Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Псориоздан ќалай ќўтылуєа болады. ...
Мусульманский сайт знакомств...
сайты знакомств для мусульман...
Үйленетін жігіт керек...
job in Atyrau ...
Хочу срочно замуж. Кто хочет жениться? ...
Кіші жүз, Әлім, Төртқара ...
молоко сухое цельное,обезжиренное ...
Танысу бұрышы ...
Чимкент кыздары ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Скифы, саки - тюрки


автор темы сообщение
Рентген
07-11-08 22:32
Тут я где-то прочитала "звериный стиль - не тюркский, скифы - ираноязычные, там нет ничего тюркского. Скиф на барсе - чужое". Не помню где, кем написано, поэтому решила ответить отдельной темой. Так же развить ее и посмотреть, что люди скажут.
Слово "скиф" русский вариант, на английком это название намного ближе к оригиналу "скуз" (огуз?) Первоскифа звали Таргытай, имена его сыновей тоже заканчивались на "сай" - чисто тюркский вариант. Само имя Таргытай могло возникнуть в тюркоязычной среде. Тут ираноязычием и не пахнет.
Есть прекрасный труд, историко-исследвательская работа ученого Заура Гасанова "Царские скифы", стоит прочитать интересующимся.

Теперь перейдем на КЗ, Алтай-Тарбагатайские древнесакские, скифские захоронения. Там наряду с изделиями в зверином стиле находят в захоронениях в вечной мерзлоте - предметы, которые присуще древним тюркам, в том числе и орнаменты, среди которых наш, казахский "кошкар муй1з", к примеру.
Например, стилизованный лев с орлиным клювом - грифон трансформировался в "птица-собака" и тотемное животное тюрок волк так и называют и по сей день "ит-кус". Это не случайность. Никакой иранец не докажет вам, что у них есть сохранившиеся названия.
Если уж своим умом прикинуть, то у кого может возникнуть звериный стиль, как не у кочевого народа, охотника и животновода, который встречается с ними каждый день, вольно передвигаясь средь живой природы и любуясь божьими тварями? Восторгаясь их красотой, мощью, грацией. Свободные звери - не скотина в сарае, сам свободный кочевник себя сравнивает с свободными животными. Они - как он сам. Если уж у каждого животного - верблюда, лошади, барана... - есть свой бог-защитник. Зачем оседлому земледельцу, ремесленнику жизнь и существование которого не зависит полностью от животных и он диких зверей и не видит, боится, не видел их игр, повадок, не наблюдал за ними в их стихии, зачем ему обожествлять животных, зверей, расписывать и отливать в золоте и серебре? Отлили бы персик, свеклу, грабли заодно со зверями - было бы логично. А то только животные... призадумаешься.
Этот стиль мог возникнуть в какой-нибудь период расцвета культуры, спокойной жизни, частичной оседлости. А в худшие времена, войны и переселения осталось то, что мы имеем сейчас - орнамент. Наглядный пример - если у казанских татар еще можно найти что-то от тюркских орнаментов, то у осевших давно азербайджанцев и турок только какие-то жалкие завитки, у них орнамент мозаичный, геометрический, с сильным влиянием арабско-иранского. У европейцев и русских и то лучше сохранены мотивы тюрского орнамента, чем у турков, на мой частный взгляд. А у карачаевцев, балхаров, ногайцев - настоящий тюркский орнамент.

Исходя их таких наглядных примеров, где фигурируют нынешные тюрки, о которых ничего не надо доказывать, можно понять, что звериный стиль тоже прошел стилизацию и не дожил до сегодняшнего дня без изменений. Хотя и это спороно - есть масса тюркских художников, скульпторов, которые изображают и животных , и людей. Могут возобновить и звериный стиль, дать ему второе рождение и развитие. Ну, это так, типа - шутка))


автор ответ
акказ
28-01-14 08:30
На счет обилия иранизмов в казахском согласен. Но результат ли это прошлого "иранства" казахов? И приведенные Аманчой59 "иранские" термины в корне могут оказаться вполне тюркскими! Так, ранее считавшиеся иранизмы как шах(правитель), кент(поселение), дашт(внешний, степь), бек(правитель), зара(золото) оказались ТЮРКСКИМИ изначально терминами. Шах-Ша: оказалось производным от шад, шан -древнетюркское-правитель, то же бек (от бей;бейик- "высокий", "знатный"), кент - от кен, кан - др.тюркское "поселение" (Прим.: древнее поселение Кан в Сибири, река именуется по названию города), ныне Канск. Тут -т иранское окончание, сравните: дос-дост, дурыс-дуруст, даш-дешт(дешт). Даш-др.тюркское "внешнее"( у кирг."тышта", каз."тыс", туркмен - "даш","дашар", и у невидевших вообще иранцев - тюрок-хакас :"дыш". Зара - от др.тюрк "зары"(сары) - желтый (камень), отсюда русские тюркизмы: заря,зарница - желтые блики солнца. Если в казахском языке около 15-20% "иранизмов", то это не значит, что все они в корне иранские слова. Слова могут "кочевать".К примеру тюркское чулыкау(носки) - "родитель" русского "чулки,чулок, а в 20 веке оно вернулось к казахам в форме - шулык. Казахи Туркмении якобы по "ирански" называют носки "жорап", оказалось тюрки ноги именовали в древности "жор"(жоры,жору) - отсюда "жорык"(пеший поход),"жорга"(иноходь,спешка у лошади)."Аяк"-ом именовали просто окончание, конец. Отсюда "жорап"(вернее "жоргап") - носки, "колгап"- перчатки, варежки. Тюркское влияние на фарси начинается с 3 тысячилетия до нашей эры (в шумерском языке обнаружено более 200 тюркизмов). И вообще Ираном много тысяч лет правили тюрки! Династии: Аршакиды(парны-даи из Мангистау) 450 лет, Сефевиды (огузы), Хулагуиды (отюреченные монголы),Каджары, Афшары, Джалаириды, Хорезмшахи, Тимуриды и др. Чисто Иранской считается династия Сасанидов (и то Сасан из полутюркской Ср.Азии), Пехлеви (Пахлаван - тоже из огузского Азербайджана) и Ахемениды ( странно что гербом их был "белый дуб", по тюркски как раз Ак-Емен, а родоначальник династии Куруш(Кир)- непонятное иранцам слово, означавшее "создатель"- КУРУШЫ???)
Akskl
01-12-13 08:54
Павел Степанович Назаров. Русский, родился в Оренбурге, с детства знал казахский язык и казахский традиционный образ жизни, высокообразованный человек, закончил МГУ в царские времена, боролся с большевиками в Туркестане, затем скрывался у казахов, узбеков, кыргызов, бежал в Китай, оттуда на Запад.

http://www.amazon.com/gp/product/0192803689/qid=1146106...glance&n=283155

Paul Nazaroff "Hunted Through Central Asia" Oxford University Press 1993
First published 1932

с.286-288
На бескрайних просторах Азии, где рассеяны кочующие казахи, их образ жизни и их своеобразная культура развивались сквозь тысячeлетия существования в открытой степи, и были едиными и в пространстве и во времени. Эти кочевники свободно передвигались по равнинам по своей собственной воле, и так же как в открытом море, казахам ничто не препятствовало перемещаться от Тянь-Шаня в степи Сибири, Урала или Волги, кроме, разумеется, сегодняшнего большевистского правительства.
Эта свобода и мобильность кочевников степи выработали их своеобразную культуру, характер и образ жизни, и сыграли очень важную роль в истории Азии, которая еще как следует не оценена историками и недостаточно ими изучена. Она глубоко повлияла на судьбу России, и даже Западная Европа, без сомнения, не избежала ее влияния. Жгучие пески Египта, долины Месопотамии, Палестины (мириады всадников Гога и Магога) и Индии, и долины России и Центральной Европы и даже Шалон, Каталаунские долины Франции, Эллады, а также и Рима - все они видели предков наших сегодняшних казахов - хотя и под другими именами - такими как скифы или массагеты, гунны, половцы, кипчаки, куманы, печенеги, аланы, тартары и т.д. Везде их вторжения оставили свои следы - не только разрушительные, но иногда они изменяли курс исторического развития и повлияли на кровь, язык, характер, манеры и обычаи народов, с которыми они входили в контакт. Так же как норманы распространили свое влияние на Запад, эти кочевники степей Азии сделали то же самое на Востоке. Широкий пояс травянистых долин вдоль Старого континента, который дал рост своеобразному типу тюрков-кочевников и их неразлучному товарищу - степному коню, оказал громадное влияние на судьбы оседлых народов и самой цивилизации.
Все дальние вторжения и "переселения народов" стали возможны благодаря единственному фактору до сих пор игнорируемому историками - и этот фактор - степной конь. Это животное обладает наиболее ценными качествами, такими как преодоление усталости, бесконечная выносливость, и способность к тяжелой работе с питанием только на зеленом корме, т.е. просто пасясь, в то время как другие породы на это не способны, будучи зависимыми от наличия зерновых. Эти выдающиеся качества степных лошадей были высоко оценены и широко использовались великими военными лидерами Азии - завоевателями Чингиз ханом, Тамерланом и другими (см. Иванов "О военном искустве монголо-татар" - малоизвестная, но чрезвычайно интересная работа, и две мои статьи "The Scythians Past and Present" "The Edinburgh Review" July 1929, pp.108-122, and "The Sons of Gog" "The English Review" March 1930, pp.345-353), которыми объясняется секрет их успеха.
Пределы достижения и завоевания бесчисленных орд Азии зависели не от силы сопротивления подчиненных народов, не от их армий - они определялись только лишь пределами распространения влажных пастбищ - холодной сыростью на севере и тропической жарой на юге долин Индии - которые были смертельными для коней казахов.

с.87
В истории тюркских народов выдающиеся женщины играли важную роль. Нет ни малейших причин, в том, чтобы сомневаться в рассказе Геродота о царице массагетов Томирис, которая победила завоевателя Азии - персидского императора - самого Кира. Историки считают всю эту историю мифом, но она идеально вписывается в то, что мы знаем о кочевниках Азии. Нет никаких сомнений, как считает профессор Мищенко, что скифское племя массагетов были ничем иным как предками сегодняшних казахов Тургайской области, где до сих пор сохранились такие названия как река Массагатка и гора Муссагат.
Не будь у нас колоссального примущества в вооружении, возможно наш великий герой генерал Скобелев разделил бы судьбу Кира. Имя Томирис, как и другие скифские имена - тюркского происхождения. Это имя означает "сокрушающее железо" или "согни железо" - от "темир"; оно напоминает другого знаменитого завоевателя из Азии Темурленга, Хромого Тимура или Тамерлана - отдаленного потомка своей знаменитой соотечественницы Томирис. Если внимательно читать у Геродота описание амазонок и их происхождения, то приходишь в неизбежному заключению, что эти амазонки - жены все тех же тюркских кочевников, чье мужское население ушло на военную экспедицию в некий отдаленный район. Первый слог самого слова есть тюркское слово, передающее саму идею женщины. В то же время его замечательное описание скифов, их манер и обычаев не оставляет ни малейшего места сомнениям, что он описывал предков сегодняшних казахов, которые с древнейших времен античности населяли степи Южной России и Западной Сибири.
Аманча59
Amancha59@mail.ru
02-08-13 20:13
Рентген,послушайте,прежде чем заявлять о тюркских окончаниях в скифских словах,постарайтесь выучить фарси или на худой конец дари.В казахской речи масса иранских слов.Такая масса,что просто теряешься от изумления.Да хотя бы казахское \"куп\"( куп болады) в иранском-\"хуп\".
Казахское \"дурыс\"- персидское\"дурост\".Казахское \"бу\"(пар)-персидское \"бу\"(запах).Казахское \"кулi\"(весь или все) персидское \"куле\" с аналогичным значением.Сын изучает персидский и уже говорит на нем.Удивлен большим количеством созвучных с казахским языком слов.
И еще... Окончание имен на \"сай\",\"тай\",\"ай\"также имеется и у персидов.Их имена Абай,Шаптай,Бостанай,Голендай и тд. И при этом,заметьте,имена не тюрков,а иранцев и иранских евреев!
У персов имеется древнее сказание как два брата Иран и Туран поклялись всегда помогать и поддерживать друг друга,а сами разошлись в поисках лучших земель.Вы знаете,что река \"Обь\" имеет перевод с персидского \"Большая вода\"?Знаете ли вы,что знаменитые \"кеты\" ( готы и кельты) родом с Сибири?Их сейчас,говорят,в Сибири несколько сотен человек осталось,да и то перемешались с местными дикими народами и изменили свой язык.А ведь лет 300-400 назад они еще спокойно жили на землях Крыма и общались без переводчиков с немцами,а потом вернулись на земли Сибири.
У скифов Причерноморья,Днепра и Дона была богиня Дана,которой поклонялись,как всезнающей и всевидящей покровительнице скифов.У казахов от того времени осталось только выражение \"Ел данасы\"- \"Мудрость народа\".А у англичан ,вернее у ирландцев остались легенды кельтов о всевидящей и всемудрой богине Тану!Кельты считают себя потомками этой богини!
Я часто повторяю всем и везде,что в советское время в Алма-Атинском ИнЯзе преподавалась история английского языка.Учебник был маленький типа толстой брошюры,но там имелись фотографии скифского меча с рунами и женская пектораль в зверином стиле.
Недавно в казахстанской печати промелькнула сенсация-найдена сакская принцесса.Никакая она не принцесса.Пектораль на ней была примитивная,без узоров,хоть и золотая.Не надо так же забывать,что древние скифы были все одеты в золото,не только их знать.
В ирландских сагах повествуется о приходе высоких златокудрых и голубоглазых кельтах,которые одевались невероятно роскошно и имели копья,украшеные золотым орнаментом.Они любили заниматься угоном овец и коров у соседей(вам не напоминает это барымту?),а еще любили слушать певцов,восхваляющих их достоинство и отвагу( казахи этим в каждой юрте до сих пор занимаются).Одно лишь отличает их от нас-это генотип.
Я сама в студенческой своей работе обнаружила массу сходства с казахским языком у этих англичан.Например,tooth-teeth(зуб-зубы),а у казахов тiс сходно по звучанию с teeth.Belt у англичан и \"бел,белбеу\"у казахов.Eagl у англичан и \" iгiлiк\" - у казахов разновидность птиц из семейства орловых.Foot-низ,нога.Boot- обувь. У наших соседей-киргизов \"буут\" это нога!
И вообще,слово скиф не английское,а греческое.Мы называли себя сак,а греки узнали о нас вторыми после персов.Персы называли нас \"сакаф\".Отсюда и произошло греческое \"скиф\".Таджики и племена,проживавшие на юге Казахстана в прошлом назывались также сакаманами.Вот.
У англичан олень это Elk,а у казахов \"елiк\"
Факты.
02-08-13 07:40
Р. Рахман

Арабы называли в Европе кипчаков сакалиба(корсак) что опять-таки означает светлый человек.(САК).
Этноним «сакалиб» состоит из 2-х частей:
1)Сак- означает светлый человек.
2)Либ - на арабском языке лиса. Сак + Либ = Сакалиб (человек лис).
Шижре -народ сакалибов(народ корсаков) или народ сакалиба(корсака) хана. Род корсак в казахском языке это степная лисица ,в подразделение племени кара кыпчак - кара курсак (Бори Сак )у казахов. Кипчакские племена курсаки (Бори саки).Слово КУР и КУРД должно было иметь значение стая волков и собак ,народ волков( ЕЛЬ БОРИ)

http://rudocs.exdat.com/docs/index-100398.html?page=2
Корсаки, д., Ял. [ПВПН] < корсак - подразделение племени кыпчак у казахов [ССТРПН 1994:251].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Корсак
Корсак, или степная лисица (лат. Vulpes corsac) — хищное млекопитающее рода лисиц семейства псовых.

http://zolotoichelovek.ucoz.ru/load/7-1-0-30
Карцаг - столица венгерской Кипчакии.
Есть в далекой Венгрии уголок земли, неразрывно связанный своей историей с Казахстаном. Город Карцаг. По-кипчакски - Карсак.

http://ia.press.kz/news/u_kazakhskogo_i_vengerskogo_nar...2011-05-27-2464
Петер Кун, известный в Венгрии тюрколог, кандидат филологических наук, принимавший участие в работе «круглого стола», сразил местных журналистов своим совершенным знанием казахского языка и идеальным произношением. На вопрос, почему он решил выучить такой сложный для европейца язык, он ответил просто: «Потому что я – кипчак!» Затем ученый стал подробно объяснять, как принято у казахов, какого он роду-племени.– Вообще-то я – мадьяр, а среди мадьяр я кипчак, а среди кипчаков – улы-кыпшак, а среди них я – корсак, – перечислил он, продемонстрировав знания о своем происхождении.

Подтверждает венгерских исследователь Иштван Мандоки.Родовой состав племен на стороне хана Котана из кипчакского племени мадиар из рода дурут ,которые ушли Венгрию к своим родственникам Кипчакам куманам(казахам).
Палоци - этнографическая группа - потомки кыпчакских/половецких племен в Венгрии. В этой стране существует две области, где живут палоци/палоч - Большая Кумания и Малая Кумания - Надь-Куншааг (Большой кыпчак) и Киш-Куншааг (Малый кыпчак).Состав этих бывших кочевников приводил в своей статье венгерских исследователь Иштван Мандоки.это племена:ТАКСАБА, КОНУР УУЛУ, ТАРКАН, ЖАЛАЙИР, УЛАШ(алаш), БАЯНДЫР, БЕЧЕНЕ(печенег), КЕРЕЙ, ТЁРТ УУЛ, ЧОРТОН, ТАЗДАР, БУДАКЛАР.Роды: Кулан, тагы, мангыт, барлас, жылан, кыргыз, туркмен, тору айгыр, черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др.По сообщению Мандоки, в Венгрии живет около 200 тыс. потомков кыпчаков, и по сей день они занимаются овцеводством и коневодством.


Факты.
01-08-13 16:13
Cкифсак-кыфсак-кифсак-кипсак-кыпшак-кыусак - это белый, светлый человек (САК).
Первые сакские цари Ишпакай(собака).Торыкытай(торы кипсак и кытай кыпсак).
Факты.
01-08-13 16:03
Кыпчак (Кипсак, кыу-сак) - это белый, светлый человек (САК). Западная Европа знала кыпчаков под именем "куманы" (кыу-мен, т. е. светлый человек). Кипчаки Саксин(Сак Бори)-саксонцы,отсюда возникло название страна Саксония. Кипчакские племена саксинская(борисакская) группа , возникшая до гуннов. Кипчаки больше известны в Европе под именами гунны (так их называли греки),Кипчаки Бори + Кипчаки гунны = Боригунны. Произошел новый кипчакский род Бургун и возникла новая страна Бургундия .Кипчакский род Жерсай(жарнак)-сакская земля отсюда возникло столица Франции Жарнак.Жарнак сын Аттилы из кипчакского рода Курсак(Бори Сак) Кипчаки варвары (так их именовали римляне) или геты (это имя им дали германцы и норманны).Арабы называли в Европе кипчаков сакалиба(корсак) что опять-таки означает светлый человек.(САК).
Web
31-07-13 06:36
Скифы не татары и тем более не русские. А родное при виде татарских лиц вы чувствуете оттого, что татары в массе своей угро-финны (только тюркизированные), как и русские. Отсюда такое сходство татарских и тюркских лиц. ОПЕЧАТКА, СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ: ТАТАРСКИх И РУССКИх ЛИЦ.

Web
31-07-13 06:33
Скифы не татары и тем более не русские. А родное при виде татарских лиц вы чувствуете оттого, что татары в массе своей угро-финны (только тюркизированные), как и русские. Отсюда такое сходство татарских и тюркских лиц.

Кто же такие скифы? Вот данные исследования проведенного немецкими учеными: http://www.zdf.de/Terra-X/Meiramgul-die-kleine-Amazone-5201400.html
Для не владеющих немецким языком перевожу: \"Мейрамгуль-маленькая амазонка\". Исследование немецких ученых по сопоставлению ДНК из захоронения скифской принцессы и ДНК казахской девочки по имени Мейрамгуль. ДНК оказались идентичны. Скифы - предки казахов!
Кайрат
13-11-11 23:19
у скифов были юрты, они кочевали, ели конину и баранину (но никак не свинину))), пили кумыс, с пеленок были на конях, делали украшения в виде барсов, бараньи рога, ткали сырмак, жили в степи, охотились с луками, Алтын адам - царь скифов, царица Томирис, занимались байгой и кок-паром! ну и где вы тут славян или еще кого-то увидели? казахи до сих пор страдают всем тем что я перечислил выше. то же мне ученые - бред пишут...
Akskl
05-01-11 07:42
Цитирую Менандера Протектора (конец 6-го века):

Henry Yule "Cathay and the Way Thither" v.1

p.206
Note VIII
From the Fragments of Menander Protector (end of sixth century)

...Then this second Turkish embassy arrived at the Persian court, the king, with the Persian ministers and Katulphus, came to the conclusion that it would be highly inexpedient for the Persians to enter into friendly relations with the Turks, for the whole race of the Scythians was one not to be trusted...


...Когда это второе тюркское посольство прибыло к персидскому двору, король вместе с министрами и Катульфусом пришли к заключению, что было бы крайне нецелесообразным для персов входить в дружеские отношения с тюрками, поскольку во всей расе скифов нет никого которому можно было бы доверять...


p.207
...The Emperor when he had by aid of the interpreters read the letter, which was written in Scythian, gave a gracious reception to the embassy, and then put questions to them about the government and country of the Turks...

...Император (Византии) когда прочел с помощью переводчиков это письмо, которое было написано по-скифски, милостиво принял это посольство, а затем задавал вопросы о правлении и стране тюрков...


...Now Justin, when the Turks, who were anciently called Sacae, had sent to arrange a treaty with him, resolved to send them an embassy also...

...Теперь Юстин, после того как тюрки, называвшиеся в древности сака, послали (людей) чтобы заключить с ним договор, решил тоже отправить к ним посольство...

русин
vladislavz@yandex.ru
29-05-10 14:36
То-то я смотрю на татар и в толк не могу взять -- ведь родные же всё лица! И почему они татары? Теперь всё стало понятно: славяне произошли от скифов, а скифы произошли от татар. Только причём здесь тюрки? Или они тоже произошли от татар? А татары от кого произошли? Неужели от монголов? Кажется всё сходится -- татары это и есть монголы, просто другое их название. Они ещё пишутся через черточку. Значит славяне произошли от монголов тоже, и ещё задолго до того, как они к ним пришли. Вот люблю историю, да только плохо её знаю. Спасибо Р. Рахману и Зауру Гасанову, что меня просветили. Побольше бы таких учёных!
Р. Рахман
26-04-10 15:46
-----Татары – племя скифское

-----1. Это история народа, история его разгенеза, а не история малоустойчивых образований государственного типа. Татары Поволжья, к которым, так же относятся мещеряки (mishär) и типтяры (tiptär), волжско-уральского региона, есть территория, известная археологам как территория, так называемой именьковской (imänle) культуры, явившейся здесь на рубеже 4-5 веков, отсюда, можно сделать вывод, что татары и есть именьковцы!
-----Если бы татары, объявились здесь только в 13 веке, то откуда они могли знать, где жили до них именьковцы, по-скольку, это - установлено недавно. Кто они такие? Если они сами, не являются наследниками этой культуры. Именьковцы могли объявиться и в других регионах, скажем в Причерноморье, если конечно они сами не пришли оттуда, последнее и подтвердилось, после идентификации наименований сакалиба – скифы. Как известно, именьковская культура перекликается с зарубенецкой второго века до нашей эры на Днепре, под Киевом, которая как пишут; впитала много особенностей скифской культуры, собственно, являясь осёдлой частью самих скифов, той Скифией, которая согласно Геродоту, поставляла хлеб на международные рынки, наряду с Египтом и Мессопатамией.
-----Явно о них, идёт речь и у римского историка рубежа 4-5 веков, времён гунно-аланских войн с Римом, Маркиана; «Землю по Днепру, за аланами, населяют, так называемые европейские гунны», здесь, надо полагать, скифов идентифицируют с гуннами из-за идентичности языков татарского типа, в отличие от алан, говоривших на языке чувашского типа, языке древних адаров (азербайджанцев). И если скифы, это - тюрки, то совершенно очевидно, что, это - татары; совпадение известных территорий расселения татар и скифов, как в прошлом, так и сегодня.
-----Часто, указывают в качестве доказательства ираноязычности скифов на ряд гидронимов; Дон, Днепр, Днестр, Дунай, на их региональную однотипность, сводя их этимологию к иранскому термину «дан» - река». В татарском языке Дон, именуется Тын, что означает - тишь/тихий, здесь тихий, которая имеет и свою форму, форму прилагательного, ты-ныч/тыныс, форму, соотносимую с греческим наименованием Дона, Танаис! Казаки, так же именуют Дон – «тихим», но это – не приложение к реке, а имя собственное, наименование данной реки в форме прилагательного, вот откуда роман Шолохова - «Тихий Дон», а форма Дон, есть русифицированная форма - древнетюркского Тан, с широкой корневой гласной. Наименование реки Днепр в римских источниках 6-го века, даётся в формах; Данаприс и Данапер, на Украине, Днепр - именуют Славута, то есть «Славная река», что является переводом данного наименования, по-татарски «славная», звучит, как - «дан», отсюда, вторая часть «апер», а не первая, означает реку, видимо, из какого-то из кавказских языков, то же самое, означает и наименование реки Днестр и Дунай, с тем же базовым корнем «дан», слав-ный.

-----2. По арабским источникам, хазаро-булгарского периода - известно, обитание в регионе неких сакалиба, именование Волги, рекой ас-Саклаб. Нами установлено, что так арабы именовали скифов, в иранских источниках, эти же сакалиба, именуются саками. И то, что арабы скифов - именовали сакалиба, можно было установить давно, сравнивая арабские тексты с иранскими и нигде у арабов сакалиба, не идентифицируется с иранцами, которых они очень хорошо знали; много персидской знати служило при дворе багдадских халифов, более того, этого нет и в иранских источниках. Считается, что где-то в половине случаев у арабских авторов сакалиба, признаются тюрками, и эти тюрки не являются, ни хазарами, ни булгарами, ни аланами, что известно из этих же источников. Там же, можно обнаружить и прямое утверждение, что татары, это – племя скифское или то, что отец у них сакалиба (скиф), а мать сарматка, что может указывать на то, что племя сарматов было поглощено скифами, тем более, если учитывать, согласно греческим источникам, это – родственное скифам племя и даже, когда-то отделившаяся от них.
-----Сам по себе, термин скиф, не является этнонимом в собственном смысле слова, а есть, над племенное наименование по имени царя, ряда однотипных, татароидных племён и родов, а вариации в наименовании, связаны, как с длиной исходной формы, так и с представленностью в разных языках и в разное время. Согласно Геродоту, скифов скифами именуют только греки, а сами себя, они называют сколотами, другая более полная форма сакалиба, обнаруживается в средневековых арабских источниках. Если, свести формы сколот – сакалиба между собой, то обнаруживается, в основе терминов, представленных рядом согласных, отсутствует фонема «б» у формы сколот, а у формы сакалиба, фонемы «т», отсюда, у исходной, полной формы, должны присутствовать обе эти фонемы.
-----Таким образом, если к форме сакалиба, добавить фонему «т», будем иметь полную, реконструированную по набору согласных форму - сакалибат, которая хорошо согласуется с именем одного из скифских царей, Сколопит (Scolo-pitos), приводимого Юстином, автором третьего века нашей эры, учитывая возможную взаимозаменяемость фонем «п-б-ф», при воспроизводстве одного и того же термина в разных языках. Отсюда, греческое наименование скиф, это – усечённая форма имени Сколопит, с выпадением фонем «л-т» и заменой фонемы «п», его своеобразным аналогом, фонемой «ф». Что касается ряда гласных, то они, часто вообще, не воспроизводимы в ином языке и могут иметь очень широкое межъязыковое варьирование. Или, при сведении форм скиф – сколот, обнаруживаем, если в более полную форму вставить фонему «ф», будем иметь имя - Сколофит, то есть Сколопит!
-----И так, нами установлено, что известные наименования из разных источников; скиф, сколот, сакалиба, сак, эскел (есегель), эскальба (eskälbä), так именуют себя, так называемые \"болотные татары\" Тюменской области, форма - совпадающая с арабской и соотносимая с именем скифского царя, по греко-латинским источникам Сколопит, отсюда, полная форма \"ыскалбат\", форма дающая возможность установить его собственное значение. Таким образом, вопреки утвер-ждениям, что скифы исчезли, их присутствие на данное время, статистически достоверно фиксируется в арабо-иранских источниках, как сакалиба и сак, соответственно, в Поволжье, как эскел (эсегель), это собственно разные формы одного и того же термина, а не разные наименования одного племени, а само наименование скиф, различные его формы, что-то в духе; Иоанн, Иоганн, Иван, Ваня, Жан, Ян.

-----3. Известный, мифический прародитель скифов, Тарги-тай, согласно нашим исследованиям, есть то же самое, что и татарский термин, tiräk-täy, то есть «Подобный родовому дереву», здесь, соотносимы части тарги и tiräk, последняя закрытая форма первого, как в терминах одного происхождения пычкы – пычак, пила и нож и части «тай», означающего подобие, к примеру, ук-тай – подобный стреле; родоначальника, который имел трёх сыновей, старший Липоксай, средний Арпоксай и младший Колаксай. Вторые части, данных имён, тождественны и напрямую соотносимы с тюркским термином «ак-сай», который, как в старо-татарском, так и в других тюркских языках, означает «белый ручей», обнаруживается в наименованиях различных речушек в Татарии, на Дону.., и в форме «Кара-чай», «Чёрный ручей», в Азербайджане. Почему белый или чёрный ручей? Видимо, это связано с какой-то древней цветовой символикой!
-----Первая, специфическая часть, имени старшего сына «лип», хорошо согласуется с термином татарского языка «алып» - великан, исполин, отсюда, следует, что его первичное значение, скорее было - большой, великий, которое, за прошедшие тысячелетия несколько затёрлось и выглядело бы более чем странно, если бы сохранились неизменным, в исходной форме, как отдельные термины, так и сам язык как таковой. Здесь, можно отметить, что исходные формы термина большой, представленные в восточнославянских языках, в формах боль, боли, похоже того же происхождения, перестановочный вариант термина «алып», то есть являются тюркизмами. То, что имя старшего сына Лип-оксай, означает «большой ручей», подтверждается и при сопоставлении с именем третьего, младшего сына Кол-аксай, где часть «кол», в современном татарском языке, означает раб, слуга, первичное значение которого «маленький», метафорическое отражение его социального статуса, что характерно вообще, для терминологии подобного рода, представляющей социальную иерархию. В имени среднего сына Арпоксай, специфическая часть «арпо-арпа», это скорее термин «ара», у которого выпала фонема «п», сегодня со значением промежуток, и середина в некоторых тюркских языках, иные соотнесения, сегодня нам недоступны, если не считать шумерского термина “bar” – средний, его открытая перестановочная форма “arba”, от “ba+ar”, соответственно, с тем же значением средний, возможно, это тот же тюркский термин «ара», со значением промежуток, середина, с выпадением фонемы «б», то есть имевшая исходную форму «арпа». Нам известны ещё два шумерских термина, “kug” – святой и “eger” – спина, которые обнаруживаются в татарском языке, в этой же открытой, обращённой форме, “ug-ku”, «из-ге» - святой и “er-ge”, «ар-ка» - спина, по данным шумерологов, перестановочные варианты обнаруживаются и в пределах шумерского языка.
-----На Дону, в Ростовской области и в Азербайджане, можно обнаружить реки с наименованиями; Ак-сай и Арпа-чай, где последнее в свете приведённых данных, означает «средний ручей» и фонетически, почти совпадает с наименованием, приводимым у Геродота «Арпоксай», подтверждая, что это – гидроним, а если подменить, вторую часть данного имени «сай», на наименование реки «Аксай» или «ручей», на «белый ручей», то будем иметь полное совпадение данных гидронимов, «Арпа+аксай» или в греческой подаче «Арпоксай»!
-----Таким образом, при такой этимологизации, мы имеем образно-метафорическую картину, описывающую происхождение скифов; от родового дерева, по-татарски tiräk, сегодня в значении тополя или отдельно стоящего высокого дерева у воды, проистекают три ручья; большой, средний и малый, то есть прародитель скифов, подобен родовому дереву, а сыновья его, трём ручьям, от которых согласно легенде и пошли множество скифских родов, из этого следует, что скифы (эскальба), это тюрки и иранцами никогда небыли! Кажется, есть прямая связь между родом, так называемых «царских скифов» по Геродоту и родом «ханских татар», татар ханского рода, проживающих сегодня на территории бывшей Уфимской губернии. А поскольку, известны мумифицированные тела из гробниц скифских царей, то существует возможность прямой генетической идентификации данных родов!

---- 4. Из сочинений, некоего, Михалона Литвина, у которого много вранья, но, тем не менее, учитывая, что текст был где-то списан, вопреки его негативным установкам, «Татары…хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени, утверждая, что оно происходит от семени Авраама…». Что перекликается с утверждением из истории Помпея Торга, римского автора времён Августа, в кратком переизложении, того же Юстина; что народ скифский всегда почитался самым древним, хотя продолжительное время между скифами и египтянами и был спор, чей род старше. Здесь из контекста следует, что нельзя заменить старше на младше, чего нельзя сказать о тексте из Геродота, будто, по словам скифов «из всех племён, их племя самое молодое». А может самое старое?! Ошибка переписчика, которая обусловлена отсутствием избыточности, позволяющей подменить одно слово другим, с обратным значением? Да и абсурдно звучит, чтоб кто-то мог, хвалится тем, что их племя, самое молодое из всех племён. Да и как, это можно установить? Добавим, согласно арабскому автору Ат-Табари, сакалиба, свой род ведущие со времён Ноя. И так, если каждый, и татары, и скифы, считают себя самым древним племенем земли, то отсюда можно сделать вывод, что татары являются одним из скифских племён, то есть прилагательное «скифское», надо понимать в прямом смысле, как относящееся к скифам.
-----И так, скифы, скорее, проникнув через Малую Азию, изначально закрепились в Причерноморье и Приднепровье, позднее расселились на громадных пространствах от Дуная до Хуанхэ, от Карпат до Алтая. Осёдлые роды растянулись по лесостепной и лесной полосе, вплоть до Урала, а отдельные группы рассеялись за Уралом, в Сибири, в разное время и в разных местах, смешиваясь с представителями иных племён, но сохранив своё наименование и свой язык. В Тюменской области с древнейших времён существуют так называемые «болотные татары», которые называют себя - эскальба (eskälbä), то есть сакалиба! Это прямое подтверждение, что скифы – это татары. Другие, кочевые скифы, в принципе могли объявиться, где угодно; на Дону, Северном Кавказе, Казахстане, Средней Азии, Иране, более того, те или иные, могли возвратится назад, сами по себе или с другими, с теми же гуннами, половцами, монголами.
-----На среневековых картах домонгольского периода, Причерноморье, территория будущего Крымского ханства – обзначена как Скифия, и ошибка здесь исключена, поскольку, эти земли и его население были хорошо знакомы в Европе через понтийских греков и позднее генуэзских купцов, которые хорошо знали с кем имеют дело, то есть со скифами, несмотря на то, что эти территории давно уже контролировались другими, сарматами, готами, гуннами, турками, хазарами, булгарами, аланами, русами, позднее половцами.

-----5. В эпоху Хазарского каганата, начинается целенаправленное перекраивание этнической карты Причерноморья, Дона, Поволжья и Урала. В нижнем Поволжье закрепляются хазары, в среднеее Поволжье вторгаются булгары, разновидности хазар, в сопровождении группы племён, известных как; сувар, кошан – племени огузского рода, возможно бортас. Позднее с привлечением и других, неименованных; из арабских источников известно, втискивание какого-то племени на территории между Булгар и рекой Белой, в подчинении у которых оказались местные сакалиба, а с Урала подпирают уграми, которые, похоже, войдя в связь со скифами, переняли и их этноним – мадьяр, соотносимый с этнонимами татар, mishär (мещеряк), после их ухода, заселения этой территории башкирами, бинарного огузо-печенежского племени.
----- Булгары, вытесняя сакалиба с Волги, начали строить своё государство, оставив им прозябание в провинции, и чтобы, окончательно нейтрализовать местное население, втискивали иные, инородные племена в их среду. То же самое, происходило и на других территориях, на Северном Кавказе, в Крыму, Приазовье, Причерноморье, на всех территориях контролируемых Хазарским Каганатом, одновременно, каждый из них в своё время, способствовали захвату скифских земель славянами по Днепру, Дону, Оке и Волге.
-----Пока тюрки, азеры и скифы делили земли, одни при содействии гуннов, другие монголов, которые в свою очередь всё отобрали и сами ничего не приобрели, всё досталось чужому дяде, а теперь и их историю пишет он же, меняя одну ложь на другую, заселяя все возможные территории иранцами или славянами - русами, которые на поверку оказываются азерами, как и аланы с асами или утверждая, что этническое наименование арабских источников - сакалиба, означает славяне. Насколько нам известно, только в одном из западных источников, встречается подача термина \"славяне\" в форме \"склавяне\", форме имеющей вставку фонемы \"к\", что можно отнести к описке, к статистически недостоверному. Если, свести вместе термины сакалиба и славяне, можно получить форму склавяне, а если свести вместе термины мясо и масло, то будем иметь мясло.

-----6. Но вот над горизонтом взошла монгольская свастика, а вместе с ней и звезда скифов, которые уже вышли на историческую арену под именем татар, самого крупного племени скифов, монголы сделали ставку на них, в том числе и их руками, были уничтожены племена: булгар, остатки хазар, а так же роды алан, русов (асов) и еже с ними, были частью уничтожены, частью рассеяны и половцы. Как написано, в источниках того времени; пришёл неведомый народ, которые сами себя, именуют неверующими татарами, татарами безбожниками, разорили город Булгар, население его истребили, перебили стар и млад, и даже детей, сожгли и другие города. Стоит отметить, здесь упоминаются только татары, как отдельный род, татары атеисты и ни слова о монголах, известных как буддисты, а быстрый разгром булгар, можно объяснить тем, что местные сакалиба (эскальба), не остались безучастными наблюдателями, этих событий.
-----Теперь, можно понять, откуда в греческих и итальянских источниках, повествования о зверствах татар и сведение данного этнонима к термину тартар, это, явно на основе рассказов тех, кто успел разбежаться, а иных, кажется и сегодня можно обнаружить в лесных районах Пермского Края, среди коми-пермяков. Некоторые, пытаются отрицать этот факт, объявляя татар, потомками вымершего племени, а эта ложь, порождает другую, а другая другую! Ища сиюминутную выгоду, становясь на путь подтасовки, отрицая очевидное, теряя не только то, что потеряли, теряя историю, а вместе с ней и будущее. Если, это отрицать, тогда как объяснить их избирательное исчезновение, осёдлого населения данного типа, как в Поволжье, так и на Северном Кавказе, тогда как другие племена, известные тогда и там же, существуют и сегодня.
-----Мы, занимаемся исследованиями исторического характера, а не краеведением, обосновывая притязания одного села на смежные земли другого, опираясь, на доступную нам лингвистику, а не моральной оценкой, для этого существуют религии, густо замешанные, на моральной демагогии. Это был геноцид не только булгар, но и других им родственных племён и родов; хазар, алан и русов (асов), и не только на Кавказе и Поволжье, но и в Причерноморье, в Крыму и Приазовье, а Дон, изначально превратили в базовую стоянку, в первую очередь облюбованную татарами Батыя!
-----Арабский автор, Джувейн, современник описываемых событий, пишет, в 1239-ом году, монгольские войска возглавляемые, двоюродными братьями Батыя, Менгу и Гуюк, осадили и штурмовали город Магас, столицу Алании, после 45-ти дневной осады, город пал, от него, как пишет, арабский хроникёр, осталось только имя и похоже, восстанавливать его, уже было некому, количество убитых превысило 270 тысяч, на сегодня, видимо, всё, что осталось от тюркского населения Алании, это два племени, затерянных среди черкесов, карашай и малкар, последнее наименование, типично чувашское произношение, этнонима болгар. Приводимое, число убитых, может указывать на специфический характер военных действий, все кто мог, спасаясь, сосредоточились в городе и в окрестных укреплениях, им терять было нечего!

7. Если, верить писаному, этноним татар, начинает встречаться в источниках арабского и русского происхождения с 12 века, то есть, за сто лет до того, как объявились монголы и татары Батыя, более того, есть данные из текста «Великой хроники польской», ещё в 11-ом веке, описывая несчастья Польши, о нападении татар и других нечестивых народов, папе римскому, Бенедикту Девятому, похоже речь идёт, о язычниках-скифах или «поганых татарах», выходит, они сами себя так называли, то есть, татарами! Татары – это те, кто себя так именует, а не те, кого кто-то так именует, преследуя свои цели. Это, можно объяснить военной активизацией, попыткой противостоять иноплеменным притязаниям на территориях их расселения, в том числе и на далёком востоке, где они вошли в военный союз с монголами. Из более древних тюркских эпиграфических памятников известно, что среди прочих, племенно-родовых наименований, систематически встречается этноним таты, мы полагаем, что – это и есть татары, термин без неспецифической части «ар» - муж, как и в этнониме хунгар – хунг! Некоторые, ссылаются на древние источники, где якобы утверждается их ираноязычность, незнаю, насколько это статистически достоверно, и эти некоторые, сами изучали эти источники, или это сделали для них персофилы, больные ираноманией.
-----И так, татары, это народ, зафиксированный в западных источниках в надплеменном наименовании, скифы – сколоты, то же самое наименование в арабо-иранских источниках задано в формах сакалибы – саки. То есть, история татар, в предордынский период, есть история скифов, по-татарски эскальба (eskälbä), в Волжской Булгарии - под формой эскел (есегель), исторически, группы однотипных, татароидных племён и родов.
-----Этот народ, в результате выяснений отношений с самим собой, рассыпался вне государственных образований на громадных пространствах и часто оказывался в подчинении у других племён. Они жили везде среди чужих, и в хазарских городах, и в булгарских, служили наёмниками в их армиях и были чужими в собственном доме, они чужие и сегодня в своём доме. Татары, как первичное население, давно вросли в землю, забились во все закоулки на громадных пространствах, и если кому-то и удавалось зачистить те или иные территории, при изменении обстановки, они вновь заполняли их. Многим тюркским племенам не удалось здесь выжить, одни ушли, другие были уничтожены, третьи растворились среди татар, как сарматы среди скифов. Если бы татар не было ранее, их не было бы и сегодня, их нельзя собрать из других, давно исчезнувших племён, тем более, их нельзя вывести, из его собственных примесей! И только в ордынский период, в 13 веке, выходят на историческую арену под собственным именем – татары и по существу сходят с неё вместе с крушением Золотой Орды, вновь рассыпавшись, чтоб окончательно затеряться среди других племён.
-----Древние татары, известные как скифы, являются выходцами с Западного Ирана, его горной части - Загроса, древнейшей территории обитания тюркских племён, татароидного и азероидного типов, многие из них, в отличие от азеров, ушедшие с этой территории, задолго до появления иранцев, которые, по сути, в той или иной мере, оказываются иранизированными тюрками вообще, в том числе и татарами, возможно обнаружение сохранившихся родоплеменных наименований! Территория, на которой в древности, до вторжения иранцев, обитала группа племён, как пишут, неопределённого этнического и лингвистического статуса, элам и шумер, последние, можно отнести к одной языковой семье с тюрками, возможно, исчезнувшей ветви, затерявшейся среди иноязычных племён, около 5600 лет тому назад спустившихся с гор, в междуречье Тигра и Евфрата, нам сегодня, доступны более сотни тюркско-шумерских языковых соответствий, к примеру, не совсем очевидные; в шумерском языке, «lu» - муж, люди, в тюркских «ir» - муж, его эрированная форма с тем же значением, с подменой слога 4-ой сферы, на слог 3-ей сферы, с обратной огласовкой, с чередованием взаимо-заменяемых гласных “u – i”, представляющих дифтонги первых двух сфер языковой Матрицы, в языке крымских караимов, обнаруживается термин , «el-elian», со значением люди, народ, явно выводит на шумерский термин «lu» – муж, люди, с формой, представляющей одну из форм множественного числа, оттуда же и термин «люди», славянских языков.
-----Или в шумерском «su» - мясо, в тюркских «it» - мясо, идентичная ситуация, форма представленная слогом 8-ой сферы, языковой Матрицы. Замена фонемы “s” на фонему “t”, с обратной огласовкой слога 7-ой сферы, на слог 8-ой сферы “Языковой Матрицы”, известно, для терминов означающих мясо, в шумерском “su”, в тюркских “it”, по Радлову, в крымско-татарском термин arsa, означает мясо без костей, где часть “ar” – отдельный, а часть “sa” – мясо; что соотносимо с шумерским термином “su” – мясо, фактически, паралельное хождение двух форм термина в одном языке, с одним и тем же значением.
Или, термины, сводимые к друг другу, «gal» и «han», с собственным значением - великий, или, если в шумерском лодка, именуется «ma» или «gishma» где часть «gish», соотносимо с тюркским наименованием дерева, в татарском языке – «agach», а лодка именуется «kimä», «köymä», это тот же шумерский термин «gishma», собственно, означающая, «дере-вянная лодка», с выпадением фонемы «ш», или его заменой на «й» краткое. Подобное поведение фонемы, наблюдается в термине «süzlä» - словь, глагола от существительного «süz» – слово, который имеет хождение в двух формах, с выпадением фонемы, «z» – «sülä», и его йотированной формой «söylä», с тем же значением, словь, то есть, говори.
-----Через греков, из скифского языка, на сегодня, более или менее достоверно известны всего несколько терминов, если не считать, псевдо-скифского словаря, изобретённого неким Абаевым, это - «сарабара» - скифские штаны, этот термин в современном татарском языке, задан в элированной форме, «чалбар» - брюки, в русском ходит в форме «шаровары». Термин «каннабис» - конопля, того же происхождения, термины; в татарском - «киндер», в турецком - «ke-nevir – kinder», русская форма явно через тюркское, на что указывает конечная согласная фонема «л», стандартный переход, от тюркского конечного «р». Иногда, как скифский, приводят термин «топор», это то же тюркизм, эрированный, слого-перестановочный вариант, от тюркского бал-та, бар-та, та-бар, то-пор!
-----Известен, термин «аримасп», по Геродоту - одноглазый, здесь, часть «арим», это единица, а «асп» – глаз, последний термин, не обнаруживается, в известных нам языках, как и термин «пата» – убийца, а термин «арим», вполне соотносим с тюркским «бер» - единица, если заменить, фонему «м», на «б», то будем иметь, «ариб», обратное чтение даёт «бира» - «бер», перестановочный вариант, более того, данный термин, в его исходной форме, можно обнаружить в составе числительного двадцать, в татарском «егерме», где «еге», это ике – два, а ерме – единица, отсюда, числительное двадцать, задано как две единицы, ике-бер, но две единицы второго разряда, стандартно, по данной схеме задаётся числительное три (2/1), но не используются счётные формы, как для числительных 2-го разряда, два/десять – двадцать!
-----Таким образом, современная территория Ирана и есть, прародина тюрков или прото-тюрков, возможно и прото-монголов, которые рано попав в Южную Сибирь, в результате многократного смешения с местными племенами, окончательно утратили свой исходный фенотип, как иранские племена Индии, одни, более похожие на людоедов Папуа Новая Гвинея, другие на цыган, собственно арийцев. То есть, изначально задаётся установка на то, что прото-тюрки, якобы, являются – монголоидами Южной Сибири, кому-то в это очень хочется верить, поэтому и вверять, оставляя поле для последующих манипуляций, фокусникам от истории. Известная поговорка; «Незваный гость, хуже татарина», имеет и другую свою половину, татарскую, «Если, даже отец твой русский, не выпускай топора из рук». Согласно, известным эпиграфическим памятникам, это языки татарского типа, выстраивающих звонкие ряды согласных, а язык древних азеров, это язык – чувашского типа, язык, выстраивающий глухие ряды согласных, к которым, относятся и языки исчезнувших племён и родов, хазар, булгар, алан, русов (асов). Из армянских источников известно, что жители Азербай-джана, то есть азеры, ещё в 12 веке говорили на языке чувашского типа, а позднее перешли на звонкий язык турецкого типа, видимо не без влияния огузов, которые, частично осели в Азербайджане.

-----8. Батый, видимо, изначально рассчитывал на скифов, зная, что на западе везде они же, и связался с одним из их кочевых родов, с которыми и объявился на Дону. Надо полагать, что потомки этих татар, в связке с другими родами скифов, и есть донские казаки, прямые наследники казаков Золотой Орды или донские татары. Что подтверждается, как самими казаками, так и письменными источниками того времени, которые так же не различают татар и казаков. К примеру, из дневников Стефана Батория (1522 – 1586) г.г. следует, что он не видит разницы, между татарами и казаками.
-----Со времён смуты в Золотой Орде, они всегда находили убежище и поддержку у своего союзника - Москвы; тогда сотни ордынских беков перешли на службу к московским князьям, приняли православие, оттуда же, позднее, принесли православие и на Дон. Известно, что после разгрома Идегеем в 1406 году армии, бывшего своего союзника Тамерлана, он начал преследование ордынских татар, 40 тысячная армия которых ушла в Поволжье, а в 1407 году, уходя от пресле-дования, перебралась в Москву, а когда Идегей объявился в конце 1408 года и под Москвой, они перебрались в Литву, откуда и попали на Грюнвальдскую битву, решив его исход!
-----А после разгрома, Ногайской Орды, крымскими татарами, окончательно перешли на службу к московским князьям и стали называть себя просто казаками, со временем им навязали новый родной язык и вслед новый имперский этноним, объявили русскими героями, а затем приступили к планомерному уничтожению их. Известен, царский указ, согласно которому, казакам на службе предписывалось говорить только по-русски, откуда он и перешёл и в семью, осталась только группа терминов употреблявшихся в татарском языке, в так называемом, донском диалекте русского языка. Добавим, что военная структура казачьих соединений, ничем не отличается от организации ордынских войск. Известен, царский указ, которым, предписывалось, на службе говорить только по-русски, откуда он перешёл и семью.
-----И так, татары ордынские, как и иные их роды, всё здали русским, не только каждые себя, но и тех других, кто не успел сделать этого сам, согласно арабским источникам: «Сакалиба – очень воинственный, расторопный народ, если бы среди них, не было разброда и вражды, им бы не мог противостоять, ни один народ!», Абу-Гамид аль-Кабри, чем и пользуются соседние народы. Ордынские ханы, всегда искали и находили поддержку у московских князей, с этой точки зрения, любопытно поведение последнего номинального хана Золотой Орды, в которой давно уже хозяйничали ногайцы, основателя Казанского ханства, Улуг (Олег) Мухаммеда, изгнанный, искал убежища вовсе не на Волге, а у своего друга, московского князя Василия Второго, который его предал, отказал ему, более того, послал войска, чтобы вытеснить, но они были разгромлены под городом Белёв, и только после этого, он направился в Казань, став первым ханом этого княжества! Отсюда, донские казаки, это кто? Ни этнонима, ни языка своего, и административный центр - Черкассы, от этнонима черкес!

-----9. Ногайцы, это один из родов монгол, их этноним - мангыт, а именуют их ногайцами по имени родового князя Ногая, род которого считал себя обделённым во власти, и претендовавшего на власть в Золотой Орде наряду с чингизидами, что закончилось военным противостоянием и поражением в сражении 1300 года, в которой, князь Ногай был убит. Это противостояние, между сторонниками Ногая, ногайцами и чингизидами и привело в последующем к крушению Золотой Орды. Это была война степи и городов, степь победила, появилась Ногайская Орда, Ножай-Юрт – Ногайский Дом, лебединая песнь кочевников. И так, ногайцы, это монгольский род, обретший новый родной язык, государственный язык Золотой Орды, татарский. Существует этнографическая группа крещёных татар, причисленных к казакам как сословию, именуемых нагайбаками, но это не ногайцы. Дело в том, что ногайские татары, это не сами ногайцы, а так звали татар живущих на территориях контролируемых ногайцами, так у казахов было принято, исходя из этого, татар вообще именовать ногайцами!

-----Р. Рахман. Татарика, 2001-2004г. Татары – племя скифское, переизложение – 2010 года.


Р. Рахман
22-04-10 16:27
-----2. По арабским источникам, хазаро-булгарского периода - известно, обитание в регионе неких сакалиба, именование Волги, рекой ас-Саклаб. Нами установлено, что так арабы именовали скифов, в иранских источниках, эти же сакалиба, именуются саками. И то, что арабы скифов - именовали сакалиба, можно было установить давно, сравнивая арабские тексты с иранскими и нигде у арабов сакалиба, не идентифицируется с иранцами, которых они очень хорошо знали; много персидской знати служило при дворе багдадских халифов, более того, этого нет и в иранских источниках. Считается, что где-то в половине случаев у арабских авторов сакалиба, признаются тюрками, и эти тюрки не являются, ни хазарами, ни булгарами, ни аланами, что известно из этих же источников. Там же, можно обнаружить и прямое утверждение, что татары, это – племя скифское или то, что отец у них сакалиба (скиф), а мать сарматка, что может указывать на то, что племя сарматов было поглощено скифами, тем более, если учитывать, согласно греческим источникам, это – родственное скифам племя и даже, когда-то отделившаяся от них.
-----Сам по себе, термин скиф, не является этнонимом в собственном смысле слова, а есть, над племенное наимено-вание по имени царя, ряда однотипных, татароидных племён и родов, а вариации в наименовании, связаны, как с длиной исходной формы, так и с представленностью в разных языках и в разное время. Согласно Геродоту, скифов скифами именуют только греки, а сами себя, они называют сколотами, другая более полная форма сакалиба, обнаруживается в средневековых арабских источниках. Если, свести формы сколот – сакалиба между собой, то обнаруживается, в основе терминов, представленных рядом согласных, отсутствует фонема «б» у формы сколот, а у формы сакалиба, фонемы «т», отсюда, у исходной, полной формы, должны присутствовать обе эти фонемы.
-----Таким образом, если к форме сакалиба, добавить фонему «т», будем иметь полную, реконструированную по набору согласных форму - сакалибат, которая хорошо согласуется с именем одного из скифских царей, Сколопит (Scolo-pitos), приводимого Юстином, автором третьего века нашей эры, учитывая возможную взаимозаменяемость фонем «п-б-ф», при воспроизводстве одного и того же термина в разных языках. Отсюда, греческое наименование скиф, это – усечённая форма имени Сколопит, с выпадением фонем «л-т» и заменой фонемы «п», его своеобразным аналогом, фонемой «ф». Что касается ряда гласных, то они, часто вообще, не воспроизводимы в ином языке и могут иметь очень широкое межъязыковое варьирование. Или, при сведении форм скиф – сколот, обнаруживаем, если в более полную форму вставить фонему «ф», будем иметь имя - Сколофит, то есть Сколопит!
И так, нами установлено, что известные наименования из разных источников; скиф, сколот, сакалиба, сак, эскел (есегель), эскальба (eskälbä), так именуют себя, так называемые "болотные татары" Тюменской области, форма - совпадающая с арабской и соотносимая с именем скифского царя, по греко-латинским источникам Сколопит, отсюда, полная форма "ыскалбат", форма дающая возможность установить его собственное значение. Таким образом, вопреки утверждениям, что скифы исчезли, их присутствие на данное время, статистически достоверно фиксируется в арабо-иранских источниках, как сакалиба и сак, соответственно, в Поволжье, как эскел (эсегель), это собственно разные формы одного и того же термина, а не разные наименования одного племени, а само наименование скиф, различные его формы, что-то в духе; Иоанн, Иоганн, Иван, Ваня, Жан, Ян.
Смотри сайт. http://www.tatforum.info/forum/index.php? Доступ без регистрации на форуме.
Р. Рахман, «Татары – племя скифское»

Р. Рахман
22-04-10 08:32
Расшифровка имени Таргитая и его сыновей
3. Известный, мифический прародитель скифов, Тарги-тай, согласно нашим исследованиям, есть то же самое, что и татарский термин, tiräk-täy, то есть «Подобный родовому дереву», здесь, соотносимы части тарги и tiräk, последняя закрытая форма первого, как в терминах одного происхождения пычкы – пычак, пила и нож и части «тай», означающего подобие, к примеру, ук-тай – подобный стреле; родоначальника, который имел трёх сыновей, старший Липоксай, средний Арпоксай и младший Колаксай. Вторые части, данных имён, тождественны и напрямую соотносимы с тюркским термином «ак-сай», который, как в старо-татарском, так и в других тюркских языках, означает «белый ручей», обнаруживается в наименованиях различных речушек в Татарии, на Дону.., и в форме «Кара-чай», «Чёрный ручей», в Азербайджане. Почему белый или чёрный ручей? Видимо, это связано с какой-то древней цветовой символикой!
Первая, специфическая часть, имени старшего сына «лип», хорошо согласуется с термином татарского языка «алып» - великан, исполин, отсюда, следует, что его первичное значение, скорее было - большой, великий, которое, за прошедшие тысячелетия несколько затёрлось и выглядело бы более чем странно, если бы сохранились неизменным, в исходной форме, как отдельные термины, так и сам язык как таковой. Здесь, можно отметить, что исходные формы тер-мина большой, представленные в восточнославянских языках, в формах боль, боли, похоже того же происхождения, перестановочный вариант термина «алып», то есть являются тюркизмами. То, что имя старшего сына Лип-оксай, означает «большой ручей», подтверждается и при сопоставлении с именем третьего, младшего сына Кол-аксай, где часть «кол», в современном татарском языке, означает раб, слуга, первичное значение которого «маленький», метафорическое отражение его социального статуса, что характерно вообще, для терминологии подобного рода, представляющей социальную иерархию. В имени среднего сына Арпоксай, специфическая часть «арпо-арпа», это скорее термин «ара», у которого выпала фонема «п», сегодня со значением промежуток, и середина в некоторых тюркских языках, иные соотнесения, сегодня нам недоступны, если не считать шумерского термина “bar” – средний, его открытая перестановочная форма “arba”, от “ba+ar”, соответственно, с тем же значением средний, возможно, это тот же тюркский термин «ара», со значением промежуток, середина, с выпадением фонемы «б», то есть имевшая исходную форму «арпа». Нам известны ещё два шумерских термина, “kug” – святой и “eger” – спина, которые обнаруживаются в татарском языке, в этой же открытой, обращённой форме, “ug-ku”, «из-ге» - святой и “er-ge”, «ар-ка» - спина, по данным шумерологов, перестановочные варианты обнару¬живаются и в пределах шумерского языка.
На Дону, в Ростовской области и в Азербайджане, можно обнаружить реки с наименованиями; Ак-сай и Арпа-чай, где последнее в свете приведённых данных, означает «средний ручей» и фонетически, почти совпадает с наиме-нованием, приводимым у Геродота «Арпоксай», подтверждая, что это – гидроним, а если подменить, вторую часть данного имени «сай», на наименование реки «Аксай» или «ручей», на «белый ручей», то будем иметь полное совпадение данных гидронимов, «Арпа+аксай» или в греческой подаче «Арпоксай»!
Таким образом, при такой этимологизации, мы имеем образно-метафорическую картину, описывающую проис-хож¬дение скифов; от родового дерева, по-татарски tiräk, сегодня в значении тополя или отдельно стоящего высокого дерева у воды, проистекают три ручья; большой, средний и малый, то есть прародитель скифов, подобен родовому дереву, а сыновья его, трём ручьям, от которых согласно легенде и пошли множество скифских родов, из этого следует, что скифы (эскальба), это тюрки и иранцами никогда небыли! Кажется, есть прямая связь между родом, так называемых «царских скифов» по Геродоту и родом «ханских татар», татар ханского рода, проживающих сегодня на территории бывшей Уфимской губернии. А поскольку, известны мумифицированные тела из гробниц скифских царей, то существует возмож¬ность прямой генетической идентификации данных родов!
----- http://www.tatforum.info/forum/index.php? Доступ без регистрации на форуме.
-----Р. Рахман, «Татары – племя скифское»

folks-history.ru
14-10-09 10:42
Source: http://folks-history.ru/skify-3.html
Date: 22 August 2009

История скифов - древнего народа, о котором повествуется в школьных учебниках истории, в сотнях книг и десятках тысяч научных и научно-популярных статей, не говоря уже об исторических романах и Знаменитого стихотворения Александра Блока. Однако изданная на русском языке американским издательством Liberty Publishing House книга азербайджанского историка Заура Гасанова \"Царские скифы\" - это не просто научная сенсация. Речь тут идет не об очередной находке археологов, способной \"пролить свет на загадки древности\". В своей книге, подробно проанализировав то, что известно об истории скифов, Заур Гасанов приходит к выводу: царские скифы, которых принято считать ираноязычным народом - это древние тюрки-огузы. Заур Гасанов учился в Нортвестернском университете в Чикаго, затем - в Келлогской школе бизнеса. Историей, правда, интересовался с детства. Но написать книгу о царских скифах подтолкнула книга об Аттиле и гуннах, на которую Заур Гасанов наткнулся уже в США - в университетской библиотеке. Именно там, по словам самого исследователя, берет начало его профессиональный интерес к истории гуннов. Этот народ в исторической литературе всегда признавали тюркоязычным, а теперь вдруг появились работы, авторы которых принялись утверждать, что гунны - народ неизвестного происхождения, на каком языке они говорили, не установлено, и т.д. А потом Заур Гасанов приходит к выводу: невозможно изучать историю гуннов, не изучая истории скифов. Потому как в древние времена гуннов называли \"скифами\", чаще царскими скифами. И именно так - царскими скифами - называли Аттилу и его братьев. Результатом же изучения истории царских скифов и стала книга, о которой заведующий кафедрой древней истории БГУ Сулейман Алиярлы сказал: \"Историография не имеет исследований подобного рода\". \"Царская забота о царских скифах\" - это уже мнение Чингиза Айтматова. \"Эта книга вызвала во мне (опытном читателе подобной литературы) активное желание включиться в разработку скифской темы,\" - отзывается о работе Заура Гасанова Олжас Сулейменов. Сначала - немного \"устоявшихся взглядов\". Как указывается в энциклопедиях и учебниках истории (а без упоминания о скифах подобная литература обходится крайне редко), скифы - это древние племена, жившие в Северном Причерноморье в 7 - 3 в. до н.э.. Наиболее обширные сведения о них содержатся в \"Истории Геродота\". Согласно ему, скифы делились на царских скифов, кочевников, земледельцев, пахарей. Воевали с государствами Малой Азии, Закавказья, Персией, Македонией и др. В 4 в. до н.э. создали Скифское государство, которое под ударами сарматов (3 в. до н.э.) переместилось в Крым (столица - Неаполь скифский). После разгрома готами (3 в. до н.э.) растворились среди других племен. Оставили многочисленные археологические памятники - курганы, городища и т.д. Точно так же \"классическая теория\" объявляет скифов единым ираноязычным народом. По мнению психологов, если человеку двадцать раз невзначай под разными \"соусами\" высказать некую \"установку\", то на двадцать первый он уже воспринимает ее как аксиому. Тезис о том, что скифы - это ираноязычный народ, повторялся в исторической литературе настолько часто, что теперь уже многим ученым-историкам попросту не приходит в голову поинтересоваться: а на основе чего делается подобный вывод? Как указывает Заур Гасанов, до XlX века историческая наука признавала царских скифов тюрками. Но уже с начала ХХ века стали появляться работы, авторы которых объявляли скифов ираноязычными. В частности, с таких позиций выступал Ростовцев, многие французские исследователи середины ХХ века, в СССР об иранских корнях царских скифов много книг написал Василий Абаев. Однако, подчеркивает Заур Гасанов, исследователи, которые представляют скифов ираноязычным народом, совершают две ошибки. Во-первых, они для доказательства иранского происхождения царских скифов используют личные имена сарматов - народа, жившего лет через 700-800 после скифов, а это в исторической науке неприемлемо. 700-800 лет. напоминает Гасанов - большой срок, за это время многое могло измениться, и личные имена сарматов не могут служить доказательством ираноязычности скифов. Вторая ошибка: они представляют скифов как единый ираноязычный народ. В то время как Геродот, которого весь мир признает \"отцом истории\" - его книги до сих пор остаются основным источником сведений о скифах, которым он посвятил четвертый том своего девятитомного труда - в своей книге говорит, что племена, жившие в Скифии, говорили на семи языках, и для путешествия по этой стране необходимо семь переводчиков, чтобы общаться со скифами и понимать их язык. Уже одно только это дает основание утверждать, что все скифы скопом единым ираноязычным народом не были. Возможно, среди них были ираноязычные племена, возможно, были племена, говорившие на славянских языках, возможно, среди племен, населявших Скифию, были народы, говорившие на кавказских языках, но представлять скифов как единый ираноязычный народ нельзя. Язык профессионального исторического исследования труден для понимания. И книга Заура Гасанова - это не захватывающий \"исторический роман\", пусть даже на документальной основе, а серьезная научная работа. В ней подробно описываются методы исследования, пристально исследуется каждый слог, каждая буква дошедших до нас слов из языка царских скифов, их мифология и даже те самые золотые украшения, которые составляют гордость многих музеев мира: от \"Метрополитена\" до \"Эрмитажа\". В собрании нью-йоркского \"Метрополитена\" хранится скифское изображение...восьмиконечной звезды, сходства которой с современной азербайджанской государственной символикой трудно не заметить. Как указывает Заур Гасанов, восьмиконечная звезда - это символическое изображение восьмибожного пантеона царских скифов. Как указывает Заур Гасанов, первые источники, где содержится упоминание о скифах - это древние семитские тексты. Скифы тут именуются \"ашкузами\" или \"ишкузами\". Но конкретных сведений о них там очень мало, и на их основании очень трудно определить этническую принадлежность скифов. Куда больше информации содержится у Геродота. Скифы так поразили его, что он посвятил им четвертый том своей девятитомной книги. Там очень много рассказывается об общественном устройстве скифов, об их верованиях, мифах, о военной тактике. А вот уже для доказательства родства между царскими скифами и тюрками-огузами приходилось использовать и древнеегипетские, и даже древнекитайские источники, не говоря уже об источниках и документах сугубо тюркских: от \"Огуз-намэ\", \"Кероглу\" и \"Деде Горгуда\" и до произведений классических поэтов Востока. Как отмечает Гасанов, он изучил четыре версии Геродота: на азербайджанском, на английском и две версии на русском, которые настолько сильно отличались друг от друга, что он... принял решение прочитать Геродота в подлиннике и начал изучать древнегреческий язык. По словам Гасанова, Геродот никак не оговаривает, были ли скифы тюрками или иранцами, тем более, что в те годы подобных терминов не существовало. У Геродота нет и слова \"скифы\". Он их называет \"гуз\". В английском переводе это звучит как \"скиз\". В Турции геродотовский термин перевели как \"искит\", но и это неверно. По мнению ученых, приведенный Геродотом термин \"гуз\" и \"огуз\" - это один и тот же народ. И народ этот тюркоязычный - никого похожего на \"гузов\" нет ни среди славян, ни среди персов. Солидное место в книге Заура Гасанова уделено исследованию скифских богов. И приводятся солидные доказательства, что древнескифская богиня земли, плодородия и материнства Апи тождественна богине Умай у древних тюрок. Свои тюркские \"коллеги\" есть и у других скифских богов. Более того, даже в их именах есть тюркские корни. Еще одно открытие - это неожиданные результаты сопоставления одной из легенд, изложенных Геродотом, с народным эпосом \"Кероглу\". Их Заур Гасанов насчитал около десяти. Формально Геродот излагает историю восстания рабов в Скифии. Правда, сам же Геродот указывает, что у скифского царя не было рабов, купленных за деньги, и Геродот, судя по всему, рассказывает об обедневших неполноправных прослойках населения. Согласно сюжету Геродота, скифы заставляли этих людей, стоящих на низшей ступени общества, ухаживать за лошадьми. Более того, при этом скифы, как утверждает Геродот, ослепляли своих рабов-конюхов. А их детей называли \"сыновьями слепцов\". Причем термин этот - дословно! - приведен у Геродота. В эпосе \"Кероглу\" хан ослепляет отца главного героя - Алы, ухаживающего за лошадьми. Само слово \"алы\" - это в дословном переводе \"человек, стоящий на низшей ступени общества\", \"вассал\", \"данник\", но в то же время оно не идентично понятию \"гул\" - раб. И если у Геродота восстание поднимают дети ослепленных рабов - \"сыновья слепцов\", то и в эпосе \"Кероглу\" во главе восстания стоит \"сын слепца\". В обоих случаях восстание носит общенародный характер. Кроме того, в эпосе \"Кероглу\" главный герой в ответ на вопрос, где его родина, говорит, что он пришел из-за горы Каф, с берегов реки Тон. Простейшая \"привязка\" показывает: его родина находится за Кавказскими горами, а река Тон - это либо Дон, либо Дунай-Танаис. То есть Северное Причерноморье. Как указывает Геродот, \"сыновья слепцов\", поднявшие восстание против гузов, ушли к подножию таврийских гор, где выкопали широкий ров, который и стал границей между Скифией и их государством. На древнетюркском \"широкий ров\" - это \"генли бель\". Не увидеть сходства с легендарным Ченлибелем - вотчиной Кероглу - здесь нельзя. В истории, рассказанной Геродотом, скифы не могут одолеть \"сыновей слепцов\" в открытом бою и идут на военную хитрость. Именно так происходит и в эпосе \"Кероглу\". У Геродота восставшие женятся на дочерях знатных скифов, в эпосе \"Кероглу\" участники восстания женятся на девушках из знатных родов. Более того, как уверен Заур Гасанов, на связь со скифскими легендами указывает и сюжет о священном мече Кероглы - \"мисри гылынч\"., принято считать, что эпитет \"мисри\" означает \"египетский\". Однако при раскопках скифских курганов в Причерноморье - а это 7 век до н.э. - там находят оружие, изготовленное из меди, И \"мисри гылынч\" - это \"медный меч\". Наконец, меч у скифов был символом бога войны, и в одном из сюжетов у Геродота говорится о ниспослании с неба священного меча. Именно с неба получает свой меч и Кероглу. Даже в легенде о том, что вода придает силу Кероглу, а море изрекает пророчества его сторонникам, можно найти следы скифских верований - они поклонялись морю как высшей силе. Впрочем, как уверен Заур Гасанов, даже все вышеприведенные аргументы а объемы газетной статьи не позволяют отразить даже сотой доли всех тех сопоставлений, анализов и \"раскладок\", приведенных в книге - это с точки зрения незыблемых канонов исторической науки, тема для дискуссии, но не доказательство. В исторической науке единственный способ доказать родство двух народов - это обосновать схожесть их языка. Без этого вообще невозможно о чем-то рассуждать всерьез. Можно доказать, что у двух народов сходная культура. Можно доказать, что у них похожая военная тактика и стратегия, Можно доказать, что у них во многих чертах совпадает общественное устройство. Можно даже доказать, что у них схожие мифы и верования. Но все это лишь косвенные аргументы. Не может служить доказательством даже схожесть личных имен: как говорит сам автор книги, \"моя фамилия - Гасанов, но это не значит, что я араб\". Если вы хотите доказать, что два народа близки другу к другу, то необходимо доказать, что они говорят на схожих языках. Скифы оставили в наследство потомкам множество предметов своей, как говорят историки-археологи, материальной культуры: в раскопанных курганах находят остатки одежды, золотых украшений, оружие, посуду, многое другое, но никак не письменные документы, которые позволили бы расшифровать их язык. И тут опять неоценимым источником информации оказалась история Геродота, где приводятся сведения о скифских мифах. Заур Гасанов, по его собственным словам, исследовал более двух десятков, как говорят специалисты, \"скифских мифологических актов\", приведенных Геродотом. Это не просто пересказ - по сути дела, они являются одним из немногих дошедших до нас скифских языковых памятников, где отражается семантическая основа их языка. И анализ этой семантической основы неопровержимо свидетельствует: геродотовские \"гузы\" - это тюрки-огузы. При этом, как подчеркивает Гасанов, необходимо отдавать себе отчет, что тюрки-огузы того времени - это не то же самое, что и нынешняя огузская ветвь тюркской языковой группы. И древние огузы - это не то же самое, что и современные народы тюркско-огузской группы. Другие тюркские народы, в частности, кипчаки, уйгуры - сформировались как бы внутри огузского царства, они все были подданными Огуз хана. Все это не просто меняет основополагающие представления о древней истории скифов - столь сенсационный научный вывод позволяет коренным образом пересмотреть представления о древней истории Азербайджана, времени создания государственности и даже исторических территориях. Так, судя по многим источникам, основанное 2700 лет назад государство ишкузов, сегодня признается во всем мире как скифское царство. У Геродота - это Скифия, персы именовали его Сакасеной, а вот сами ишкузы, как полагает Заур Гасанов, называли его...Азербайган. Это переворачивает все устоявшиеся представления об истории государственности у народов Южного Кавказа - согласно теперь уже новым данным, первыми ее создали азербайджанцы. Более того, существенно меняются представления и о территориях: по Геродоту, скифская империя начиналась от китайских границ, в нее входила Сибирь, Крым, во времена царствования отца Александра Македонского в нее входила часть Восточной Европы, весь Кавказ... Сегодня Заур Гасанов работает над переводом своих \"Царских скифов\" на азербайджанский язык, очень близкий к тому, на котором говорили они сами, в планах автора - и съемки научно- популярного фильма о царских скифах, которые оказались нашими далекими предками
талап
28-09-09 19:19
Саки в официальной идеологии Азербайджана, Турции и Казахстана

В официальной исторической науке Азербайджана, Казахстана, после получения независимости в 1990-х гг. настойчиво продвигается тезис о том, что саки являлись предками тюркских народов[18]. Сегодня Тураном называют всё тюркское сообщество. В последнее время среди историков некоторых тюркоязычных государств распространено мнение о родстве или происхождении тюркских народов от саков. Так же как и эфталиты или белые гунны, часть саков под напором конкуренции в степи и давления родственных им тюркских народов ушли на юг, где большей частью осели в Персии и Индии[19]. Саки, точнее их мигрировавшая часть, дали название гавару Шакашен (греч. Сакасена) провинции Утик Великой Армении[20], так же провинции Сакастан в Персии.
Карсак
12-09-09 22:27
PL/SQL - да вы батенька- фантазер!
russak
255@mail.ru
08-03-09 11:08
кто такие древляне,кривичи,поляне,черемисы и т.д. скифы или тюрки.
Памятник.
20-11-08 22:58
Вы бы как то больше не фантазиями занимались, а реальной культорологией.

Вот поверьте, писать рецензию на ваш пост лень, только для того что бы побаловать вас спором? Или провести разъяснительную работу среди остальных? Оставте кухонную историю на кухнях, зачем постить на форумах?
PL/SQL
20-11-08 22:36
Слово "скиф" русский вариант, на английком это название намного ближе к оригиналу "скуз" (огуз?

Scythians читатется как скифианс , никаками скузами не пахнет.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube