Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Танысу бурышы ...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...
Помогу оформить кредит...
Ищу парня для серьезных отношений ...
Ищу будущего мужа (Астана)...
Хочу срочно замуж. Кто хочет жениться? ...
Кому за 40 и старше, сюда!...
Ажырасқандардың жеке бөлімі...
Помогу оформить кредит...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Религия
тема: Намаз беременных


автор темы сообщение
Абзал
www.abzal_bzik@mail.ru
31-03-08 16:02
Ассалаумагалейкум братья и сестры! Как Ваш иман? Ищу ответ на один вопрос. Как быть беременной девушке если ее затрудняет читать намаз, из-за живота? Пожалуйста с далилем из Корана и Сунны. Джазакаллаху хайран!

автор ответ
умм Саади
umm_saadi@mail.ru
06-12-13 09:49
живот беременной никак не может мешать совершать намаз, даже если двойня,ходить же живот или сидеть не мешает. можно ин ша-а Ллах совершать сидя если угроза выкидыша,сильные боли и боится причинить вред малышу. бывает женщине при сильной угрозе не разрешают вставать даже поесть или в туалет, тогда совершает лежа, Аллах облегчает нам нашу религию альхамдулиЛлях. а я альхамдулиЛлях по милости Аллаха с сыном всю беременность намаз стоя читала, и врачи даже говорили что эти позы полезны для ребенка, он принимает правильное положение. АльхамдулиЛлях.
Мусульманка
medes.83@mail.ru
14-11-13 16:00
2 раза была беременна и конечно на последних сроках было трудно но намаз все равно совершала полностью и не умерла, так что пусть читают
Адиль
14-04-08 12:27
"...
430. Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что страдал от геморроя и спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, как ему следует совершать намаз. Он сказал:
«Совершай намаз стоя, но если ты не в состоянии сделать этого, то совершай его сидя. Если ты не в состоянии сделать даже это, то совершай его лежа на боку».
Этот хадис передал аль-Бухари.
431. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел больного человека, который совершал намаз на подушке. Он отбросил ее в сторону и сказал:
«Совершай намаз на земле, если ты в состоянии сделать это. А в противном случае жестикулируй и нагибайся при совершении земного поклона ниже, чем ты это делаешь при совершении поясного поклона».
Этот хадис передал аль-Бейхаки, и Абу Хатим назвал его прерванным.
432. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что видела, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз сидя, скрестив ноги.
Этот хадис передал ан-Насаи, и аль-Хаким назвал его достоверным."

БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ МИН АДИЛЛАТ АЛЬ-АХКАМ
Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани
Перевод с арабского: Кулиев Э. Р.

[ http://www.crimean.org/islam/hadis.asp?set=hadis_bm ]
Адиль
09-04-08 10:46
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА БОЛЬНЫМ

О брат-мусульманин! Остерегайся оставлять намаз, даже если ты болен. Намаз — это твой долг, исполнять который Аллах обязал да-же бойцов, сражающихся на пути Аллаха.
Знай, что намаз обеспечит твой душевный покой во время болез-ни и способствует твоему выздоровлению.
Всевышний Аллах сказал:
Обратитесь за помощью к терпению и молитве.
Сура «Корова», 45
Посланник Аллаха говорил: «О Биляль, возвести призыв на намаз, икама, дабы он принёс нам облегчение».
Абу Дауд; аль-Албани признал иснад хадиса хорошим
Если больному суждено умереть, то для него лучше умереть мо-лящимся, чем умереть грешником, оставив намаз. Чтобы больной не прекращал молиться, Аллах облегчил для него правила намаза и по-зволил ему очищаться песком, если он не может использовать воду для малого или полного омовения.
Всевышний Аллах сказал:
А если вы больны или в путешествии, или кто-либо из вас вышел из отхожего места, или вы имели близость с женщи-ной и не нашли воды, то очищайтесь чистым песком — обти-райте им ваши лица и руки. Аллах не хочет устроить для вас тяготы, а хочет очистить вас и довести до завершения Свою милость к вам, — может быть, вы будете благодарны!
Сура «Трапеза», аят 6

КАК ОЧИЩАЕТСЯ БОЛЬНОЙ

1. Больной должен очищаться водой — совершать малое омове-ние после малого осквернения и полное омовение после большого осквернения.
2. Если больной не может совершить омовение водой из-за сла-бости либо опасения усугубить болезнь или замедлить выздоровле-ние, то он может очиститься песком.
3. Для очищения песком, тайаммума, следует ударить ладонями обеих рук по чистой земле один раз, а затем обтереть руками лицо и сами кисти рук.
4. Если больной не в состоянии совершить очищение сам, то его может омыть или очистить песком другой человек.
5. При наличии ран на омываемых частях тела, больной должен постараться помыть их водой. Если мытьё водой может причинить вред, то больную часть тела следует обтереть смоченной водой ру-кой. Если же и обтирание делать не рекомендуется, то больной дол-жен совершить омовение, не смачивая раны, а вместо её мытья со-вершить очищение песком, тайаммум.
6. Если больной имеет перелом, на который наложена повязка или гипс, то он должен вместо мытья перебинтованной части обте-реть её влажной рукой, после чего нет необходимости совершать очищение песком, так как обтирание полностью замещает омовение.
7. Для очищения песком можно использовать стену или другой чистый предмет, на котором скопилась земляная пыль. Если же сте-на покрыта чем-либо, что не относится к земляному грунту, например, краской, то очищение можно совершать только при наличии на ней земляной пыли.
8. Если очищение песком невозможно совершить, используя зем-ляной грунт, или стены, или иные предметы, на которых скопилась земляная пыль, то можно принести песок в сосуде или платке из дру-гого места.
9. Если человек совершил очищение песком перед намазом, и ос-квернение не имело места вплоть до следующего намаза, то он не должен совершать очищение песком во второй раз, поскольку со-стояние ритуальной чистоты не было нарушено.
10. Больной должен очистить своё тело от скверны и нечистот. Если же он не в состоянии сделать этого, то может молиться в том состоянии, в котором он находится, и после этого он не должен по-вторять намаз.
11. Больной должен совершать намаз в чистой одежде. Если одежда осквернена, то её следует постирать или же заменить на чис-тую. Если же такой возможности нет, то можно молиться и в таком состоянии, и намаз после этого повторять не следует.
12. Больной должен совершать намаз на чистом месте. Если ме-сто осквернено, то его следует помыть, или найти другое чистое ме-сто, или же постелить поверх него чистое покрывало. Если же это не-возможно, то намаз следует совершить в таких условиях, и его также не надо повторять.
13. Больной не имеет права откладывать намаз по причине не-возможности совершить очищение. Он должен очиститься по мере возможности и молиться в установленное время, даже если тело, одежда и место совершения намаза осквернены, и нет возможности их очистить.

КАК СОВЕРШАЕТ НАМАЗ БОЛЬНОЙ

1. Обязательный намаз больной должен совершать стоя, даже если ему придётся стоять сгорбившись или опираясь при необходи-мости на стену или посох.
2. Если больной не в состоянии стоять, то ему следует молиться сидя, скрестив ноги в тех местах намаза, где нужно стоять или со-вершать поясной поклон.
3. Если больной не может молиться сидя, то он должен совер-шать намаз лёжа на боку, обратившись лицом к кибле. Предпочти-тельней совершать намаз на правом боку. Если же больной не в со-стоянии обратиться лицом к кибле, то молиться можно в любом на-правлении, и этот намаз будет действительным, и повторять его нет необходимости.
4. Если человек не может совершать намаз на боку, то может мо-литься лёжа, вытянув ноги в направлении киблы. Предпочтительней немного приподнять голову для того, чтобы обратиться к кибле ли-цом. Если же такой возможности нет, то можно молиться в любом положении, после чего нет необходимости повторять намаз.
5. Во время намаза больной должен совершать поясные и зем-ные поклоны. Если он не в состоянии делать это, то должен обозна-чать поклоны наклоном головы. При этом при обозначении земного поклона голову следует наклонять ниже, чем при обозначении пояс-ного поклона. Если больной может совершать поясные поклоны, но не может совершать земные, то он должен выполнять поясные по-клоны и обозначать земные поклоны наклоном головы. Если же больной можеть совершать земные поклоны и не в состоянии совер-шать поясные, то ему следует выполнять земные поклоны и обозна-чать поясные поклоны наклоном головы. При этом больной не нуж-дается в высокой подушке для опускания на неё головы при совер-шении земных поклонов.
6. Если больной не в состоянии наклонять голову для обозначе-ния поясных и земных поклонов, то он должен обозначать поясные поклоны неполным смыканием век, а земные — более полным смы-канием век. Что же касается того, что некоторые больные обознача-ют поклоны движением пальцев, то это неверно, и я не знаю доводов в пользу этого ни из Корана, ни из Сунны, ни из высказываний му-сульманских учёных.
7. Если больной не может наклонять голову и смыкать веки, то он должен совершать намаз сердцем, возвеличивая Аллаха, читая аяты Корана и мысленно совершая поясной и земной поклоны, стояние и сидение. И каждому человеку воздастся по его намерениям.
8. Больной обязан совершать каждый намаз своевременно, делая всё необходимое по мере своих возможностей. Если же больной не в состоянии своевременно совершать каждый обязательный намаз, то он может объединить полуденный и послеполуденный, а также суме-речный и вечерний намазы. При этом можно молиться как с упрежде-нием, перенося послеполуденный намаз на время полуденного, а ве-черний намаз — на время сумеречного, так и с отсрочкой, отклады-вая полуденный намаз до времени послеполуденного, а сумеречный намаз — до времени вечернего. Больной совмещает эти намазы в зависимости от своего состояния. Однако утренний намаз нельзя со-вмещать ни с предшествующим ему намазом, ни с последующим.
9. Если больной отправился на лечение в чужую страну, то он должен сокращать намазы, состоящие из четырёх рак‘атов, и совер-шать полуденный, послеполуденный и вечерний намазы в два рак‘ата вплоть до возвращения на родину, независимо от длительности пу-тешествия.

Из статьи шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина

Мухаммад ибн Джамиль Зину "Столпы Ислама и Веры и то, что каждый мусульманин обязан знать
о своей религии"
Адиль
09-04-08 08:08
Ва 'алейкум ассалям уважаемый брат!
Хочу посоветовать искать знания, по возможности у живых лиц, а не из интернета. Ибо риваяты из интернета, порой очень не надежны.

Что касается вопроса, то как я спрашивал у знакомых братьев, и на чем моё мнение, так это что тот кто не может стоя пусть делает сидя, тот кто не может делать сидя пусть делает лежа.
Чуть позже ин ша'аЛлах далили приведу.

А также (если знаешь английский) тут мнение шейха Мунаджида ( http://islamqa.com/index.php?ref=1151&ln=eng ).



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube