письменных источниках.Однако более достоверное упоминание их под именем «кибчак» — в надписи на так называемом Селенгинском камне (759 г.) «кыпчак», «кыфчак» — в сочинениях мусульманских авторов: Ибн Хордадбеха (IX в.), Гардизи и Махмуда Кашгари (XI в.), Ибн аль-Асира (XIII в.), Рашид ад-Дина, аль-Умари, Ибн Халдуна (XIV в.) и других. Русские летописи (XI—XIII вв.) называют их половцами и сорочинами венгерские — палоцами и кунами, византийские источники и западноевропейские путешественники (Рубрук — XIII в. и др.) — команами (куманами).
http://www.youtube.com/watch?v=0FPB_-4i7U4
Перебравшись в южную часть Восточной Европы, кипчаки быстро снискали повсеместную известность. Русские называли их «половцами», византийцы — «куманами», венгры — «кунами».
http://www.youtube.com/watch?v=gqpKfzk_Dto&feature=related Варвары Гунны

Кайрат.
24-07-12 15:48
Факты.
14-07-12 14:57
http://kray.ucoz.ru/index/kazakhi_na_juzhnom_urale/0-281
Потомки белых лебедей
Казахи считаются прямыми потомками кипчаков-половцев. Народ вобрал в себя многие племена, и не только тюркские, обитавшие на просторах азиатской части Великого степного пояса. Название ему дал род «каз-ак», перевод несложный — «белый гусь, лебедь». Белые гуси вроде не встречаются в дикой природе, просто между гусями и лебедями древние тюрки разницы не делали. Конечно, они выделяли эту самую крупную, гордую, красивую белоснежную птицу, а кое-где почитали как предка-тотем и в честь ее именовали свои роды. Поэтичное название несколько странное для народа-степняка, но вспомним об обилии озер на всей северной окраине родины казахов — азиатской части Великого степного пояса.

Факты.
18-06-12 14:46
Факты.
18-06-12 14:45
http://www.youtube.com/watch?v=9Dzg0t-OYP0&feature=related Говорящие камни: Поле
половецкое = д/ф 2007

Галым.
11-03-12 07:16
http://forum.fstanitsa.ru/viewtopic.php?f=36&t=581 Половцы казаки.
Булгар и Буртас были родными братьям,сыновьями легендарного Хана богатыря Кумана(Казак).
кайрат.
25-11-11 08:59
http://amkob113.narod.ru/azia/olc-1.html
АЗ и Я.Олжас.Сулейменов.
кайрат.
25-11-11 08:53
Половец

Существует только одно толкование, утвердившееся в науке. От русского половый (половъ) - «светло-желтый, блеклый». Следовательно, уже не этническое, а расовое определение.
Славяне общались с десятками других тюрко-монгольских народов, принадлежавших к той же расе, что и кипчаки. Почему же цвет кожи именно этих последних настолько потряс воображение летописцев XI века, что они закрепляют впечатление в этнониме. (Попытки привести и синонимичное «куман» к смыслу «желтый» поражает своей искусственностью).
К тому же, половый (плав - в южнославянском) не всегда обозначает цвет половы, но и «голубой» (сербо-хорватское и словацкое).
Методологической ошибкой этимологов, я считаю, допытку рассматривать историю слова вне его исторического контекста, в отрыве от семантического гнезда, которое составляют другие обобщающие названия степняков Х-XII веков (торки, берендеи, печенеги, кумане, кощеи, поганые, языги, толковины). Типологически «половец» относится к этому ряду. И то обстоятельство, что термин не успел получить церковной окраски, как «языги», «поганые», может свидетельствовать в пользу его сравнительно позднего происхождения. «Языги» и «поганые» превратились в нехристей в первые времена христианизации, когда церковь яростно отделяла новообращенных от Поля, старалась нарушить вековые связи, придавая популярным в языческой славянской среде терминам отрицательное значение в соответствии с новой идеологией. Социальная структура восточнославянского общества «скотовод - оседлый земледелец» превратилась в резкую оппозицию «нехристь - христианин», и в непрерывной борьбе идейное противопоставление приобретало все более эмоциональный характер: варвар - цивилизованный, чужой - свой, враг - друг и т. д.
Сила и письмо были в руках церкви; и постоянно употребляясь в негативном контексте, слова «поганый», «язычник», «кощей» приобрели значения, которые нам известны. Подлинные смыслы их были подавлены христианской оценкой.
Церковь популяризировала земледелие, насаждала этот новый для проторусичей способ производства, дабы прикрепить их к земле, ибо кочевничество и христианство - понятия несовместные. Где прикажете установить храм, если народ бродит? (Еще в XIII веке упоминаются русские кочевники «бродники» с предводителем по имени Плоскиня. Скорее всего, это потомки древнерусских скотоводов, укрывшихся от преследования христиан в степи. В XV веке «бродники» стали называться казаками, пополняясь за счет беглых крестьян, они образовались в самостоятельную русскую формацию, сохранившую в своем сложном этносе и древний способ производства).
Свидетельством упорной борьбы церкви с русским кочевничеством может служить и лингвистический факт. В слове «крестьянин» совмещены понятия «христианин» и «земледелец». Ибо только земледелец мог стать христианином. Ни в каком другом европейском языке эти значения не контаминируются в одном термине.
Лишь в конце XIV века утверждается современный смысл, официально знаменуя окончательную победу земледельческого способа производства в Руси. До этого семантики «христианин» и «земледелец» выражались отдельно («крестьянин» и «оратай»). Борьба еще продолжалась.
Из церковнославянского языка входит в русский специальная терминология: ори, орать, оратарь (оратай).Но она не стала народной.
Позиции скотоводов слабели. Русские оседают в городах и весях. Термины скотоводства переосмысливаются и становятся народными терминами земледелия. Диалектное «пахать» - пасти скот получает новое значение и утверждается повсеместно. Но и до сих пор недалеко ушли друг от друга «паси» и «паши», ибо восходят к диалектным разновидностям одного и того же корня - пак (пах).
...Противопоставляя оседлых русичей кочевым {поганым), церковь сочиняет для первых название «поляне» от греческого полис - город, поселение. {Славянизированный грецизм участвует в именах городов современных: Севастополь, Симферополь, Тирасполь, Чистополь, Каргополь, Янополь и др.)
Поляне - не племенной этноним, а сословный. Этого не поняли следующие поколения древнерусских историографов, которые и «древлян» как (обобщенно назывались предки восточных славян, т. е. древние), толковали от «древо» (с ними согласны и современные нам исследователи). Выяснив таким образом «типовой проект» этнонимов, созданных до них, эти книжники сочиняют и «дреговичей» от дрегва - болото. То есть, если поляне - жители полей, древляне - насельники лесов, то людей, живущих в болотистых местах между Припятью и Западной Двиной, естественно назвать дреговяне, или по морфологической схеме, свойственной уже эпохе этих неологистов, - дреговичи.

...Поляне - любимое «племя» летописей; они противопоставляются былым «древлянам», пребывавшим в языческом невежестве. Искусственное книжное образование «поляне» - оседлые, горожане не было принято в качестве нарицательного термина. Причина этому, мне кажется, в том, что корень совпал с народным словом «полъ» - равнина, пустошь. Но насаждаемая церковниками оппозиция полис - полъ скажется на судьбе проторусской лексемы. Появляется довольно рано (в XI веке) компромиссный термин - «поле» - равнина, где содержание сохраняется традиционное, но форма грецизирована. Он вытесняет из общерусского языка в диалекты старое - полъ. Эти исторические обстоятельства (космос слова) надо учитывать при этимологии - «половец».

...Несколько лет назад я высказал в статье «Невидимые слова» осторожное мнение о происхождении «половец» от «поле». Сегодня хочу уточнить свою версию, предложив другой корень - «полъ». Суффикс принадлежности - ов, суффикс лица - ец.
...Форма «половец» построена по той же морфологической схеме, что и «степовец» и означает - «человек, принадлежащий полу», т. е. степи. Книжники XI-XII веков уже не знали этимологии этого слова, ибо «полъ» был вытеснен «полем».
Таким образом, «половец» - безукоризненная калька слова «язычник» в первом значении.
Калька понадобилась, ибо «язычник», приобретая новую расширенную функцию, перестал быть этнонимом.
Итак, обобщающие названия тюркского населения южнорусских степей с Х по XII века составляют, по-моему, две семантические группы.
I. Этнонимы, образованные от терминов родства:
1) Торки - «родственники жены» (торкiн).
2) Печенеги - «свояки» (паджанак).
II. Этнонимы, образованные от «хозяйственных» и географических терминов:
1) Кощей - «кочевник» (кощщi).
2) Паган - «пастух» (паган).
3) Язычник - «степняк» (йазык - нiкi).
4) Толковин - неудачная калька предыдущего слова. Только в «Слове о полку Игореве».
5) Половец - «степняк» - калька «язычника».
Отдельно стоит «берендеи» - «предавшиеся» или «подданные». Это уже кличка, данная кипчаками кочевникам, поступившим на службу к русским князьям (берiндi).
«Черные клобуки» - калька тюркского самоназвания «Каракалпак».
Ковуи - передача казахского родового термина «кобуй». Этнонимы показывают сложную картину взаимоотношений христианской Руси с кочевыми племенами, сменяющимися в южнорусских степях на протяжении, по крайней мере, трех веков.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube