Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Куплю ТОО ...
Народ, кто знает хороших целителей в Астане...
Суррогат ана керек ...
Рощальский завод Бытовой Химии ищет партнеров в Казахстане...
Производитель специй и приправ ищет дистрибьютора в Республике Казахстан...
Куплю рыбу...
Ұялы телефон номерлерінің кітапшасы...
Бала асырап аламын ...
Ажырасқандар...
Тагдырлас ер адам издеимин...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Прав ли Абай


автор темы сообщение
земляк
19-05-06 12:04
Слово Второе

---

В детстве мне приходилось слышать, как казахи смеялись над узбеками: «Ах вы, сарты широкополые, камыш издалека носите, чтобы крыши покрыть, при встрече лебезите, а за спиной друг друга браните, каждого куста пугаетесь, трещите без умолку, за что и прозвали-то вас сарт-сурт».
При встрече с ногаями тоже смеялись и ругали их: «Ногай верблюда боится, верхом на коне устает, пешком идет — отдыхает, и беглые, и солдаты, и торговцы из ногаев. Не ногаем, а нокаем бы следовало вас называть».

«Рыжеголовый урус, этому стоит завидеть аул, как скачет к нему сломя голову, позволяет себе все, что на ум взбредет, требует «узун-кулака» показать, верит всему, что ни скажут»,— говорили они о русских.

«Бог мой!— думал я тогда с гордостью,— Оказывается, не найти на свете народа достойнее и благороднее казаха!» Радовали и веселили меня эти разговоры.

Теперь вижу — нет такого растения, которое бы не вырастил сарт, нет такого края, где бы не побывал торговец-сарт, нет такой вещи, которую бы он не смастерил. Живут миряне в ладу, вражды не ищут. Пока не было русских купцов, сарты доставляли казахам одежду для живых и саван для умерших, скупали гуртами скот, который отец с сыном между собой поделить не могли. Теперь, при русских, сарты раньше других переняли новшества. И знатные баи, и грамотные муллы, и мастерство, и роскошь, и учтивость — все есть у сартов.

Смотрю на ногаев, они могут быть хорошими солдатами, стойко переносят нужду, смиренно встречают смерть, берегут школы, чтут религию, умеют трудиться и наживать богатства, наряжаться и веселиться.

Мы же, казахи, батрачим на их баев за жалкое пропитание. Нашего бая они гонят из своего дома: «Эй, казах, не для того настлан пол, чтобы ты его грязными сапогами топтал».

Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой.

О просвещенных и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой.

Куда сгинули наши былые восторги?
Где наш радостный смех?



автор ответ
Аманча
Amancha59@mail.ru
22-07-14 20:40
Абай тянулся к цивилизации , поэтому его слова назидания - это боль патриота .О хорошем он не пишет - только о недостатках .Если мы с утра до ночи читали бы только бравурные статьи и занимались только самовосхвалением ,то из-за постоянного \\"позитива\\" были бы подобны слепым придуркам,не способных к самоанализу .Следует бороться с негативными процессами в обществе.У нас в Казахстане их много.
Например ,пофигизм , лень и небрежное отношение к обязанностям.Я имею в виду акиматы , больницы ,силовые структуры , школы и вузы.У нас перестали выпускать высококлассных специалистов - дипломы у большинства куплены .Про коррупцию молчу .Преступников не ищут,не наказывают извергов до тех пор пока сами не становятся жертвами негодяев .
Хочу привести в пример русских . Да ,они тоже безалаберны и ленивы ,но они Думают о завтрашенм дне!При православных храмах создаются лагеря для подростков . Вот к примеру православный сайт,повествующий о слете юных следопытов. Подростки - все сплошь в камуфляжной форме,учились собирать и разбирать автомат , ориентироваться на местности , разжигать костры ,добывать пищу и тд , а еще проходили школу юных разведчиков. Об этом конечно не пишется для чего ,но для постороннего взгляда подразумевается как нечто детское , романтическое и несерьезное .
А что делаем мы - казахи ?Чем занимаются наши дети ?Ходят по ночным клубам ? В кинотеатры на тупые американские блокбастеры ? Болтаются от нечего делать по улицам города ?Посещают акваленды и бродят по Ессентай - молу ?А ведь рядом в России взращивают Гиркиных , Стрелковых и Безлеров ! Вы подумали насколько беззащитными и беззаботными являются наши дети ? На что они способны перед лицом опасности ,что умеют делать , как будут выживать ,как будут защищать себя , если ,не приведи Господь , что - то произойдет серьезное ? А ведь русские в этом отношении лучше подготовлены ! Обратите внимание - насколько популярна среди их молодежи игра в пеинтбол !Они чаще чем казахи занимаются спортом ! Питаются здоровой пищей ,постоянно выходят на сборы лекарственных трав ,знают массу полезных рецептов для здоровья !Я ,например , только у церковных людей узнала о свойствах некоторых трав ,которые излечили моего супруга и сына от тяжелых и изматывающих последствий китайского гриппа , (подхватили при деловой поездке ) Более того - почти все они умеют выращивать овощи и садовые культуры !Умеют делать заготовки и хранить их . Большинство их мужчин разбирается в технике и может не только починить ,но и создать что-то новое . И все до единого они- казахстанские русские ,патриоты своей земли (России). И не Назарбаева они считают своим президентом ,а Путина !


ВУК.
30-12-12 20:36
Рекомендую вспомнить Чингис Хана, ЮНЕСКО признан выдающейся личностью своего тысячелетия - "...Народы Казахстана и России (современные территории) - САРТЫ..."! Сарт жаман, сарт ахмак. Три Т, Три П - трусы, тупицы и торгаши, паскуды, пройдохи и предатели. Сарт - это не национальность, Сарт - это состояние духа!
Некоторые казахи путают с бранным словосочетанием - Сары Ит, "рыжая собака"!
мәмбет
03-05-09 02:23
Остается только согласиться с Фридрихом
Danday
03-05-09 00:47
Кто то сказал что мы сильны в дипломатии и управлении!!!???
На дворе 2009 год, и че?
Ж-па, кризис даже еще не достиг своего апогея...
Если посмотреть на 2005-2006 год то без базара, были бабки все строилось, все цвело и пахло, хвалились мол наша банковская система опережает российскую на 10 лет, а узбекскую на 50, а сейчас?
У Узбекистана даже внешних долгов нет!
Куда сгинули наши былые восторги?
Где наш радостный смех?
Akskl
01-04-09 08:11
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...%80%D0%B8%D0%B9

Крижанич родился в 1617 или 1618 году в местечке Обрх близ города Бихща (современный Бихач), в семье небогатого землевладельца. Лишившись отца в возрасте пятнадцати лет, Юрий стал готовиться к вступлению в духовное звание. Он учился сначала на родине, в Загребской католической семинарии, готовившей священников-униатов. Потом ? в Венской семинарии, а затем перешёл в Болонью, где занимался кроме богословских наук юридическими.

Был священником-миссионером, состоял на службе ватиканской конгрегации пропаганды веры. Много путешествовал по Европе (Вена, Варшава и др.).

Владея в совершенстве, кроме своего родного языка, немецким, латинским и итальянским, он в 1640 поселился в Риме и поступил в греческий коллегиум Св. Анастасия, специально учреждённый Ватиканом для пропаганды унии среди последователей греческой веры. В 1642 защитил докторскую диссертацию в Риме. В это время Крижанич был посвящён в сан Загребского каноника. Изучил греческий язык, приобрёл большие познания в византийской литературе и стал горячим сторонником унии. Его целью было собрать все важнейшие сочинения так называемых схизматиков, то есть писавших против так называемых догматов папизма. Плодом этого было несколько сочинений на латинском языке, а в особенности ?Всеобщая библиотека схизматиков?. Это предприятие повело его к ознакомлению с русским языком, так как ему нужно было знать и сочинения, писанные по-русски против унии. Оставивши коллегиум, Юрий был привязан к Риму до 1656, состоя членом иллирского общества Св. Иеронима.

Посетил Константинополь, где ещё основательнее познакомился с греческой литературой.

Оказавшись в Вене в 1658, Крижанич встретился там с московским посланником Яковом Лихаревым. Русские послы набирали иноземцев, желавших поступить на царскую службу, обещая им царское жалованье, ?какого у них и на уме нет?. Крижанич явился к ним с предложением своей службы царю.

Прибыв в Москву в 1659, Крижанич не сумел найти общего языка с русскими властями. Его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. 20 января 1661 Крижанича сослали в Тобольск. При этом, ему положили жалованье ? семь рублей с полтиной в месяц. Крижанич пробыл в ссылке шестнадцать лет, но не потерял присутствия духа и написал там самые замечательные свои сочинения. После смерти царя Алексея Михайловича, 5 марта 1676 Крижанич получил царское прощение и разрешение вернуться в Москву, а затем и выехать из России.

С 1676 жил в Польше, вступил в орден иезуитов. Погиб 12 сентября 1683 под Веной в битве с турками-османами, участвуя в военном походе Яна Собесского.
Akskl
01-04-09 08:08
Самокритику Абая охотно публиковали при советской власти, а самокритика Крижанича была почему-то под строгим запретом. rolleyes.gif

Костомаров, Крижанич
http://www.orthedu.ru/books/kostomar/kostom42.htm

ЮРИЙ КРИЖАНИЧ
http://broodlord.narod.ru/krizanich.html
"Наш язык убог, неприятен для уха, искажен, необработан, ко всему недостаточен. Он самый неспособный к песням, музыке, к поэтической речи, а в переводе церковных книг вконец извращен и выдвинут из своего места. Мы, славяне, между другими народностями являемся как будто немой человек на пиру. Мы не в силах составить какой-нибудь благородный замысел, вести беседы о государственных предметах или какого-нибудь иного мудрого разговора. Люди нашего народа, живучи на чуждой земле и научась чужому языку, таят свое происхождение и прикидываются не славянами. Ляхи много хвастают своей вольностью, а я сам видел таких, которые ложно выдавали себя за пруссаков\". Русская одежда, помимо своей неизящности и неудобства, порицается им за бесполезную роскошь и яркость цветов. \"Чужие народы, - говорит он, - ходят в черных и серых одеждах без золота и каменьев, без снурков и бисерных нашивок; цветные ткани идут только на церковные да на женские одежды, а у нас на Руси один боярин тратит на свою одежду столько, сколько бы у других стало на трех князей. Даже простолюдины обшивают себе рубахи золотом, чего в других местах не делают и короли. Немцы в жестокие морозы ходят без шуб, а мы не можем жить без того, чтоб не закутаться в шубу от темени до пят. Иноземцы укоряют нас за грубость и нечистоту. Деньги мы прячем в рот. Мужик держит полную братину вина и запустит туда оба пальца, и так гостю пить подает. Квас продают мерзко. У многих посуда никогда не моется. Датский посол о наших послах сказал: \"Если эти люди еще раз ко мне придут, то я велю им огородить свиной хлев, потому что где они постоят, там полгода нельзя жить без смрада\". Постройки наши неудобны, окна низки, мало воздуха, люди слепнут от дыма. К лавкам прибиты доски, а под досками вечный сор\". Сознаваясь в дурных качествах славянского племени, Крижанич скорбит о том, что иноплеменники презирают славян и сами славяне уничижают себя, свой язык, свой народ, отдают во всем предпочтение иноземцам, а последние, пользуясь этим, поживляются на счет славян. \"Ксеномания, т.е. чужебесие, - это смертоносная немощь, заразившая наш народ... Ни один народ под солнцем не был искони так обижен и осрамлен от иноплеменников, как мы, славяне, от немцев, а между тем нигде иноплеменники не пользуются тем почетом и выгодами, как у нас на Руси, да у ляхов. Откуда голод, притеснения, мятежи, всякая нужда народа русского, как не от иноплеменников? Куда идут слезы, пот, невольный пост и подати, награбленные с народа русского? Все это пропивают немцы, торговцы, да полковники, да разных народов послы, да крымские разбойники\". Автор очень подробно распространяется о том зле, какое, по его мнению, наносят всякие иноземцы славянскому племени, приводит многие примеры печальных последствий для народов от потачки чужеземцам, сознает, что общение с иноземцами может принести много доброго, но говорит, что надобно различать добро от зла, тем более, что иноплеменники ничего нам не дают даром, а всегда хотят, чтобы мы поплатились им с лишком. \"Они приносят к нам добрые науки, но не думают о нашем благе; иноземные духовные разоряют наше церковное устроение, обращают святыню в товар. За деньги посвящают недостойных пастырей, разрешают браки, дозволяют одному мужу переменить пять-шесть жен; за деньги, без исповеди, отпускают грехи, скитаясь между нами, выпрашивают милостыню. Так поступают на Руси восточные пастыри, а западные, приходя из Рима к ляхам, выдумывали юбилеи, милостивые годы, объявляли прощение грехов за милостыню, посылаемую в Рим, приходят к нам под видом торговли и приводят нас к крайнему убожеству. У ляхов немцы, шотландцы, армяне, жиды обладают всеми благами, упитывают свои желудки, а туземцам оставляют земледельческий труд, воевание, да сеймовые крики, да судебные хлопоты. На Руси везде нищета, и народные торговцы, да воры изъедают весь тук земли нашей, а мы только глядим. Те, под видом знатоков, приходят к нам со врачеством, заводят рудокопни, делают стекла, оружие, порох и пр., а никогда не научат нас делать то же, чтобы им навеки от нас корыствоваться. Те обещают выучить нас военному искусству, но так, чтобы всегда остаться нашими учителями. Иные говорят нам, будто у них есть какая-то тайная наука, невиданная на Руси, но не надобно верить им; у них ничего нет... Залили и затопили иноплеменники наши земли, немцы выжили нас из целых держав: из Моравии, из Поморья, из Силезии, из Пруссии; в чешских городах уже мало славянского рода. У ляхов все города набиты немцами, жидами, армянами, шотландцами, итальянцами, а мы у них холопы, землю для них пашем, да войны ведем для их пользы: они бы сидели себе в каменных домах, а нас обзывали бы свиньями и псами! А на Руси что делается! Инородные торговцы везде держат товарные склады и откупы и всякие промыслы; вольно им ходить по нашей земле и покупать наши товары дешевой ценой, а к нам привозить дорогою и бесполезные... Где только есть пригожие места для торговли - все это отняли у нас немцы, отогнали нас от моря, от судоходных рек, загнали в широкое поле землю орать... Иные обольщают нас суетными именами академий и высших училищ, степенями докторов, магистров, но все это пустяки: земля наполняется множеством бездельных писак и книжников. Лучше было бы им в молодости учиться полезным и потребным для народа ремеслам, а то мудрые учители учат их грамматике, а не другим более корыстным знаниям: я еще не видал из нашего народа ни одного знаменитого врача, математика, музыканта или архитектора...\"

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Krizanic/frametext.htm
Пункт III. О природных качествах, нравах и занятиях москвитян.

Хотя москвитяне и не имеют познаний в свободных искусствах и благородных науках и едва умеют писать, как Поссевин говорит: ?все они удивительно невежественны во внутренних науках? 9, тем не менее из всех северных народов они отличаются сметливостью, двуличностью и надувательством; за таковых всегда выдавали их поляки, их соревнователи, и таковыми же описывает их Олай Магнус 10, который говорит, что едва ли есть что-либо такое, что не подверглось бы обману (искажению) со стороны этого московского народа, который, подобно грекам, очень хитер и изменчив на слова.

Происходит же это частью от общения с греками, частью же от занятия торговлею, к которой они прилежны более кого-либо, и, может быть, не столько по природному расположению, сколько чтобы найти род жизни более свободной от знати и ленников князя (nobili е feudatori del principe).

Между ними есть много золотых дел мастеров и много хороших живописцев, которые, изображая лики святых, продают их потом в разные страны, валахам, молдаванам, и грекам. Что касается страстей их, то Герберштейн говорит:

?Почти все медленны на гнев, а также горды в бедности, коей тяжким спутником является у них рабство. Знатный, как бы ни был беден, считает для себя постыдным и позорным ручной труд?.

?Далее при заключении сделки, если что случайно скажешь или неосторожно пропустишь, они тщательно помнят и требуют исполнения; а сами, если что пропустят, то никак не исполняют. Так же, [27] как скоро они начинают клясться и божиться, знай, что тут есть обман, ибо они клянутся с тем, чтоб обмануть и обойти? 11.
Бек
25-03-09 13:56
сам по себе Абай -рядовой писатель, который был раскручен советами, он непременно антинародник, за что его и не любит казахская интеллегенция, все его произведения переведены на русский язык искаженно и не передают истинный дух.

Простой
kazbekk@mail.ru
12-02-09 17:07
Тут разговор про казахов из города нет. Конечно городские развиты и трудолюбивы. Так в основном этнические казахи проживают в аулах. Вы в аулах посмотрите как казахи живут и как узбеки (ЮКО именно в аулах а не в Туркестане Чимкенте или Таразе).Посмотрите что во дворе у казаха а что у узбека. У наших иногда даже забора нет. А там деже самый нищий узбек свои 5 соток облизывает. Об этом говорил Абай. Ничего с той поры не изменилось. Печально.
Тотсамый
15-11-07 13:32
Много лет назад читая "Слова назидания"(ссылки оттуда взял Земляк) я местами смеялся узнавая нынешних казахов и местами был недоволен критикой в наш адрес.Да Абай прав,но простите я про узбеков такой критики могу написать-томов десять наберётся,а про знаменитую русскую безалаберность и лень боюсь и десяти томов маловато будет.Просто мы казахи на самом деле всегда занижали и занижаем самооценку.Помните вечное "казахам пойдёт"- вот Вам пример.Считаем себя ниже других намнего менее достойных народов и критикуем себя.При людях пытаемся хорохорится и патриотизм на себя напускаем,но ведь патриотов среди нас мало.Когда-то "казах" звучало гордо пока голод, нашествия врагов и колонизация страны не сломило нас и не превратило в нацию открещивающихся от своих корней.Не прав Абай и эту литературу я своим детям я читать не дам.
земляк
ОРДА
31-05-06 04:15
не надо пахать по 14 часов, достаточно и 8-10часов, но продуктивно и как ты сказал о внушении лени, поменять это негативное мнение о себе. :)
Бiр ленивый казах
земляк
30-05-06 19:39
советую тебе обновить информацию.
твоя информация устарела. это советский стереотип, не имеющий ничего общего с современной действительностью. это из серии "Американцы тупые, просто они богатые". также и тут "Казахи ленивые, просто они процветают". ничего просто не бывает. просто только мухи е. а нас жизнь заставляет шевелить ж.
просто казахи сильнее в управленческом бизнесе, в менеджменте, дипломатии, политике и пр. т.е. мы в развитии перескочили стадию "ковыряния в земле" и выбились сразу в дамки.
хотя, даже и это неправда. возьми меня - я могу и в сантехнике ковырятся, и в компьютере, и языки знаю, и машину могу починить, и в интеллектуальной сфере не лох. дома раньше все сам делал, пока время еще было. сейчас стало выгодней заработать денег и нанять того же узбека. но и то, я сам буду его направлять, как и что делать. а иногда еще бывает возьмусь и сам сделаю, да еще так, что узбекам так и не снилось. и не только я такой - я знаю других казахов, которые не хуже меня трудяги, или даже лучше. так что пересмотри свои взгляды.
земляк
30-05-06 17:51
да ещё "секьюрити" много среди казахов и ГАИшников :)))
земляк
30-05-06 17:46
тогда значит не продуктивно работаем, если многие казактар живут ниже среднего уровня. и казахов не берут на многие работы, потому что квалификации нет. те же сварщики и сантехники --- неказахи. специальности которые щас в дефиците тоже тревуют рук и казахов там мало. у нас или академик или политик --- или пастух, грузчик или уборщица. исключений мало. поэтому я и говорю что казактар жалкаулар . уж ПТУ то можно закончить --- столяр, плотник, механик, электрик, слесарь, програмист, сантехник, сварщик, строитель-дизайнер и т.д.
есть исключения, но мало чтобы стать правилом.
ну правда есть надежда на молодое поколение, что освоют технические специальности.
ORDA
30-05-06 08:16
земляк: сейчас уже довольно не мало, если казаху хорошо платить то он тоже пахать будет по 14 часов, например для узбека 200 баксов это сверх мечтаний, а наши на 500-1000$ в лудшем случае (так диктует экономика своей страны), и пахать за те же деньги что и узбек, казах не будет в Казахстане! видел ребят пашут не прогибая спины в корее за 1500 $ и скозать леньтяи побойся Аллаха, я сейчас учусь и работаю когда нет занятий, ухожу рано прихожу поздно к 11 ночи, кто прав? вопрос весь в воспитание и во внушение! просто казахи привыкли что им все кому не лень указывает что он ленивый даже если пашет "от зари до зари" и уже соглашаются с этим.
земляк
23-05-06 04:24
2 - Бiр ленивый казах
таких как ты мало.
земляк
22-05-06 23:34
стёрли пост на казахском
Бiр ленивый казах
земляк
22-05-06 17:38
я работаю на трех работах, по 16-18 часов в день, с одним выходным, уже три года.
ну ваще лентяй до невозможного!
Фридрих
22-05-06 10:12
Казахи не все и не всегда были кочевниками. Это во-первых. Мудрость Абая не в том, что казахи плохи, а в том, что плохо осуждать других, прежде не осознав и не выкорчевав недостатки собственные. Это во-вторых. А вообще, этот "Сөз" - эмоциональное переложение мысли из древней притчи великого пророка о бревне в своем глазе и соринке в глазе брата (в прямолинейном и сочно- красноречивом казахском стиле). Это в-третьих. Колко, неприятно, но правдиво и честно. Его слова, сказанные два века назад, задевают и заставляют задумываться казахов и сейчас. Абай (в данном случае) - молодец. Почаще бы его читали, а не только ставили памятники да называли в его честь улицы. И не только Абая. Это в-четвертых. :)
ORDA
21-05-06 00:25
земляк: начнем с того что кочевники никогда не врали и были искренними и не стеснялись показывать искренние чувства (Гумелев) Чингис хан ненавидел китайцев за то что они постоянно врали, и всех оседлых, кочевник не мог врать за любое вранье суровое наказание или смерть (закон степи суров и благороден) и это шло из веков, поэтому так относились к купцам и оседлым поскольку купец (как и сейча) не наврав продать не может в большинстве в своем оседлые вруны. заметь как стали оседлыми капиталистами столько вранья среди нас казахов.
но сказать казахи ленивые > однобоко искажается, поскольку не один оседлый не мог столько просидеть на коне пася скот,(по тому же Абаю) табуны лошадей, в стужу и холод пасти, а у узбеков такого холода как встепи нет.
все беды начались после храмого тимура который дал оседлым развиться, и разрушил кочевую цевилизацию, которая наголову всегда была выше оседлых, и военно способней, а кто на коне равняется десети пешим, а после развала Кочевой цивилизации перевес начал быстро переходить от тех кто на кане к "землеройкам"
самое страшное случилось после насильственного оседания на земле казахов поскольку у нас небыло культуры в земле копаться, что то делать на земле как например у узбеков для них это нормально, а для нас было непревычно и унизительно, от того был голод/катастрофа столько казахов умерло, там посторались побольше убить казахов.
не грузись по этому поводу, сейчас некоторые казахи ленивые это уже остаток советского работаеш сыт не работаеш тоже сыт, иконечно эхо прошлого досих пор сильно, нам нужна система в которой будет стимулироваться желание и упорство к работе казахов, а так казахи работаспособней многих сам видел как наши пашут за хорошие деньги по 14 часов и назвать их ленивыми стахановец не скажет а заграши даже хавленный работник не будет толком "спину гнуть", у нас пока рабочим платят граши и система не поставлена,

для нас главное подумать как правильно систему поставить, при которой будут трудаголиками все казахи.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube