Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Дам деньги в долг без залога в Алматы...
Бала асырап алғым келеді II...
суррогатное материнство...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...
Қазақша отау құру сайты? ...
Помогу оформить кредит...
Куплю долота в неограниченом количестве...
Танысу бурышы ...
Продам алмазные буровые коронки ...
Возьму кредит за откат! ...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Религия
тема: Нашиды


автор темы сообщение
Хамзат
insanmod@gmail.com
27-11-07 11:05
Ассаляму алейкум!
Недавно переписал себе лекции брата Акнура на казахском. В предверии лекции там звучит очень красивая нашида, мягкая и проникновенная. Кто знает откуда можно достать подобные ей и / или её саму ?
Слушал множество исполнителей нашид Юсуф Ислам, Райхан, Сами Юсуф и прочие неизвестные группы, но как обычно бывает они приедаются. Хотелось бы услышать какие нибудь новые нашиды.
Прошу делиться здесь источниками где можно купить, скачать нашиды которые понравились вам.

автор ответ
Алмаз
almaz_mail.ru@mail.ru
16-07-13 01:32
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Название «исламские нашиды» не является правильным. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. А в наши дни, когда увеличилось число партий и различных джама’атов, каждые из них стали использовать эти нашиды, воодушевлять ими, и называть их исламскими. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей!” См. “аль-Маджалляту-ддауа” № 1632.

Также шейх аль-Фаузан сказал: “Среди молодежи увеличилось распространение кассет с нашидами, которыеисполняются хором, и которые они называют исламскими. Это является разновидностью песен (аль-гъина), которые к тому же могут быть с искушающими голосами! Они продаются в магазинах, в которых продаются кассеты с Кораном или же с религиозными уроками. Именование этих нашидов «исламскими» является ошибкой, поскольку Ислам не узаконил для нас нашидов, а узаконил для нас поминание Аллаха, чтение Корана и приобретение знания. Что касается этих нашидов, то это является религией приверженцев нововведений – суфиев, которые превратили свою религию в забаву и игру. Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией! Обязательным (уаджиб) является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман. Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке (мир ему и благословение Аллаха) читались стихи, и он слушал и одобрял их. Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хором и не походили на песню и не назывались «исламскими нашидами». Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарождении, то оно получит развитие и увеличится”. См.“аль-Хутаб аль-минбарийя” 3/184-185.

Спросили шейха аль-Фаузана: «В чем причина запрета нашидов, в том, что это является уподоблением суфиям или есть что-то другое? Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники произносили стихи при копании рва?» Он ответил: “Уподобление в этом суфиям – это не единственная причина, это одна из причин запрета. Причина запрета – это распевание этих нашидов, а пение (аль-гъина) – запрещено (харам)! Что касается таких сподвижников, как ‘Абдуллаха ибн Рауаха, то они произносили стихи одним голосом, а не пели их хором. Это является чтением (иншад), а не анашид!” Сл. “Фатауа аль-Фаузан” № 3621, 9880.

Также его спросили: «Девушка, которую Аллах недавно наставил на прямой путь, спрашивает. Некоторые сестры дали мне совет слушать нашиды, которые именуются исламскими, чтобы заменить слушание запретных песен. Я послушала их и нашла их распевающимися как песни. Они отвлекают от понимания Аллаха и Корана, так же, как и обычные песни! Я прошу от вас разъяснения и наставления для себя и для сестер, впавших в искушение относительно этих нашидов, и более того,исполнителями нашидов!». Шейх ответил: “Мое наставление мусульманам – отстраниться от этих нашидов и заняться поминанием Аллаха и чтением Корана! Помогая человеку оставить грех, мы не должны вводить его в другой грех! Наоборот, мы должны выводить человека из греха к покаянию и повиновению Аллаху!” Сл. “Фатауа аль-Фаузан” № 13146.

Тот, кто желает услышать фатауа шейха аль-Фаузана его голосом, пусть введет слово «анашид» на арабском языке на его сайте, в разделе «фатауа», и он найдет около 15 фетв, где шейх говорит о запрете нашидов.
Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

Пусть искренние мусульмане задумаются над этими словами. Ведь неспроста так часто ученые упоминали об искушающих голосах, присутствующих в нашидах! Вот результат открытия дверей различными уловками для дозволения этих нашидов!
abdulazeam
abdulazeam@mail.ru
16-02-12 23:33
когда мы спрашиваем можно ли то и то, то мы смотрим , запретил ли Аллах или расулуллах да помянет его Аллах и приветствует или разрешил. А Аллах запретил голос шайтана, а музыка или нашиды, как их не называй, являються его свирелью.

если не понятно запрет кому-то, то мы смотрим на маъруф и икрар, т.е. делал ли посланник Аллаха да помянет его Аллах и приветствует, или одобрил это дело, так вот возвращаясь к этому мы не видим етого в сунне, ни в действиях сахабов, табиъинов , таби-табиъинов, атба-у-табиъинов и смело убеждаемся в том, что это не приличествует религии, иначе бы пророк да помянет его Аллах и приветствует, известил бы нас об этом и мы получали бы за это награду, а именно наоборот приходят тексты запрещающие это дело, не говоря уже о пророке да помянет его Аллах и приветствует, а сахабы это да будет доволен ими Аллах, это люди правильно понявшие и практивовавшие ислам, и слова ибн масъуда да будет доволен им Аллах, свидетельствуют об этом: музыка взращивает лицемерие в сердце , быстрее чем растёт трава после дождя.

и те кто считает себя последовавшим за посланником Аллаха да помянет его Аллах и приветствует, и хочет в судный день отпить из водоёма, то пусть откажется от этого дела, а кто нет. то нет принуждения в религии, и каждый сам выбирает быть ему в заблуждении либо на прямом пути. баракаллаху фикум.
dam пaшея
aktanov_daniyar
15-02-12 16:53
ислам должен быть истенным добрым, миролюбивым, а не грязным, пугаюшим, отметю там где смута, до добра ето не когда не доводила,весде по чти война прошлась, вы навернае етого хотите, чтоб какиенибудь дибилы начали убивать ваших детей,я по етому еше говорю опомнитесь муслимы, мы традициионные исламисты,наши предки держали ислам в честоте, а че щас грязь осела на ваших плечах ,опомнитесь пока не позна!!!!!
dam пaшея
aktanov_daniyar
15-02-12 16:45
здесь так развелося всякого вахабитского, что начинаешь по иному думать, я тоже исламист,но у меня другие корни, то есть мы все казахи издревле придерживаемся мазхаба абу ханифа, а так же тарикат накшбандия, он как раз соответствует нашей религии ислама, то есть наши предки придерживали традиционного ислама,суфизма, например яссауй, арыстан баба(салман фарси)абай,шакарим, где они воспевают свою любовь к все вышнему,ислам - это религия мира, а не спора, сегодняшние салафиты все отвергают0 мол эта нельза, то нельзя я же традиционник исламист, то есть я за тюркскии ислам, традиционный, я спокойно перенашу веру,не кавыряю где не нада
dam пaшея
aktanov_daniyar
15-02-12 16:39
я же придерживаюсь своего ислама,традициооннго и мне все равно что тут говорят
Касен
Kasen_aishurin@mail.ru
19-04-11 23:35
Надшиды с Музыками вообще запрещено так что не стоит слушать и делать так
замир
povarsamir@e-mail.ru
04-01-11 04:34
АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХУ! Милостивый и миллосердный АЛЛАХ да здравствует твоё имя ! Прошу тебя помиловать и простить тех людей которые искожают твоё имя неверно!Прошу тебя АЛЛАХ одарить здоровьем и счастем тех людей которые любят тебя и помнят о тебя каждую секунду! Саллам аллейкум Братья и сёстры!
Анёка.......
anelya_muslimka@mail.ru
18-12-10 08:43
Ас саляму алейкум мусульмани!!!!! Барак Аллаху фикум! Зачем спорить? Ведь религия Аллаха Едина! Что подумают другие люди кроме мусульман прочитав все это?Ведь доступ в этот сайт не ограничен,так? Так нужно ведь показать ислам и объяснять его с хорошей стороны.....
вадим
vap016@mail.ru
15-08-10 12:58
а как у вас можно бесплатно скачать нашиды?
france
free-dorozhnik@mail.ru
18-07-10 16:31
Задолбали братья и сестра ....вы же созданы лучшей уммой, что с вами, вы сюда ругаться и спорить приходите?Какой-то кяфир зайдет на форум и просто отдуши поугарает над беспонтовыми мусликами, этого вы хотите?Если вы обладаете знаниями больше чем имамы Абу-Ханифа или Шафиъи то зачем так спорите а если нет то почему?
ислам
rassamaha_@mail.ru
31-08-09 18:04
Ассаляму алейкум!!!кто знает где можно скачать нашид???или мусульманский сайт?есть ктото знает напишите мне в аську 445812526 ,буду ждать
ахи
25-07-09 09:41
МашаАллах, брат Даурен саган Алла разы болсын.
Amuna
ioko95@mail.ru
10-04-09 14:58
Ассаляму Алейкум брат! я не знаю где можно скачать, но есть одна малахийка, которая поет очень красивые нашиды, зовут ее Wafiq Azizah , советую послушать!
madina
madinamaral@mail.ru
07-11-08 21:52
Ассаляму алейкум! ... устала от одиночества,Почему и откуда это состояние!!
парасат сабиров
Parasat19587@mail.ru
03-09-08 12:26
ассалаумагалейкум братья
...
Шайнек
31-07-08 04:40
Тогда уважаемый, приведи то, что ты знаешь про ханафитский мазхаб и чем он отличается от других мазхабов? Кто были его основателями, какие особенности этого мазхаба?
А то голословить все мы мастера.
А знаешь ли ты, что по ханафитскому мазхабу кушать конину - макрух? И ты хочешь сказать, что казы не кушаешь?
Знаешь ли ты, что имам Абу Ханифа, рахимухуЛЛАХ, не читал намаз за безбородым имамом? Придерживаешься ли ты подобного? Разве ты не читаешь намаз за нашими имамами, которые на 90% безбородые?
Так что мало кто тут придерживается ханафитского мазхаба, только слова.
Бахтияр
bahtiyar111@-mаil.ru
30-07-08 23:26
АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ братья и сестры, вы можете мне подсказать где можно скачать Нашиды.
шайнек%))
всем
15-07-08 12:59
всем ваххабитам и проч. к общему сведению: я придерживаюсь ханафитского мазхаба суннитского направления.
шайнек%))
....
26-06-08 09:50
са, многоточие! для меня не существует Вашего и моего ислама. да, за свой ибадат я буду отвечать, но прежде я буду отвечать за свои намазы и намерения. прежде чем взывать к моей совести, взгляните на ход топика. речь идет о запретности нашидов. такой фатуа (фетвы) Вы при всем Вашем желании не найдете: есть фатуа лишь с оговорками и они представлены на умме.ру и других сайтах (ислам.ру и т.д). но объявлять харамом нашиды - это, к моему счастью или Вашему сожалению, излишество. счастья Вам, дорогой ахи (ухти) многоточие!
шайнек%))
даурену
26-06-08 09:42
са! я против вахаббитов и салафитов и прочих итов, олицетворяющих различные секты, и доказывать ничего не собираюсь. это вам нужно доказывать, причем детально и со знанием. и по поводу нашидов ( а именно их запретности) тем более. счастья тебе, дорогой ахи Даурен!
...
Шайнек
25-06-08 03:42
Уважаемый шайник!
Как Сказал Всевышний АЛЛАХ в суре Корова: "...Нет принуждения в религии..."
поэтому никто из нас не вправе принуждать кого-либо, мы можем лишь увещевать, как об этом также говорится в Коране.

Ты счастлив своим положением, тем что ты легко принимаешь то что тебе нравится и отвергаешь то что тебе не по нраву.
Однако задумайся, брат, прав ли ты? Откуда такая уверенность? Неужто есть аяты или хадисы, на которые ты опираешься, что позволяет тебе брать то, что по нраву и отвергать другое?

АЛЛАХ Всевышний Сказал в Коране в суре Корова: "...Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете..."

я не знаю, какие твои знания - соответствуют ли они твоему никнейму или они намного шире. Поэтому брат, скажу тебе - в исламе мы должны руководствоваться только Кораном и Сунной. Только этими двумя источниками! Ни эмоциями, не чувствами, ни своим пониманием, ни ярлыками, ни чем-то еще. а только Кораном и Сунной.

Это и есть религия ислам. А все остальное - это что-то другое, секты, заблуждения, течения.

Важно, дорогой брат, чтобы ты осмыслил одну вещь: ПРИМЕТ ЛИ АЛЛАХ ТВОЙ ВАРИАНТ ИСЛАМА В СУДНЫЙ ДЕНЬ?
И чей вариант ислама перед АЛЛАХОМ лучше - твой или тот ислам, который исповедовал наш Пророк Мухаммад, (с.а.с.)?
И откуда ты знаешь, соответствует ли твой вариант ислама исламу, Ниспосланному АЛЛАХОМ?

Вот важная составляющая, по которой мы убеждены, что единственно правильные мерила и критерии определения правильности тех или иных вещей, фактов, событий - это Коран и Сунна. На них мы опираемся, чтобы максимально приблизить свою веру к идеалу, к исламу, который примет АЛЛАХ, Свят Он и Велик.
Dauren
24-06-08 12:48
Ас-саляму алейкум уа рахматтулахи уа баракатух!
Брат чайник не советую такие выводы делать, ни у вас ни у меня нет знаний, а вопрос о нашидах не простой вопрос так что это статья знающих людей которые обладают знанием. Щас люди чуть-чуть по изучав что-то про Ислам начинают критиковать тех кто на правильном пути, хотя вообще не обладая знаниями. Брат чайник если тебе нужно доказать что саляфитский манхадж правильный что "ваххабиты" это и есть спасшая группа и ахль ас-сунна то инша Аллах можем на эту тему по дисскутировать приводя труды ученых.

шайнек%))
даурену
11-06-08 08:03
са! типично салафитский (а может и вахабитский) пэйст. это не далиль - это демагогия. почему? да потому что много агрессии и тоталитаризма. хадисы приведены без арабского текста с пословным тэфсиром и притянуты за уши к желаемому мнению. давайте больше любви и мира! скажем "прощай!" экстремизму! ведь вас не призывают круглосуточно слушать нашиды! и ведь не доказано, что нашиды отрывают от намаза и побуждают к богохульству. счастья тебе, дорогой ахи Даурен!
My1mina
11-06-08 02:29
Ассаламу 1алейкум братья и сестра мусульмане!!!
321
26-05-08 13:33
здесь кажись место куда не ступала рука коранитов:)))
безусловно слушать Куран нужнее и полезнее чем все остальное.если выбирать между приятным и сомнительным и ПРИЯТНЫМ и однозначно дозволенным каждый наверное выберет второе инша Аллах.
Хамзат
insanmod@gmail.com
01-02-08 10:12
Ассаламу 'алайкум!

Предлагаю послушать чтение суры Йа син, юным чтецом Ахмадом Саудом.

http://blip.tv/file/get/AzX-yasin586.avi 7.7 Мб

Хамзат
insanmod@gmail.com
21-12-07 07:10
Ассаляму алейкум!!!
ДжазакАллахуХайр, Dauren!
Раба Аллаха
20-12-07 09:05
зайдите на toislam.com там про нашиды говорится
Dauren
20-12-07 07:44
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

В наши дни участились вопросы относительно так называемых «исламских нашидов», можно ли слушать их или нет, и что говорят по этому поводу ученые.

То, что люди сегодня называют «исламскими нашидами», существует с давних времен, но с течением времени у них менялись имена. Например, раньше нашиды именовали «тагъбир» и «къасаид». Начали они появляться в начале третьего века по хиджре. В те времена, когда они появились, имамы нашей уммы, которые это застали, назвали это ересью и запрещали их. Когда имама Ахмада спросили: “Что ты скажешь о тех, кто поет къасыды?”, он ответил: “Это нововведение, не стоит сидеть с теми, кто занимается этим”. См. «Масаляту-ссама’» 124.

Для того чтобы понять положение нашидов в Исламе, надо усвоить одну важную вещь! В Исламе нет ничего такого, что являлось бы основанием для подобных тагъбиров, къасыдов или нашидов. Даже само название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения. Это подобно тому, как в наши дни, приписав множество недозволенных вещей Исламу, стали говорить: “исламские фильмы”, “исламская философия”, “исламские театры”, “исламские песни”, “исламские банки” и т.д. Саляфы не употребляли даже таких терминов, а к нововведениям также относятся и термины, не существовавшие во времена саляфов.

Первое и самое прямое доказательство недозволенности нашидов заключается в том, что их сделали средством призыва (да’уа) к Аллаху. Основой в религии является то, что любая вещь, которую связывают с религией и которая не узаконена Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха), является ересью. Об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/224.

К этому также относятся и сами методы призыва. Призыв к пути Всевышнего основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, и аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха[1] и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.

Таким образом, мы видим, что двери в вопросе призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать новые методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Что же касается нашидов, то одно только их название «исламские» указывает на то, что они приписываются к Исламу. Также об этом заявляют все те, кто участвует в их создании и распространении, говоря, что в наши дни это один из лучших методов призыва для иностранцев. Неужели метод призыва, который не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи (таби’ун) является лучшим?!

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил проповедь, он увидел стоящего человека и спросил о нем. Люди сказали: “Это – Абу Исраиль, который дал обет стоять на солнце, и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведёт до конца»”. аль-Бухари 6704.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел этому человеку соблюдать только пост, запретив все остальное, поскольку пост – это поклонение, которое любит Аллах. А то, что он совершал помимо поста, не являлось поклонением, которое приближает к Аллаху, даже если кто-либо и считает так”.[2] См. “Маджму’уль-фатауа” 11/614.

Также имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Имам аш-Шатыби цитируя имама Малика, сказал: “Вдумайтесь, как Малик запретил стояние на солнце, молчание и обет идти пешком до Шама или Египта и назвал все это грехом! Эти деяния в основе своей являются дозволенными, однако когда их приписали к религии и посредством них решили поклоняться Аллаху, имам Малик назвал их грехами”. См. “аль-И’тисам” 2/534.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Ношение шерстяной одежды[3] как средство поклонения Аллаху, является нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/555.

Таким образом, мы видим, что любая вещь, которая в своей основе является дозволенной, в случае превращения ее в поклонение становиться запретной. Также обстоит дело и с нашидами.

Второе, что указывает на строгий запрет нашидов, состоит в уподоблении неверным и заблудшим суфиям. Что касается уподобления неверным, то это христиане - католики, которые поют в своих церквях различные песни, используя их как поклонение и призыв. Также подобным образом поступают и язычники кришнаиты. А что касается уподобления приверженцам нововведений, то это суфии. Из числа мусульман они первые начали поминать Аллаха в виде пения и сделали это одним из методов приближения к Аллаху. Также уподобление неверным выражается в самой форме пения, где присутствуют мелодичное распевание (ильхан) и хор. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, ат-Тахауи 231, аль-Байхакъи 1199. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

Речь в данном хадисе идет об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением или же их обычаями и нравами. Имамы ан-Науауи, аль-Мунауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40.

Третья причина, по которой эти нашиды являются запретными, состоит в том, что мусульмане уделяют им слишком много времени и это удаляет их от Корана. Да упасет нас Всевышний от того, чтобы мы оказались подобны тем, о ком сказано в Коране: «И сказал посланник: “Господь мой! Поистине, народ мой забросил этот Коран”» (аль-Фуркъан 25: 30).

Люди, вернувшиеся на путь Всевышнего, но которые любили слушать песни до Ислама, нашли себе замену в нашидах. Ведь они на слух и по мелодичности ни чем не уступают эстрадным песням, если даже не превосходят их.[4]

Имам аш-Шафи’и сказал: “Приверженцы нововведений внесли в религию ересь, которая называется «тагъбир». С помощью этого они отвращают от Корана”. Абу Ну’айм 9/136.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о словах имама аш-Шафи’и сказал: “Это указывает на полноту познания религии имамом аш-Шафи’и. Поистине, когда сердце начинает слушать къасыды и стихи и наслаждается этим, они приводят его к неприязни слушания аятов Корана. Слушание аятов Милостивого они заменяют на слушание слов шайтана”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/532.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки, слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и пения, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Масаляту-ссама’» 57 и “Игъасату-ллихфан” 1/173.
Фатауа ученых наших дней о нашидах

Ни один из современных больших ученых не сказал о том, что нашиды дозволенны, будь то их пение или слушание.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани на вопрос: «Каково постановление относительно “Исламских нашидов?”», ответил: “Исламские нашиды, которые названы религиозными, раньше были отличительным свойством суфиев. И многие молодые верующие, тогда порицали эти нашиды, за излишние восхваления посланника (мир ему и благословение Аллаха), и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем, с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Каждый кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и на то, на чем были праведные предшественники (саляфы) не найдет того, что называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды, изменились и не похожи на старые нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника (мир ему и благословение Аллаха), нам достаточно двух доводов, в запретности этих нашидов, которые начали распространятся среди молодежи, заявляя, что они не противоречат шариату. Первое, это то, что эти нашиды не из методов саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе - действительность, которую я вижу и являюсь свидетелем, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Это их отвлекает настолько, что они перестают заботиться о чтении Корана, поминании Аллаха и молитве за пророка (мир ему и благословение Аллаха). Достаточно нам того, что пришло в достоверном хадисе: «Читайте Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, поистине, ускользает он быстрее, чем верблюды, избавившиеся от своих пут»”. аль-Бухари и Муслим. См. “аль-Баяну аль-муфид ‘ан хукми ат-Тамсиль уа аль-анашид”.

Также шейх аль-Альбани сказал: “Если недозволенно приближаться к Аллаху кроме как теми способами, которые узаконил сам Аллах, то что можно сказать о приближении к Нему посредством того, что Он запретил?!” См. “Тахрим аляту-ттарб” 157.

Во многих своих кассетах на вопрос о нашидах шейх аль-Альбани говорил, что это нововведение (аль-бид’а). Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 22, 25, 71, 313.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Исламские пения являются нововведением, и они подобны тем нашидам, которые внесли в религию суфии. И поэтому мы должны отказаться от них и обратиться к назиданию Корана и Сунны”. См. “Фатауа аль-‘акъида” 651.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно слушания нашидов?» Он ответил: “Когда я слышал эти нашиды давно, то в них не было ничего отвергаемого,[5] однако, когда я услышал их последний раз, то нашел их мелодичными похожими на песни, сопровождаемые музыкой. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды”. См. “ас-Сахуа аль-исламия” 123.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, есть те, кто говорит об их дозволенности, а есть те, кто говорит, что эти нашиды просто заменяют музыку. Что вы скажите относительно этого?» От ответил: “Название «исламские нашиды» не является правильным. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. А в наши дни, когда увеличилось число партий и различных джама’атов, каждые из них стали использовать эти нашиды, воодушевлять ими, и называть их исламскими. Это название недозволенно, а также недозволенны сами нашиды и поэтому не следует их распространять среди людей!” См. “аль-Маджалляту-ддауа” № 1632.

Также шейх Фаузан на утверждение некоторых, что при пророке (мир ему и благословение Аллаха) некоторые сподвижники произносили стихи, и он это не запрещал, сказал: “Те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хором и не походили на музыку.[6] Также они не назывались исламскими нашидами. Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарождении, то оно получит развитие и увеличится[7]”. См. “аль-Хутабу аль-Минбарийа” 3/184-185.

У шейха Фаузана также есть книга «Баянуль-ахта ба’д аль-куттаб» где на странице 341 он опровергает мнение тех, кто считает нашиды дозволенными.

Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Использование стихов и песен в качестве поклонения, как поминание Аллаха (зикр) и мольба (ду’а), является нововведением!” См. “Тасхиху-дду’а” 97.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Посредством этих нашидов они стремятся напомнить о благом и о жизни будущей, а значит это уже является поклонением, а то поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является придуманным новшеством, и поэтому мы говорим, что эти нашиды являются нововведением”. См. “аль-Мауридуль-‘азб” 196.

Также шейх Хамуд ат-Тууейджири написал о нашидах целую статью под названием “Икъамату-ддалиль филь-ман’и мин анашид аль-муляханна уа-ттамсиль”. В ней он разъясняет положение этих нашидов и называет их нововведением, внесенным суфиями.

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Нельзя уделять внимание нашидам и увлекаться ими”. См. “Фатауа хукмуль-анашид” 26.

Спросили шейха Ибн Джибрина: “Среди записей выпускаемых кассет, имеются нашиды, которые произносятся хором и нараспев. Дозволено ли слушать эти нашиды?” Ибн Джибрин ответил: “Если они произносятся нараспев, то недозволенно”. Его спросили: “А что на счет хорового исполнения?” Он ответил: “Это тоже недозволенно!” Его спросили: “Молодежь использует нашиды в качестве призыва (ад-да’уа). Это дозволенно?” Он ответил: “Нет, недозволенно!”

Также среди ученых, которые назвали нашиды нововведением и запретили их слушать и петь: шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, ‘Абдур-Рахман аль-Баррак и Салих Али Шейх, который сказал, что нашиды наших дней внесли течение “ихуануль-муслимин”.

Слушайте и читайте подробно все фатауа этих ученых по поводу нашидов на кассете «Акъуалюль-‘уляма филь-анашид уа-ттамсиль», а также в книгах «аль-Къаулюль-муфид фи хукми анашид» Усама Абдуль-Мун’има, «аль-Адилляту-шшар’ия фи хукмиль-анашид аль-ислямия» ‘Абдуль-‘Азиза ар-Райса, и фатауа «Хукму ма юсамма билль-анашид аль-ислямия».
Заключение

Всего вышеизложенного вполне достаточно мусульманину, остерегающемуся от явно запретных и сомнительных вещей, чтобы понять положение нашидов в Исламе. Вкратце можно сказать, что если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение, если же, как развлечение – то грех. И следует отметить, что пение или слушание так называемых «исламских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы,[8] а что касается нашидов, то это нововведение в религии, а в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Ибн ‘Аббас говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». аль-Бухари 6154.

Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами, которые просто заменили многим из них песни и музыку?! Также среди мусульман настолько стали распространены эти нашиды, что малограмотные из них считают нашиды частью религии и полагают, что за их слушание человек зарабатывает благодеяние. Ибн Таймия сказал: “Тот, кто поклоняется Аллаху посредством того, что не является обязательным или желательным, считая это таковым, тот заблудший приверженец нововведений!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/160.

Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом!

Что же касается песен, произношение которых подобно стихотворному, которые не используются как средство призыва и поклонения, не напеваются хором и мелодично, то в них запрета нет, поскольку это возвращается к бытовым делам, в основе которых все является дозволенным.

Мы призываем мусульман, отстранится от нововведений под названием «нашиды», и обратиться к Корану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом!

Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.

Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 1/203.

Как часто и в наши дни мусульмане забывают о величии Корана, отдавая предпочтение различным историям и рассказам и считая их более действующими на людей, чем Коран, который для них представляется чем-то обычным!

Да внушит Аллах нам любовь к Корану и сделает его нашим руководством.

И в заключении хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!

[1] Множество людей призывают не ради Аллаха, а если и призывают ради Аллаха, то они призывают не к Аллаху, как Он велит: «Призывай к пути Господа твоего мудростью и добрым увещеванием» (ан-Нахль 16: 125), а призывают к своему собственному пути, как говорил шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб. Именно так поступают многочисленные джама’аты и течения в наши дни.

[2] Каждое нововведение, внесенное в религию, было сделано из искренних побуждений, ибо те, кто это совершал, полагали, что делают благо. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поистине, люди не внесли в религию ничего, кроме того, что они считали полезным, и если бы они были убеждены в том, что в этом зло, то ни за что бы этого не сделали!” Он также сказал: “Большинство нововведений внесенных людьми в вероубеждения и обряды поклонения взяты из новшеств философов, суфиев и приверженцев своих мнений. Они посчитали это правильным, истиной и что в этом есть благо и польза, тогда как на самом деле это таковым не являлось”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/344.

[3] Речь идет о людях, которые предпочитали ношение одежды из шерсти, считая это проявлением аскетизма. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “Сообщается, что когда до Мухаммада ибн Сирина дошло, что некоторые люди стали предпо­читать всем другим видам одежды – одежду из шерсти, он сказал: «Поистине, неко­торые люди предпочитают носить шерстяную одежду, утверждая, что, поступая, таким образом, они подражают Исе, сыну Марьям. Для нас же более близким явля­ется руководство нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) который носил одежды из хлопчатобумажной и других видов ткани». Этих людей стали связывать с одеждой, которую они на себя надевали, а поскольку одежды эти были из шер­сти (суф), то кого-то из них в свое время стали называть «суфием». При этом путь их не связан с обязательным ношением одежды из шерсти, ибо они не вменяли этого в обязанность людям из числа своих последователей. Название же «суфий» имеет от­ношение к внешним их проявлениям”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/18.

[4] Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).

Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и ложь!” См. “Задуль-Масир” 2/468.

Указанием на то, что нашиды просто-напросто заменили многим мусульманам запрещенную Всевышним Аллахом музыку и песни служит то, что большинство из них слушают эти нашиды из-за красоты их звучания, не понимая даже их смысла.

[5] Т.е. когда шейх Ибн ‘Усаймин слышал эти нашиды, они произносились в стихотворной форме, без хора и мелодичности.

[6] Несмотря на то, что в некоторых современных нашидах отсутствует музыка, их хоровое исполнение и компьютерная акустика ее заменяют.

[7] Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

[8] Никто из предшествующих имамов не считал музыку дозволенной, за исключением некоторых ученых, которые отклонились от истины в этом вопросе. На то, что музыка запрещена, указывают однозначные, достоверные хадисы. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты». аль-Бухари 5590.

Также передают со слов Анаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии». аль-Баззар, ад-Дыя аль-Макъдиси. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 87 и “Маджма’у-ззауаид” 3/13, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, см. “ас-Сильсиля” 427

Также от Ибн ‘Аббаса, Ибн Умара и Къайса ибн ‘Убады сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах запретил вам вино, азартные игры и барабан. И все, что одурманивает – запретно». Ахмад 2/165, аль-Байхакъи 10/222. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад. См. “аль-Амру билль-маруф” 26, аль-Халляля, а также хафиз Ибн Хаджар в “ат-Тальхис” 4/202 и шейх аль-Альбани в “Тахриму Аляту-ттарб” 46.

Сообщается со слов Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства, и произойдет это тогда, когда люди будут пить вино, брать певиц и играть на музыкальных инструментах». Ибн Абу Дунья 1/153. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 6/236.

Хамзат
insanmod@gmail.com
19-12-07 14:04
Ассаляму алейкум!

Там 665 мега байт :(

2 Даурен: каков далиль на запрет нашид ? и каков сам запрет, макрух или харам ?
Сестра
18-12-07 07:25
а вы не можете лекцию на мыло мне отправить? или она объемная?
Dauren
17-12-07 09:57
Ас-саляму алейкум уа рахматтулахи уа баракатух Хамзат!
Насколько я знаю нашиды нельзя слушать!
Магомет
kzlive@hotmail.com
14-12-07 19:27
Ассаляму Алейкум, братья и сестра... наберите в поисковике youtube.com Боснийский нашид, рекомендую, он очень красивый :)
АбдуЛлах
13-12-07 17:26
Дарын: http://s1.musulmanin.com/audio/kazah/darin/ или http://musulmanin.com/?page_id=82
Халиль: http://www.musulmanin.com/?page_id=81
Хамзат нашиды можешь скачать на имам веб или имам тв
АбдуЛлах
13-12-07 05:13
ассаламуалайкум братья и сестры.
рекомендую лекции Халила, Дарына, Азамата. если найду ссылки скину. это на казахском. на русском рекомендую лекции Багаутдина Мухаммада, Максуда Гойбуллаха.
Абдул-Самат
www.ISL@M.ru
12-12-07 20:04
Асаляму алейкум!!!
Хамзат
insanmod@gmail.com
11-12-07 11:04
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Увы я незнаю где их можно скачать. Я свои переписал у одного знакомого брата. Надеюсь не нарушил авторские права и что брат не против распространения его лекций путем копирования.

Что мне о нем известно: Он муслим, альхамдуЛлилах. Он преподавал арабский язык в египетском культурном центре. Он по профессии востоковед. Читал также некоторые его переводы, могу сказать достаточно хорошие. Также читал диспут с членами Хизбут Тахрир аль-Исламия, в котором он принимал участие с Муратом Хаджи. Заметил что он хорошо аргументирован и владеет темой.
По мнению же сказанных о нем от других братьев, человек благонравный и скромный.
Сестра
adyg9@umr.edu
10-12-07 09:50
Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Скажите пожалуйста кто такой Акнур? Мне бы тоже хотелось послушать его лекции. Где их можно скачать?
Хамзат
insanmod@gmail.com
02-12-07 22:44
Ассаляму алейкум!!! ДжазакАллахуХайр!
Габдулла
bulgarbashkort@yandex.ru
30-11-07 21:31
Ва алейкум ассалам брат! Вот мне нравится очень нашид не сдержался на турецком можно понять http://www.youtube.com/watch?v=mxPvwuK8oOA вот боснийские первые две отличные а азан аж до пяток проберает послушай http://www.bismillah.ba/download.html слушай брат АЛЛАХУ АКБАР!!!



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube