Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Мусульманский сайт знакомств...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
Хочу срочно замуж. Кто хочет жениться? ...
Куплю радиодетали...
Ищу мужчину для создания семьи!!! ...
Салем Атырау! ...
Аргыны - Кыргызы и Темеши. ОТЗОВИСЬ!!! ...
Мусылман жігітпен таныскым келеді. ...
приглашаю всех разведенных к общению ...
Авто за полцены...










Общение

Реклама: PEPE.kz — интернет-бутик детской обуви. Бренды: VERSACE, PUMA, CAVALLI, VANS, CULT, NEW BALANCE.
Общение: Список форумов
Форум: Религия
тема: Суд не на основании ниспосланного Аллахом.


автор темы сообщение
Dauren
01-08-08 09:31

автор ответ
cтепняк
14-08-13 19:56
Это казахстанский портал или какой ? Вопрос вахабитам : а вам есть разница , один бог вас создал или сто пятдесят ? Мне лично без разницы кто меня создавал , главное есть все сущее вокруг меня .
321
12-08-08 10:45
:)))
321
05-08-08 20:37
Боже упаси чтобы Ибн Аббас(мир над ним)сказал такое!также не следует толковать этот аят так,будто он касается только сынов Израилевых.Его значение общее,широкое "Те,кто не судят...".То есть,любой кто не судит.Нельзя согласиться с другими надуманными предлогами,цель которых-увести от смысла этого ясного аята.
321
05-08-08 12:29
Истинно сказал Ибн Аббас(мир над ним)!Никто не говорил про Омеййадов,что они неверные по причине их произвола и беззакония!

Это не объяснялось отменой действия благородного аята следующего содержания:«...А кто не судит по тому,что низвел Аллах,то это-неверные»(Трапеза,аят 44).


321
05-08-08 12:29
Дело в том,что Омеййады не отменяли действия шариата,не обсуждали его,не отрицали и не говорили,что совершенные ими нарушения следует рассматривать как законодательство,противопоставленное закону Аллаха,или что ему отдается приоритет перед законом Аллаха,или что оно лучше,чем закон Аллаха,отвечает новым условиям.

То, что они сделали, было всего лишь несоблюдением шариата на практике, подобно тому, как не соблюдают заповеди Аллаха те, которые совершают воровство и прелюбодеяние, но не становятся от этого неверными, потому что они не пытались узаконить воровство и прелюбодеяние, то есть, они не дозволяли их в законах, они не говорили, что за эти действия не следует наказывать или что за эти действия должно быть наказание, отличное от того, что установил Аллах. Если бы они сказали это, то превратились бы в неверных, даже не совершая кражи или прелюбодеяния, и даже не замышляя этого никогда в жизни!

321
05-08-08 12:27
«...А кто не судит по тому,что низвел Аллах,то это-неверные»(Трапеза,аят44).
Мурджия толкует этот аят толкованием Ибн Аббаса который толковал не этот аят,а действия Омейядов.Когда люди сказали Ибн Аббасу(мир над ним): «Омеййады правят не так, как ниспослал Аллах,что можно о них сказать?»Тогда он произнес свои знаменитые слова:«Это-неверие,но не полное.Это не то неверие,которое вы знаете.Это неверие не ставит человека вне религии».

иулф
всем
04-08-08 15:46
Ассаляму алейкум! Эй братья, вы че творите? Не нашлось другой темы важнее чем такфир??? если вы хотите призывать к Исламу прочтите как это делал пророк Мухаммед(с.а.с)!!!
Барак Аллаху Фикум!
321
03-08-08 22:10
аль-Хакимия (Власть и право издавать законы) принадлежит только Аллаху, и что законодательство принадлежит только Ему, и что подчинение только Ему, и что разрешенное – то, что Он разрешил, и запретное – то, что Он запретил, и то, что Он приказал выполняется, и то, что Он запретил оставляется; – всё это является из сердцевины таухид аль-Улюхия, и поклонением только Ему.

Таким образом,говоря это,Ибн Кясир,да помилует его

Аллах,поясняет,что обращение на суд к "Ясаку"(читай:к

законам,изобретенным самими же людьми)и предпочтение

подобных законов закону Ислама,по единодушному мнению

мусульман,свидетельствует о неверии.Об этом же единодушии по данному вопросу до Ибн Кясира говорил и его шейх-уль-ислам Ибн Таймийя,сказавший:"Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствуют о том,что человек,который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама,а также подчинение каким-либо законам,кроме шариата Мухаммада,да благословит его Аллах и да приветствует,является неверным".(Собрание фетв,28/524).

Dauren
01-08-08 09:32
С именем Аллахa Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Основой в религии является то, что любая вещь, которую связывают с религией и которая не узаконена Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха), является ересью. Об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/224.

К этому также относятся и сами методы призыва. Призыв к пути Всевышнего основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, и аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.

Множество людей призывают не ради Аллаха, а если и призывают ради Аллаха, то они призывают не к Аллаху, как Он велит: «Призывай к пути Господа твоего мудростью и добрым увещеванием» (ан-Нахль 16: 125), а призывают к своему собственному пути, как говорил шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб. Именно так поступают многочисленные джама’аты и течения в наши дни.

Главная » 2008 » Июль » 3 » Суд не на основании ниспосланного Аллахом.
Суд не на основании ниспосланного Аллахом.
17:54

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Кто-то может сказать: «Такой-то глава государства судит законами неверных, значит, он является неверным!» Мы же ответим ему, что множество великих ученых уже обсудили эту тему. Это тема называется «Суд не на основании ниспосланного Аллахом» (Хукм би гъайри ма анзаля-Ллах)

Этот вопрос ясен для того, кому Аллах оказал милость. Обвинение в неверии правителя на основании того, что он не судит по законам Аллаха, и послужило причиной появления хариджитов-мухакки-митов. Можно услышать, как в наши дни они говорят о новом виде единобожия, под названием «таухидуль-хакимия», тогда как от саляфов передается три вида таухида, к которым и относится данный вид. Это «таухид ар-рубубия» (единобожие в господстве Аллаха), «таухид аль-улюхия» или «аль-‘ибада» (единобожие в поклонении Одному лишь Аллаху) и «таухид асма уа-ссыфат» (единобожие в именах и качествах Аллаха). Хариджиты ограничили таухид и сделали мерилом правильного вероубеждения только судейский таухид, тогда как самым важным видом единобожия, с которым приходили все пророки, был «таухид аль-улюхия» (единобожие в поклонении Одному Аллаху). Ведь сколько есть мусульман, которые, говоря о том, что суд принадлежит только Аллаху, в тот же момент поклоняются могилам и взывают к умершим!

Если, как они говорят «таухидуль-хакимия» является мерилом веры и неверия, то, судя по их словам, правитель Эфиопии Наджаша так и не принял Ислам, так как он не судил по закону Аллаха, будучи правителем, у себя в стране. Однако достоверные хадисы четко указывают на то, что Наджаша умер мусульманином, и пророк  после его смерти совершил над ним молитву джаназа. аль-Бухари 1245, Муслим 2/62.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Наджаша не совершал многие обряды Ислама, и даже большинство из них, по причине своей слабости. Он не совершил хиджру, не совершал джихад и хадж. Более того, сообщается, что он даже не совершал пятикратную молитву, не постился в Рамадан и не выплачивал закят. Его народ заметил бы эти явные проявления Ислама и стал бы его порицать, а он не смог бы противостоять ему. И нам однозначно известно, что он не был способен судить среди своего народа согласно Корану». См. «Минхаджу-Ссунна» 5/112-113.

Имам аш-Шатыби около семисот лет назад говорил: “Довод хариджитов в обвинении правителя в неверии заключается в аяте: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» Этот их довод не появился в наше время, нет. Хариджиты наших дней передают это от своих шейхов – хариджитов первых поколений, которые выступили против повелителя правоверных ‘Али”. См. “аль-И’тисам” 2/436.

Имам аш-Шатыби сказал: “Этот аят «А те, кто судят не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными» и два аята после него ниспосланы относительно неверных из числа иудеев, которые подменяли закон Аллаха. И они не касаются мусульман, ибо, когда мусульманин совершает большой грех, он не называется неверным!” См. “аль-Мууафикъат” 4/39.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если причиной ниспослания этих аятов являются люди Писания, он все равно распространяется на всех, кто поступает подобным образом. Однако, мусульманин, упорствующий в грехе, не называется неверным!” См. “Фатхуль-Бари” 4/39.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Неверным становится тот, кто считает дозволенным судить не по закону Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/268.

Однажды один человек из числа хариджитов зашел к халифу Мамуну, и Мамун спросил его: “Что привело тебя в наше правление?” Он сказал: “Аят из Книги Всевышнего!” “Какой?”, спросил халиф. Он сказал: «А те, кто судят не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными». Мамун спросил: “У тебя есть знание о том, что этот аят ниспослан?” Он ответил: “Конечно!” Мамун спросил: “Каково твое доказательство?” Он сказал: “Единогласное мнение общины мусульман!” Тогда Мамун сказал ему: “Так же, как ты доволен единогласным мнением общины в том, что этот аят ниспослан, будь доволен и их толкованием этого аята!” Тот сказал: “Ты прав. Мир тебе, о повелитель правоверных”. аль-Хатыб в “Тарих аль-Багдад” 10/186.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Суд не на основании ниспосланного Аллахом является деянием неверных. Он может быть неверием, выводящим из религии, это когда считают его дозволенным, а может быть и большим грехом, это когда поступают так, не считая это дозволенным”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 296. Далее, если опираться на внешний смысл этого аята, как это делают хариджиты, то следует учитывать, что его смысл охватывает всех людей, а не только правителей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: «Любой, кто судит между двумя, является судьей. Более того, даже того, кто судит между детьми, сподвижники приравнивали к судье!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 17/180.

Сообщается, что когда Таууса спросили о предпочтении одного ребенка перед другим, он прочитал аят: «Разве вы желаете суда времен невежества?!» (аль-Маида 5: 50). Са’ид ибн Мансур 505, Ибн Абу Шайба 11/220.

Таким образом, суд не на основании ниспосланного Аллахом ученые ахлю-Сунна не считали неверием в делах (куфр ‘амали), выводящим из религии, кроме как с дозволением этого (истихляль)! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Единогласны ученые в том, что преступление относительно суда не на основании ниспосланного Аллахом является большим грехом, если человек совершает это, признавая истинность закона Аллаха» См. «ат-Тамхид» 5/74.

Шейх Мухаммад Рашид Рида говорил: «Ни один известный имам не говорил о том, что этот аят следует понимать буквально, более того, не говорил подобного никто из имамов!» См. «Тафсир аль-манар» 6/406.

Ибн ‘Аббас об этих аятах сказал: «Это неверие (куфр), которое меньше неверия. Нечестие (фиск), которое меньше нечестия. И несправедливость (зульм), которая меньше несправедливости».

Те, кто желает представить суд не на основании ниспосланного Аллахом большим неверием, отрицают достоверность толкования этих аятов Ибн ‘Аббасом. Однако имамы ахлю-Сунна не отрицали достоверность слов Ибн ‘Аббаса в толковании этих аятов, а стали это делать некоторые современники. И даже если одна из версий сообщения слабая, то она усиливается множеством подобных сообщений от Ибн ‘Аббаса. И достаточно в достоверности этого сообщения того, что на эти слова Ибн ‘Аббаса опирался имам ахлю-Сунна уаль-джама’а Ахмад ибн Ханбаль. Когда его спросили: “О каком неверии говорится в аяте?”, он сказал: “О неверии, которое не выводит из религии, как это пришло от Ибн ‘Аббаса”. См. “Суалят Ибн Хани” 2/192, “Масаиль Абу Дауд” 114 и “ас-Саля уа хукму тарикиха” 49.

Также на эти слова Ибн ‘Аббаса опирался другой великий имам в хадисах – имам аль-Бухари, о чем сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/520.

Также на эти слова Ибн ‘Аббаса опирались такие великие имамы нашей уммы, как Абу ‘Убайд в «аль-Иман» 45, Ибн Хайян в «Бахруль-мухит» 3/492, Абу Музаффар ас-Сам’ани в своем тафсире 2/42, аль-Багъауи в «Ма’алиму-ттанзиль» 3/61, Абу Бакр Ибн аль-‘Араби в «Ахкамуль-Къуран» 2/624, аль-Къуртуби в своем тафсире 6/190, Ибн Касир в своем тафсире 2/64, Ибн Таймия в «Маджму’уль-фатауа» 7/312, Ибн аль-Къайим «Мадариджу-ссаликин» 1/335, Сыддыкъ Хасан Хан в «Найлюль-марам» 2/472, Мухаммад Амин аш-Шанкъити в тафсире «Адуауль-баян» 2/101, Абдур-Рахман ас-Са’ди в своем тафсире 296, и многие другие.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Когда те, кто обвиняет в неверии, не имея на то права, были недовольны этим сообщением Ибн ‘Аббаса, они сказали: «Это предание неприемлемо, и оно недостоверно от Ибн ‘Аббаса». Мы спросим их: как же оно недостоверно, если его принимали и опирались на это сообщение те, кто выше вас, достойней вас и знающей вас в хадисах?! Нам достаточно того, что такие великие ученые как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим и другие опирались на него и принимали его. И это сообщение достоверное!” См. “ат-Тахзир мин фитнати-ттакфир” 68.

Более того, такое толкование этого аята, что в нем речь идет о малом неверии, достоверно передается и от известных таби’унов - учеников Ибн ‘Аббаса, таких как ‘Ата и Тауус. См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/522, “аль-Иман” 36, “Тафсир ат-Табари” 10/355, “Ахбаруль-къуда” 1/43.

Нет никаких преданий о том, чтобы кто-либо из саляфов противоречил толкованию Ибн ‘Аббаса относительно этого аята. Сподвижники от себя Коран не толковали. И в случае, когда кто-либо из сподвижников сказал что-либо о религии, и неизвестно, чтобы кто-то другой из сподвижников ему в этом возразил, то сказанное им является доводом. Тем более когда речь идет о толковании Корана Ибн ‘Аббасом, за которого к Аллаху обратился с мольбой сам пророк r, сказав: «О Аллах, наставь его в религии и научи его толкованию!» аль-Бухари 3/215. Ибн Мас’уд говорил: «Самый лучший толкователь Корана – это Ибн ‘Аббас!» ат-Табари 1/89. Иснад достоверный. И это не смотря на то, что Ибн Мас’уд был намного старше Ибн ‘Аббаса и сам был великим ученым. Ибн Таймия сказал: «Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и таби’унов, а также их толкование (тафсир) на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!» См. «Маджму’ аль-Фатауа» 13/361. Исходя из всего сказанного, становится ясно, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является малым неверием, не выводящим из религии, кроме как при дозволении подобного. Однако это ничуть не умаляет величие этого греха. Кто-то может сказать: «Но ведь вынесение решения не на основании законов Аллаха указывает на то, что человек считает это дозволенным». Это не так, ибо привязанность к какому-либо греху или его частое совершение не указывает на то, что человек считает его дозволенным. Ведь сколько есть среди мусульман людей, пристрастившихся к алкоголю, и разве это указывает на то, что они считают его дозволенным? Конечно же нет, ибо они это совершают из-за слабости своей веры и следования своим страстям. Что же касается хадиса, который приводят Абу Дауд 4475, ат-Тирмизи 1362 и другие имамы, в котором сообщается, что «посланник Аллаха  повелел убить и забрать имущество того, кто женился на жене своего отца», то в данном случае пророку  было известно, что этот человек совершил подобное деяние, считая это дозволенным. Ведь Аллах говорит: «И не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы!» (ан-Ниса 4: 22). Однако, несмотря на этот запрет, тот человек счел это дозволенным, за что и стал неверным. Но откуда пророк  узнал о том, что он счел данный поступок дозволенным? Из-за совершенного им деяния?! Нет, на основании откровения от Аллаха, ибо дозволение греха – это деятельность сердца, и если человек сам не говорит, что он считает подобное дозволенным, то никто не может сказать о том, что у него в сердце. Имам Ахмад сказал: «Мы считаем, что этот человек посчитал женитьбу на той, на ком был женат его отец дозволенным деянием!» См. «Масаиль» 3/1085 ‘Абдуллах ибн Ахмада.

Имам ат-Тахауи сказал: «Этот человек, который женился, счел это дозволенным, как это делали люди во времена джахилии, и по этой причине он стал вероотступником (муртад)». См. «Шарх ма’ани аль-асар» 3/149.

Однако среди деяний тела есть поступки, выводящие из религии и указывающие на то, что человек счел подобное дозволенным. Это ругань и издевательство над Аллахом и Его пророком , поклон идолу, бросание Корана в грязное место и т.п. Все эти и подобные им поступки ставят человека вне религии, независимо от того, что у него на сердце. Это является неверием в делах, выводящим из религии. Однако имамы объяснили, что эти действия напрямую связаны с убеждением, ибо если бы у человека была хоть капля веры, то она бы не позволила ему совершить подобное. Шейх - хафиз Ибн Ахмад аль-Хакими в своей известной книге по вероубеждению, писал: «Вопрос 169: Неверие, проявляющееся в делах, было определено как малое неверие, но почему же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебре­жения к Корану, поношение посланника r, насмешки над ре­лигией и тому подобные вещи ставят человека вне религии. Ведь неверие в делах является малым неверием?

Ответ. Знай, что четыре вышеупомянутых и подобные им действия являются проявлением неверия, находящего свое вы­ражение в делах лишь в том смысле, что совершаются они с по­мощью различных частей тела, и это могут видеть люди. Одна­ко совершение их может иметь место только в том случае, когда полностью прекращается совершение дел сердца, имеющих от­ношение к намерениям, искренности, любви и повиновению. И несмотря на то, что внешне все эти действия яв­ляются проявлениями неверия, находящего выражение в делах, они обязательно связаны с неверием, имеющим отношение к убеждениям, и могут совершаться либо отклонившимся от пути истинного лицемером, либо упорствующим ослушником… Кроме того, мы не определяли малое неверие исключительно как неверие, находящее свое выражение в делах, но говорили, что оно является таковым, если не имеет отношения к убеждени­ям и не противоречит ни словам, ни делам сердца». См. «200 суаль уа джауаб фи аль-‘акыда аль-ислямия» 79.

Однако, как бы обвиняющим в неверии не хотелось, никто из саляфов не отнес суд не на основании ниспосланного от Аллаха к неверию в делах, которое выводит из религии, без обращения внимания на убеждение. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Неверие (куфр) бывает двух видов: куфр в делах и куфр в убеждении, как непризнание и отрицание. Куфр непризнания и отрицания – это неверие по отношению к тому, с чем был послан посланник от Аллаха, как имена и качества Всевышнего, Его дела и законоположения. Этот вид неверия противоречит вере (иман) со всех сторон. Что касается неверия, проявляющегося в делах (куфр аль-‘амали), то он подразделяется на противоречащий иману и нет. Такие виды куфра в делах, как поклонение идолам, издевательство над Кораном, убийство или ругань пророка, полностью противоречат иману. Однако что касается суда не на основании ниспосланного Аллахом и несовершение молитвы, то это является только лишь куфром в делах (т.е. малым неверием)!” См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 45.

Для большей пользы и усвоения этого вопроса хотелось бы также привести некоторые фатауа «Постоянного комитета» (аль-Ляджна ад-даима) относительно данной темы: Одиннадцатый вопрос из фетвы № 5741: «Является ли мусульманином тот человек, который выносит решение не по закону Аллаха, или же он стал неверным, совершившим большое неверие? Принимаются ли его деяния?»

Ответ: «Хвала Аллаху, мир и благословение пророку, а также его семье и сподвижникам! Всевышний Аллах сказал: «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными». «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5: 44, 45, 47). Если кто-либо из правителей станет выносить решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и будет считать это дозволенным деянием, то его неверие, беззаконие и нечестие являются большими, и он выходит из Ислама. Если же он будет считать совершение этого действия недозволенным, но будет совершать ради взяток или иной цели, то это оценивается как малое неверие, малое беззаконие и малое нечестие, и этот человек является грешником. Обладатели знания придерживаются мнения, что такой человек не выходит из Ислама, о чем они говорили в толковании этих аятов. Поистине успех дарует только Аллах! Да пребудут мир и благословение Аллаха над посланником  его семьей и его сподвижниками!»

Постоянный комитет по фатауам и научным исследованиям.

Председатель: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Абдуллах ибн Баз.

Заместитель: ‘Абдур-Раззак ‘Афифи.

Член комитета: ‘Абдуллах ибн Гудаййан.

Третий вопрос из фетвы № 6310: «Каково постановление относительно человека, который, зная о ложности законов неверных, обращается к ним, и не выступает против них и не пытается их искоренить?»

Ответ: «В период разногласий обязательно следует выносить решения по закону Аллаха и Его посланника . Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (ан-Ниса 4: 59). «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (ан-Ниса 5: 65). Поэтому при вынесении решения следует обращаться к Книге Аллаха и Сунне Его посланника . Всякий, кто вынесет решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, ради получения материальных благ или других интересов, тот совершит грех, т.е. беззаконие, нечестие, не выводящее его из Ислама. Аллах – дарующий успех! Да пребудут мир и благословение Аллаха над посланником , его семьей и его сподвижниками!»

Постоянный комитет по фатауам и научным исследованиям.

Председатель: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Абдуллах ибн Баз.

Член комитета: ‘Абдуллах ибн Гудаййан.

Член комитета: ‘Абдуллах ибн Ку’уд.

О мусульмане! Неужели все эти ученые, как предшествовавшие, так и современные, к которым велел обращаться Всевышний Аллах, и которые являются наследниками пророков, заблуждаются, а кучка людей, ведомых своими идеями, правы?!



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube