Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

шымкенттiҢ Қыздарымен танысу...
суррогатное материнство...
Помогу оформить кредит...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...
Инвестор крупный (100 млн$) ищет идеи...
Знакомства без обязательств...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
Куплю ТОО ...
Ставки на спорт! ...
Покупаю трубы б/у ...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Религия
тема: Инвестиции по Исламу


автор темы сообщение
Даниэль
donddd@mail.ru
28-05-07 08:53
Ассаламу ва лейкум! у меня ко всем вопрос а какие инвестиции разрешены в исламе. В настоящий момент развиваю эту тему. если есть интерес то прошу писать на емеил donddd@mail.ru. Так что милости прошу.

автор ответ
Gulym
gulim.erzhanova@list.ru
22-11-18 09:29
Ассалаумагалейкум, ищу инвестора есть план открыть школу для особенных детей. Болеющими синдромом дауна, дцп. В нашем городе есть только 1 школа и то ежемясячная оплата не соответствует условиями школы. Бедным родителям приходится платить и молчать. У них больше нет другого выбора. Моей тёти сын тоже ходит в эту школу, говорит что трудно оплачивать, цена дорожает с каждым годом а изменений никаких нет.
Я работала в разной сфере, могу заняться таким делом, относится к работе всей душой. Для инвестиции необходима сумма 3 миллиона. Ежемесячно буду отдавать сумму, на каторую договоримся, возможно с переплатой . Доброе дело и прибыль. Если что пишите мне на почту
Асельжан
janm.87769227772@mail.ru
05-09-17 11:09
Здраствуйте ищу инвестора или спонсор по бизнесу с Китаем Казахстан и СНГ.Я живу и работаю в Китай городе Гуанчжау промышленным торговым городе.Работаю на заказпо всей СНГ и Казахстан оптом и в розницу.Техника,фабрикий,обарудование, одежды,мебелий,и.т .Хочу свае дело открыть но нужна с выше 10000 $ выше ночать дела есть бизнес планы.Помагу ночинаещем бизнесу с Китаем как я здесь работаю в логистике в Гуанчжоу. Ватсап я отвечу 87079327772. 87769227772 Асельжан.
Аслан
aslan_z_85@mail.ru
12-08-08 11:11
абай
ааа@mail.kz
14-11-07 21:26 если у вас есть предложения куда можно инвестировать можем обсудить


Вш мейл неработает брат!напишите мне есть реальный бизнес-план
Salamu
04-01-08 00:32
АбдуЛлах
15-11-07 10:20
Три этюда по исламской экономике

автор: Ясин Расулов

I.

Запрет ссудного процента

Ислам, стимулируя человека к энергичной деятельности, поощряет вести инвестиционную деятельность в торговой сфере: «О вы кто верует! Свое добро на тщету меж собой не расточайте, расходуйте его в торговых сделках лишь по взаимодоброй воле…» (4;29). Также Ислам поощряет вести активную международную торговлю: «И те, кто в поисках Господних благ по странам разным разъезжает...» (74;20).

Но в то же время Ислам закрывает путь для всякого, кто хочет увеличить свой капитал за счет ссудного процента. Коран подвергает жесткой критике иудеев, которые практиковали ростовщичество, не взирая на его запрет. А один из последних ниспосланных аятов Корана гласил: «O вы, кто верует! Побойтесь Бога и откажитесь от того, что причитается вам из pocтa, ecли вы поистине уверовали в Аллаха. Если жe вы этого нe сделаете, тo ycлышьтe пpo вoйнy oт Aллaxa и Eгo Пocлaнникa. A ecли откажетесь вы (от ростовщичества), тo вaш кaпитaл останется при вас. Ущерба и обид другим не причиняйте, тогда и сами вы не пострадаете от них» (2; 278-279).

Итак, Коран запрещает процентную ссуду, не зависимо от величины процента. Сам Пророк Мухаммад (мир ему), объявляя войну процентной ссуде и кредиторам-ростовщикам, так разъясняет всю опасность этих несправедливых отношений в человеческом обществе: «Если в городе распространились ростовщичество и внебрачные половые связи, то сами жители вызывают на себя наказание Аллаха».

Нельзя сказать, что Ислам запретив ссудный процент, привнес нечто новое. Предыдущие небесные религии – иудаизм и христианство также солидарны с Исламом в этом запрете. Например, в Ветхом Завете мы можем найти следующие строки: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исход, 22; 25). Подтверждение запрета ростовщичества мы обнаруживаем и в христианстве: «… и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая...» (Новый Завет, От Луки, 6; 35).

В то же время читатель Библии может обнаружить, что это Священная Книга позволяет иудеям отдавать деньги в рост неевреям, проявляя, таким образом, неприкрытый расизм: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост…», (Второзаконие, 23; 19). Однако это связано с «интерполяциями», т.е. стихами, отсутствующих в древних манускриптах и внесенных в Библию уже человеческой рукой значительно позднее, что признают и сами европейские и американские библиесты, и, соответственно, не имеет никакого отношения к чистому божественному откровению.

В Европе запрет на взимание ссудного процента действовал до 17 века и был снят в ходе Реформации. На Среднем востоке запрет ослаб и перестал действовать на рубеже XIX - начала XX вв. частично под воздействием западного влияния. Однако в 90-е годы запрет на ссудный процент возродился в ряде исламских стран.

Почему Ислам запрещает ссудный процент?

Взимание процента (риба) является одним из наиболее тяжких грехов. Строгий запрет на ссудный процент, провозглашенный Исламом, призван защитить интересы человечества в нравственной, социальной и экономической сферах.

Процентная ссуда наносит экономике государства серьезный ущерб. Кредитор или владелец капитала не думает об инвестировании финансов в те или иные отрасли, о реализации различных важных для общества экономических проектах. Зачем прилагать усилия и рисковать, если судный процент гарантирует ему регулярную фиксированную прибыль? А потому владелец капитала просто покупает и продает денежные средства, получая выгоду за счет ссудного процента и приобретая, таким образом, дополнительное богатство без усилий и риска, путем эксплуатации людей. Нередко и сам заемщик стремится вложить средства в преступные, незаконные отрасли производства с целью получения скорой и одновременно удвоенной прибыли.

Взимание процента разрушает важные нравственные принципы: равенство, братскую любовь и уважение, взаимопомощь, бескорыстие, справедливость. Ведь процентная ссуда - это прямая эксплуатация и вопиющая несправедливость. Кредитор не участвует в трудовом процессе и не рискует своим имуществом, но, тем не менее, получает основную сумму плюс доход. Это увеличивает тяжесть условия жизни населения, вызывает поляризацию общества и реакционные настроения, разжигает ненависть, что не допустимо в мусульманском обществе.

Процентная ссуда создает несправедливое распределение богатства, формирует классы и, соответственно, является причиной острой классовой борьбы. Как пишет В. Павлов, доктор экономических наук: «Строжайший запрет на начисление и взимание банковского фиксированного либо ныне плавающего процента трактуется как гарантия стабильности и формирования бесклассового мусульманского общества, а также как фактор, обеспечивающий отсутствие любой эксплуатации труда капиталом».

Кредитор и должник

Владелец капитала, дающий взаймы под проценты, подвергается, как уже было сказано, Исламом жесткой критике. Но, будучи верным своей традиции, Ислам не возлагает всю тяжесть вины только лишь на кредитора. Равными соучастниками этого серьезного греха и преступления являются также сам заемщик, получающий кредит, писец, записывающий акт договора, и свидетели. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах проклял пожирателя процента (кредитора), его кормящего (заемщика), его свидетелей и писца».

Но в то же время Ислам учитывает крайние ситуации, в которых может оказаться человек. Если он из-за крайней бедности подвергается смерти в силу того, что он не находит средств на насущное пропитание, необходимую одежду и лечение, и не остается другого выхода, кроме как взять в долг под проценты, то здесь грех и вина ложатся только на кредитора. В данной же ситуации человек имеет право получить процентную ссуду. Такую фатву дал ученый, доктор Юсуф Карадави, но при соблюдении следующих условий:

1. Существование крайней ситуации, под которой понимается отсутствие насущного пропитания, одежды, средств на лечение, без чего невозможно просуществовать и что приведет человека к гибели.

2. Это разрешение дает право брать взаймы строго необходимую сумму. К примеру, если человеку достаточно 100 долларов, он уже не имеет право брать 101 доллар.

3. Он обязан предпринять все шаги, приложить все усилия, использовать все имеющиеся законные средства чтобы выйти из своего финансового кризиса. На его близких, родственниках, братьях-единоверцах лежит обязанность оказать ему всяческую поддержку, чтобы не довести человека до крайней ситуации. Если же не остается иного выхода, то Ислам разрешает ему брать взаймы под проценты «без личного стремления и преступления необходимых рамок», поистине Аллах – Прощающ, Милосерд.

4. Беря взаймы, он должен чувствовать в своем сердце неприятие и ненависть к этому запретному делу.

II.

Труд и капитал в Исламе:
сотрудничество и справедливость

Кредитор и должник

Отношение реального труда и капитала в исламской экономической доктрине объективно исключают эксплуатацию во всех ее проявлениях и формах. Получение дохода человеком, не участвующим в трудовом процессе и не рискующим своим имуществом, отождествляется в исламской экономической доктрине с реальной эксплуатацией. Как пишет В.В. Павлов: «На данном тезисе обосновываются утверждения о справедливости исламских принципов распределения богатства, об отрицании классов и классовой борьбы в мусульманском обществе, и в конечном итоге доказывается общность интересов конкретного работника и нанимателя (работодателя) в исламских хозяйственных структурах». Именно поэтому символом эксплуатации в рамках этой концепции является взимание ссудного процента. Владелец капитала, дающий взаймы под проценты, подвергается Исламом, как уже было сказано, жесткой критике. Но, сохраняя верность своей традиции, Ислам не возлагает всю тяжесть вины только лишь на кредитора. Равными соучастниками этого серьезного греха и преступления являются также сам заемщик, получающий кредит, писец, записывающий акт договора, и свидетели. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Аллах и проклял пожирателя процента (кредитора), его кормящего (заемщика), его свидетелей и писца».

Но в то же время Ислам также учитывает и крайние ситуации, в которых может оказаться человек. Если в силу отсутствия средств на насущное пропитание, необходимую одежду и лечение, человек подвергается смертельной опасности, и нет иного выхода, кроме как взять в долг под проценты, то здесь он имеет право получить процентную ссуду. В данной же ситуации грех и вина ложатся только на кредитора-ростовщика. Такую фатву вынес д-р Юсуф Карадави при соблюдении следующих условий:

1. Существование крайней ситуации, под которой понимается отсутствие насущного пропитания, одежды, средств на лечение, что приведет к человека к гибели.

2. Разрешение дает право брать взаймы строго необходимую сумму. К примеру, если человеку достаточно 100 долларов, он уже не имеет право брать взаймы 101 доллар.

3. Человек обязан предпринять все шаги, приложить все усилия, использовать все имеющиеся средства чтобы выйти из своего финансового кризиса. На его близких, родственниках, единоверцах лежит прямая обязанность оказать своему близкому и брату-единоверцу всяческую поддержку, чтобы не довести его до крайней ситуации. Если же не остается иного выхода, то Ислам разрешает ему брать взаймы под проценты «без личного стремления и перехода необходимых границ», поистине Аллах – Прощающ, Милосерд.

4. Беря взаймы, человек должен чувствовать в своем сердце неприятие и ненависть к этому запретному делу.

Труд и капитал

Здесь возникает вопрос: если Ислам запрещает давать ссуду под проценты, то почему бы владельцу капитала и опытному специалисту не объединить свои возможности и реализовать какой-либо экономический проект? В том смысле, что специалист будет мозговым центром, разработчиком проекта, и, соответственно, будет получать доходы с прибыли, а владелец капитала будет инвеститором, и будет иметь фиксированную прибыль.

Ислам ратует за сотрудничество и объединение труда и капитала, но в то же время отношения труда и капитала в исламской экономической доктрине, как было сказано, не допускают эксплуатацию. Принципы социального равенства, заключенные в Исламе, не позволяют владельцу капитала гарантировано и безопасно получать фиксированный процент, независимо от исхода предприятия. Главный же принцип таков: вознаграждение владельца капитала не является изначально гарантированным, а возникает как производное от прибыли бизнеса.

Согласно исламской экономической доктрине, труд в этом смысле ценится выше, чем капитал. Что это значит? В случае производственного партнерства и привлечения наемных работников, когда одна сторона обеспечивает труд, а другая предоставляет необходимый капитал, любые убытки должны покрываться за счет капитала, но не за счет эксплуатации наемного труда. Таким образом, прибыль между владельцем капитала и наемным трудом (управляющим) распределяется в соответствии с оговоренной долей, например, владелец капитала или инвеститор имеет с прибыли 60%, управляющий – 40%. В случае же неудачи владелец капитала полностью берет на себя убытки, а сторона, обеспечивающая труд, не получает ничего. Подобная форма коммерческого сотрудничества широко практикуется исламскими банками и именуется «доверительным финансированием» («мудараба»).

Здесь соблюдается полная справедливость: владелец капитала потеряет часть своих финансов, работник потеряет труд и потраченное время. Как пишет Юсуф Карадави: «Сотрудничество между капиталом и трудом представляет собой сотрудничество двух равно ответственных партнеров: каждый получает свою долю с прибыли, будь она большая или малая. В случае успеха, прибыль делится между ними в соответствии с ранее оговоренными договоренностями. В случае неудачи, убытки покрываются за счет прибыли. Если же убытки превышают прибыли, то они покрываются за счет уставного капитала. Владелец капитала понесет убыток за счет части своего капитала, так же, как и его партнер понесет убытки за счет своего труда и потраченных усилий».

III.

Исламские банки

«Ага, вот где эта финансовая база «исламского терроризма», - воскликнет, радостно потирая руки, кто-то из критиканов всего исламского, расплодившихся в последнее время в огромном количестве. Да, название ИСЛАМСКИЕ - да еще плюс к нему - банки, моментально вызывает натороженно-враждебную реакцию западного обывателя как, впрочем, и российского. Это - так всегда и безукоризненно - на слово Ислам и его производные срабатывает иммунная реакция обывательского сознания, искусственно выработанная неистовыми усилиями СМИ.

Сегодня специалисты проявляют огромнейший интерес к исламскому банкингу, сравнительно новому феномену в мировой банковской практике. Но тем не менее исламские банки успели зарекомендовать себя, как динамичных и дерзких первопроходцев, показав высокие результаты и смело отвоевавших свое место на финансовом рынке, давно уже поделенным между воротилами мирового банковского бизнеса.

Так что же такое исламские банки и чего же в них «исламского»?

Идейная база исламского банкинга

Прежде всего надо подчеркнуть, что исламские банки строят свою экономическую модель исключительно на основе базисных принципах Корана. К ним относятся следующие положения:

1. Человек не является собственником полученных им богатств (денежных средств, товаров, недвижимости, новаторской идеи, управленческого опыта) и природных ресурсов. Реально любое богатство принадлежит лишь его Создателю - Аллаху.

2. Человек на время своей жизни является только лишь поверенным Аллаха по распоряжению этими ресурсами. Он просто доверенное лицо и пользователь богатства на срок своей жизни.

3. Человек должен разумно использовать ресурс, данный ему Богом, не злоупотреблять им, не разрушать и не обращать его в сокровище.

4. Ресурс должен использоваться на благо обществу, и в том числе удовлетворять интересы и потребности его непосредственного распорядителя.

5. Все мусульмане являются братьями и равными в правах и обязанностях. Поэтому капитал и реальный труд в своих отношениях категорически исключают эксплуатацию.

6. Процентная ссуда - это прямая эксплуатация и вопиющая несправедливость. Ведь кредитор не участвует в трудовом процессе и не рискует своим имуществом, но тем не менее получает основную сумму плюс доход. Это увеличивает тяжесть условия жизни населения, вызывает поляризацию общества, что не допустимо в обществе братьев-единоверцев.

Основные механизмы исламских банков

В чем же главная разница между традиционными финансовыми учреждениями и исламскими банками? Сильно упрощая можно сказать, что главное отличие исламских финансов от мировой банковской модели - это отказ от ссудного процента.

Традиционный банк (conventional), по сути дела, покупает и продает денежные средства, получая выгоду за счет ссудного процента. Исламский же банк переводит кредитную основу финансового бизнеса на инвестиционную. Каким образом? Банк открывает счета, на которых накопляет (аккумулирует) средства вкладчиков. Этими средствами банк финансирует предпринимателей. Однако вместо традиционного процента, предприниматель делит полученную прибыль с банком, а тот в свою очередь с вкладчиком. В зависимости от конкретных механизмов и инструментов исламской банковской системы распределяются и убытки, о чем более подробно будет сказано ниже. Главный же принцип таков: вознаграждение банка или вкладчика не является изначально гарантированным, а возникает как производное от прибыли бизнеса.

Таким образом из экономического оборота полностью выводится основа господствующей банковской системы - ссудный процент.

В соответствии с вышеперечисленными принципами допускаются различные формы коммерческого сотрудничества и предпринимательского партнерства. К ним относятся следующие виды:

1. Мудараба - доверительное финансирование.

Суть этого механизма заключается в том, что одна сторона (вкладчик) предоставляет капитал, а другая (управляющий) инвестирует его в бизнес.

Прибыль между вкладчиком и управляющим распределяется в соответствии с оговоренной долей. В случае неудачи вкладчик полностью берет на себя убытки, а управляющий не получает от сделки ничего. Поэтому последний кровно заинтересован в успехе бизнеса. В свою очередь ему предоставлена полная свобода в выборе не запрещенных Исламом направлений вложения капитала.

Банк может выступать либо трастовым управляющим когда работает со средствами вкладчиков, либо клиентом, когда финансирует проект. В последнем случае часть дохода должна составить прибыль банка, а через него его вкладчиков, которые положили средства на банковский депозит для инвестиции по системе Мудараба.

Примечание. Вкладчики доверяют исламскому банку инвестировать свои средства в различные операции и проекты, экономическую целесообразность и выгоду которых банк может, естественно, более компетентно определить с помощью своего штата специалистов. Вознаграждение выплачивается банку и вкладчику, как было сказано, только лишь в случае успешного завершения проводимых операций. В договорном порядке между банком и вкладчиком признается возможность убытков по объективным, не зависящим от банка, обстоятельствам. Если банк не принимал участия в финансировании собственными средствами, то его капитал остается вне риска, не считая величины упущенной выгоды. Но вкладчик также имеет право на судебное расследование причин неудачи проекта. Если доказано, что проект потерпел фиаско в силу халатности банка, некомпетентности специалистов, плохого управления (менеджмента), грубых просчетов и ошибок, то банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.

2. Мушарака - товарищество, совместная реализация проекта силами банка и предпринимателя.

Все участники проекта выступают в роли партнеров по бизнесу. Прибыль и убытки делятся в зависимости от капиталовложений партнеров на основе договорных обязательств, где оговариваются все детали проекта: вид бизнеса, условия, сроки, льготы, ответственность, график распределения прибылей и убытков.

В договорном порядке стороны могут согласится на одинаковые капиталовложения, а, соответственно, на равные права и обязанности, одинаковую прибыль и убытки. В другом варианте партнеры вливают в проект различной величины инвестиции, в соответствии с которыми между ними распределяются прибыль и убытки.

3. Мурабаха - финансирование коммерческих (торговых) операций

Банк финансирует коммерческую операцию, получая с нее оговоренную в договоре прибыль. К примеру, банк приобретает от своего имени и за свой счет товар по заказу клиента. При этом банк принимает на себя весь риск торговой операции. В последующем банк перепродает товар клиенту по цене, которая включает в себя оговоренную в договоре наценку. Это наценка и становится доходом банка. В основном клиент возвращает с рассрочкой.

4. Иджар - долгосрочная аренда (аналог лизинговой операции).

5. Иджар ва-иктина - соглашение, в соответствии с которым клиент получает право выкупить ранее взятые в аренду оборудование, сооружения производственного назначения и стать их полноправным собственником. Это становится возможным тогда, когда арендные платы достигают уровня, который соответствует ранее согласованной продажной цене объекта

6. Закат - обязательный налог

Банк создает Дом Заката для сбора заката, обязательного налога (2,5 %), взимаемого, в соответствии с Кораном, с имущества состоятельных мусульман. Закат направляется на обеспечение бедных, неимущих слоев мусульманского общества, обеспечение проектов улучшения быта и общественных работ. Однако в Дом Заката помимо обязательного налога поступают и добровольные пожертвования мусульман.

7. Кард-аль-Хасан - беспроцентная ссуда

Банк предоставляет лицу или организации беспроцентную ссуду, возвращаемую в оговоренный срок. Предприниматели, нуждающиеся в средствах, могут получить необходимую сумму из банковских фондов. Если лицо не в состоянии вернуть ссуду, то деньги безвозмездно предоставляются из фонда Заката. Банк может выделить беспроцентную ссуду правительству или организации для осуществления общественных проектов (строительство заводов, фабрик, дорог, жизненноважных объектов).

8.Байт-аль-Мал - государственное казначейство.

Одним из основных источников финансовых поступлений - налоги, взимаемые согласно исламскому законодательству. Байта-ль-Маль является фондом для удовлетворения общественных потребностей. Средства направляются также на социальную помощь вдовам, сиротам, больным, инвалидам, бедным слоям населения. За счет этого фонда могут быть также погашены задолженности того или иного заемщика, попавшего в затруднительное положение. Эта гарантия стимулирует кредиторов на выделение инвестиций конкретным лицам.

Итак, исламский банк предлагает своим клиентам три вида беспроцентных счетов:

1.Текущий счет. Аналогичен чековому и сберегательному в традиционных банках, естественно, исключая процентную ставку. Банку разрешено взимать плату за услуги клиентам по текущему обслуживанию привлеченных вкладов и депозитов. В случае роста инфляции в стране вкладчику выплачивается доход в качестве компенсации в виде номинального процента.

2. Инвестиционный счет. Вкладчик инвестирует средства в различные операции, осуществляемые банком, с которым он в договорном порядке делит прибыль и убытки, как было сказано выше.

3. Кредитный счет. Предоставляет краткосрочный или долгосрочный кредит нуждающимся предпринимателям, бедным слоям населения. Состоятельный мусульманин, исходя из религиозных побуждений, вкладывает свои средства (кратко- или долгосрочные депозиты) на кредитный счет банка, оказывая материальную поддержку своим братьям и сестрам по вере. Банк в свою очередь гарантирует вкладчику возврат его средств в соответствии с оговоренными сроками.

Кредитно-ссудная и операционная деятельность исламских банков, естественно, не ограничивается приведенными выше формами и механизмами. Хотя, скорее всего, они и составляют костяк исламской кредитно-финансовой системы, в рамках которой осуществляются и другие формы взаимодействия с клиентами, партнерами, контрагентами. Банки участвуют и в благотворительной деятельности, повышая экономическое и социальное развитие стран, где они осуществляют свою деятельность.

Триумф исламского банкинга

На сегодняшний день в 40 государствах мира функционируют банки, руководствующиеся исламскими принципами в своей деятельности. Это свидетельствует о высоком спросе на продукты исламских банков, а также о их способности конкурировать с традиционными финансовыми институтами.

Всего в мире насчитывается около 200 финансовых учреждений исламского типа. Общая сумма их капитала еще в 1997 году составила около 7,3 млрд. долл., величина совокупных активов - 148 млрд. долл. при располагаемых финансовых ресурсах в 113 млрд. долл. А в середине 2000 года по оценкам банковского рейтингового агентства Capital Intelligence совокупная величина активов исламских банков превысила 160 миллиардов долларов.

Триумфальное шествие на кредитно-финансовых рынках новой мощной силы в лице исламских банков не остается без внимания транснациональных банков и крупнейших мировых коммерческих банков. Хотя они не только с тревогой отслеживают ситуацию, но и прибегают к сотрудничеству. Ведущие западные банки открывают у себя исламские подразделения: «Чейз Манхэттен», «Голдмэн Сакс», «Ай-Эн-Джи», «Номура Секьюритиз», «Джей Пи Морган» и другие. А американский банк «Ситибэнк» довольно длительное время сотрудничает с исламскими банковскими структурами, вложив около 1 млрд. долл. в специализированные исламские фонды. В 1997 году «Ситибэнк» учредил на Бахрейне свое полномочное отделение «Сити Исламик Инвестмент Бэнк» с капиталом в 20 млн. долларов. Специальные исламские департаменты открывают также крупнейшие мировые банки «Дойтч бэнк» и HSBC. По оценке «Ситибэнк» темпы роста исламского бенкинга составляют от 10 до 15% в год, что красноречиво свидетельствует о динамичности исламских банков.

К услугам исламских банков прибегают такие транснациональные гиганты, как «Дженерал Моторс», «Ай-Би-Эм», «Алкатель», «Дэу», а также крупнейшие финансовые холдинги Societe.

Финансисты, представляющие исламские банки, говорят уже о том, что в ближайшем будущем все мировые банки будут в состоянии обеспечить клиентам полный пакет услуг как в традиционной так и исламской форме.

Заключение

Исламские банки отвергает голую, бездушную экономическую целесообразность, подминающую под себя этику и красоту человеческих взаимоотношений. Любая деятельность, в том числе и финансовая, должна согласовываться с нравственными установками божественного Корана. В контексте коранической этики исламские банки объединяют в себе материальное и духовное, экономические и этические составляющие. А ведь именно упор на исламские традиции обеспечило прочное финансовое положение исламских банков.

Россия, имеющая свои экономические интересы в арабском мире, судя по учреждению в конце 90-х годов первого российского исламкого банка «Бадр», не собирается игнорировать откраивающиеся возможности в плане сотрудничества с исламскими банками. Приоритетными направлениями «Бадра» для инвестиционных влияний являются космические технологии, судостроение, военная промышленность, природоохранные проекты.

Сегодня специалисты говорят уже о том, что в скором будущем исламские банки потеснят позиции западных банковских в арабских странах. Что создаст объективные условия для более интенсивного перенесения основ исламского банкинга на другие регионы исламского мира, а затем за его пределы.

P.S. Что же касается приверженцев никчемного местечкового патриотизма и излишне рьяных противников любого арабского капитала, готовых усмотреть в исламских банках тайную финансовую базу «исламского экстремизма», то к их сведению в списках, отслеживаемых американской Службой контроля, подозреваемых финансовых институтов, нет ни одного исламского банка.

абай
ааа@mail.kz
14-11-07 21:26
если у вас есть предложения куда можно инвестировать можем обсудить.
банкир
19-06-07 13:55
разрешено все! тащи мне свои денежки!
Alisher
alisher28@mac.com
18-06-07 21:42
http://nm2000.kz/news/2007-05-10-618

Здесь говориться что в скором времени откроется банк который все это будет учитывать

Мира Тебе и Твоему дому
Ермек
10-06-07 16:01
Кипчак, а разве твои собратья не разрешают хамр и зина? Если они по вашему халяль, то почему бы и невложить деньги? Или ты все таки считаешь, что это харам? Что, свою секту теперь открыл, запрещающую хамр и зина?
Kipchak
kadirbeka@rambler.ru
28-05-07 18:36
Альхамдулаллах! Хвала Аллаху! Хороший вопрос брат!
Я думамю спектр интересов в данном вопросе очень обширный. Главное не вкладывать в запретные виды предпринимательства (спиртное, азарт, секс, наркотики и т.п.), кстати все это протворечит еще и нашему законодательству.
При этом несомненно есть приоритеты. В первую очередь - наука. Особенно в ее экспериментаторской части. Конечно, результатов ждать нужно годами, а то и десятилетиями. Но кто-то должен этим заниматься. А кто как не мусульмане?
Салам!
Муслим
28-05-07 15:50
http://www.takafol.ru

Даниел вроде на этом саите есть что либо про исламскую экономику.
Даниэль
donddd@mail.ru
28-05-07 09:02
кстати может кто лично хочет пообщаться по этому вопросу мои телефоны 87004719148



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube