Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Продам ТОО с опытом...
Алматы танысу порталы...
Ищу прямых поставщиков ...
Бала асырап аламын ...
Возьму деньги под проценты...
Танысу бұрышы ...
Танысу бурышы ...
Ұлы жүз - Дулат - Шымыр - Темір... ...
Императрица Казахская ...
Хочу познакомиться с девушкой из Алматы ...









Бизнес Номады

Общение

Реклама: Недвижимость в Греции от казахского грека — GREEKLAND.RU
Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Интересные статьи про казахов


автор темы сообщение
Kazakh
15-12-08 20:37
Скидываем сюда интересные статьи про казахов и всё что с нами связано.

автор ответ
Bau8
18-11-14 11:48
Таласбек АСЕМКУЛОВ, Зира НАУРЗБАЕВА
"Последний поход Кет-Буги"


«Судный день не наступит до тех пор, пока вы
(мусульмане) не сразитесь с народом
узкоглазым, курносым, похожим на кожаный щит…
лицом. И еще, Судный день не наступит,
пока вы не сразитесь с народом,
одевающим войлочные чулки и сапоги».
Из хадисов


“В мире… больше нет места для кочующих народов,
к тому же их всеми средствами стараются привести к оседлой жизни,
так что и в этом отношении момент, когда «колесо перестанет
крутиться» не слишком далек… Таким образом, к концу цикла
Каин поистине закончит убивать Авеля»
Р. Генон «Царство количества и знаки времени»

Сейчас многие авторы, как казахи, так и неказахи, рассуждают о национальной идентичности казахов, об их историческом пути, приведшем к современной ситуации этнической дезинтеграции и духовного кризиса. Авторы извне всячески регенерируют «черную легенду» о тюркско-монгольских кочевниках, легенду, с которой так страстно боролся Л. Н. Гумилев. Если москвич Гейдар Джемаль от имени исламского мира идентифицирует нас с библейскими и кораническими «гогами и магогами», то московские же влиятельные политологи и культурологи братья Шукуровы «сочувственно» констатируют: «Но, Бог не говорил с тюрками, тюркам так и не выпало обрести свою собственную национальную религию. Для тюрков, выдвинувших претензию на самобытность своего духовного бытия лишь в ХХ в., - причем, в мире давно выверенной и свершившейся иерархии цивилизационных систем, в мире, который явился продуктом многотысячелетнего накопления духовного опыта дюжиной народов-творцов, - только этничность могла явиться средоточием и главным основанием их новейшей культурной самоидентификации.»

Можно было бы досадливо махнуть рукой: «Сарты, что с них возьмешь». Можно было бы вспомнить одомашнивание лошади, изобретение сапог, штанов, седла, стремян, конской упряжи, древние памятники письменности, городскую цивилизацию на берегах Сыр-Дарьи, второго учителя человечества Абу Насыра Аль-Фараби и т. д. Можно было бы говорить об особых климатических условиях, о хрупком экологическом равновесии степи. Можно было бы припомнить многочисленные подлости и предательства, совершенные некоторыми из «дюжины народов-творцов» «духовного опыта» по отношению к тюркам-кочевникам. Но все это будет выглядеть лишь как жалкая попытка оправдаться перед неумолимым судом «народов-творцов». Попытка, заранее обреченная на провал. Если бы дело было в истине, то после Гумилева отношение к кочевникам кардинально изменилось бы, хотя бы в русскоязычном научном мире.

Но дело здесь не в истине, а в укоренившемся в мировом восприятии предрассудке. Этот предрассудок о кочевниках Ахас Тажутов называет «классической точкой зрения», которую невозможно оспаривать и которая «обладая силой почти что закона природы, оказала и продолжает оказывать колоссальное депрессивное воздействие на национальное состояние казахов, побуждая их все решительней открещиваться от своего прошлого». («Мегаполис», 21 февраля 2002 г.) Со свойственной ему аналитичностью, Ахас Тажутов указал на корень проблемы и четко обрисовал правила игры, по которым мировое общественное мнение играет в «кошки-мышки» с национальным самосознанием наследников кочевой цивилизации Великой Степи. Кратко их можно сформулировать так: «Ваши города и ваши ученые – на самом деле не ваши. Находясь на вашей земле, они фактически принадлежат мусульманско-иранской цивилизации. Аттила и Чингис-хан – не ваши, гордиться ими как предками вам не позволяется, но вы, ваши предки были в составе их орд, а значит вы в ответе за разрушения и жертвы». Депрессивное воздействие, о котором говорит А. Тажутов, давит именно на сознание казахов, другие народы устроились куда как комфортнее. Уйгуры, например, гордятся Уйгурским каганатом и другими великими деяниями народа, к которому прямого отношения не имеют. От негативного эффекта они защищаются своим индоевропейским происхождением. Приблизительно та же картина складывается и с другими народами региона. Казахам же привился комплекс вины, и даже без права гордиться своим «великим и ужасным» прошлым.

В этой ситуации размытой самоидентичности в какой-то мере «виноваты» и сами казахи. Образование нации может идти в основном двумя путями: через ассимиляцию сильным племенем слабых (так что естественным образом мифология и идеология основного субэтноса становятся общенациональными) и через консолидацию, союзы сохраняющих собственную идентичность племен. Союзы эти время от времени распадаются и вновь объединяются в различных вариациях, так что стабильной единой мифологии и истории не формируется. Казахи воспринимали мир на уровне рода-племени, а в широком душевном порыве склонны и по сей день мыслить масштабно, искать «братьев» – братьев по крови, по языку, по религии, как-то незаметно проскакивая уровень общенациональных интересов, олицетворявшихся ранее ханской ставкой. Эта склонность казахов, забывая исторические потери и обиды, мыслить в масштабах кочевой цивилизации, общетюркского единства, исламской ойкумены создавала и создает для нации массу проблем, в т.ч. и в области национальной самоидентичности. В мире, поделенном на всех уровнях государствами-этносами, подобная склонность ставит нас в двусмысленное, нелепое положение. Вместе с тем эта характерная открытость казахов говорит нечто о казахской душе, о ее глубинных архетипических пластах, в особенности в сравнении с гораздо более прагматичным, эгоистически настороженным отношением к казахам со стороны наших «братьев»..."...

-продолжение в статье
Bau8
18-11-14 11:42
Историк Назира НУРТАЗИНА. "Теория фронтира: попытка современных историков России оправдать историю колониальных захватов в Казахстане и Евразии"

Зира Наурзбаева "Шала и нағыз: одна тень на двоих"

Таласбек АСЕМКУЛОВ, Зира НАУРЗБАЕВА "Последний поход Кет-Буги"

nonsense
11-01-09 20:17
мазафакер, твой пост напомнил мне прикол.

- Брэд Питт - Казах
- Почему казах?
- Потому что красавчик.
Галым
мазафакер
30-12-08 15:00
То что все произошли от казахов- это всем давно известно и ссылок не надо :). Но то, что этот казах прямой предок всех европейцев, чо-то не понял? Как он может быть предком своих современников?
Тритон
30-12-08 13:50
Мазафакер, давай со ссылками
мазафакер
15-12-08 20:52
Про нас говорили на национальном ТВ Америки - ПИ_ БИ_ЭС, что от нас чуть ли не все произошли. Сижу, смотрю, и вдруг - про казахов. Да еще как! Было сказано: на основании генетических исследований доказано, что африканскому племени Сан 50000 лет, а казахам - 40000 лет. Сан и Казахи, мол, так и живут на одном месте все эти годы.
Если Восточная Африка является колыбелью человечества, то Казахстан - это детская комната человечества. Обнаружилось, что якобы из Африки одна волна людей пошла в Казахстан, из Казахстана часть ушла в Европу и часть -в Сибирь, а потом через замерзший Берингов пролив - в Северную Америку, и далее - в Южную Америку. А та часть народа, что осталась на нынешней территории Казахстана, так и живет там уже 40000 лет. Нашли в каком-то далеком ауле казаха, который генетически есть прямой предок всех европейцев.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 








© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube