Форум Kazakh.ru - Тема «Ногаи» http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056 ru -1056-2442772 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2442772 Ответил Нийетedil-jayiq@inbox.ru Fri, 10 Jan 2020 09:05:43 +0300 -1056-2435442 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2435442 Ответил Serikserik.kulchikov@gmail.com Wed, 23 Oct 2019 18:49:49 +0300 -1056-2346216 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2346216 Ответил Тлеубергенkuntleu1@mail.ru Tue, 26 Sep 2017 10:23:04 +0300
Известный писатель из Актобе Галым Ахметов в 1992 году 12 ноября в газете «Ана тили», в статье «Косакай мен Исакай» написал что из архива Оренбургского пограничного комиссий нашел документ, где в 1862 году 10 июня известный человек из местности Шалкар в письме в Управление Оренбургских казаков написал: что потомки беглого татарина Казакая настраивают народ против русских.
В 1863 году 15 марта султан, правитель младшей орды Мухамеджан Баймухамедов в своем ответе оправдывает потомков Казакая, и пишет,что он во время правление хана Нуралы прибыл из Кавказа-Кубани за какие то незаконное деяния.
Этот материал я пишу для потомков Казакая, для того, чтобы они знали как было на самом деле и какой судьбой он оказалься в Казахстане, и что он не является преступником.
Я от себя ничего не добавил, я лишь опирался на данные из сайтов интернета и произвел анализ, что и представил в данном материале Вам для ознакомления.

1. Из сайта: //ok.ru/islamngy/topic/63570010535377
Мухаммад ибн Али ад-Дагестани - ахун (кадий) аула Казакай. Религиозный деятель второй половины XVIII века, кадий, педагог.Тяжелая судьба этого шейха тесно переплетена с историей его и нашего народа - Кундровских ногайцев.Это алим, который взял знания на Кавказе, а передал их на Урале.Биографию ногайского алима Мухаммад ибн Али ад-Дагестани читайте скоро, на нашем сайте www.islamNGY.ru

2. Из сайта:http://www.islamrf.ru/news/culture/legacy/20577/
Дальнейшее образование Абдуррахман получил у Мухаммеда б. Али ад-Дагестани (был известен под именем ахун Казакай). Тот со своими соплеменниками-ногайцами в 1745 году был переведен из равнинного Дагестана на Оренбургскую пограничную линию, где открыл медресе. Здесь собрались ученики со всего Волго-Уральского региона, и впервые после падения Казанского ханства началось преподавание морфологии и синтаксиса арабского языка. Виднейшими учениками Мухаммеда б. Али были первый муфтий Оренбургского магометанского духовного собрания Мухаммеджан б. Хусаин, а также шейх братства накшбандийа-муджаддидийа Валид б. Мухаммедамин аль-Каргали. Во время пугачевского восстания 1773–1775 гг. Мухаммед б. Али со своими родственниками бежал в казахские степи, где умер.
Как видите он оказался в Оренбургской степи в 1745 году, и здесь открыл медресе.

Из сайта:http://vestospu.ru/archive/2015/moiseev2013.pdf
КОНДУРÓВКА (Саракташский район) Село Кондуровка в Саракташском районе основано бы- ло кондуровскими ногайцами (ногаями); их называли так- же ногайскими татарами. Своё наименование поселение получило по одному из ногайских родов — род Кондаву́ р (Кондур, Кондуровский род). Кто такие ногайцы? Ногайская орда, как одно из феодальных государствен- ных образований, возникла к концу XIV века в результате распада золотой Орды. В Ногайскую орду входили такие тюркские племена, которые до этого (во второй половине XIII века) находились в составе войск золотоордынского военачальника (темника) хана Ногая, от имени которого и образовались названия: Ногайская орда, ногайские татары, нога́ ец, нога́ и. Ногайцы занимали огромную территорию: они кочевали от реки Бузулук в направлении на юг и юго- восток до Синего моря (то есть до Аральского). Распадение Ногайской орды связано со взятием Ива- ном Грозным Казани в 1552 году. После покорения Казан- ского ханства в Казани были оставлены русские воеводы, которым приказано было подчинить Российскому государ- ству все народы, помогавшие казанскому хану. Поэтому ногайцы, которые помогали казанцам, бежали на юг, в ку- банские степи, к своим соплеменникам. В 1715 году Пётр I покорил Кондуровские ногайские орды (Джейбулацкую и Джисакскую), «учинил их под- властными Российскому престолу». Кондуровским ногай- цам назначена была для кочевья территория по реке Ахту- бе в низовьях Волги в Астраханской губернии. Через некоторое время кондуровские ногайцы неожи- данно покинули Астраханскую губернию и откочевали к Кубани, вступили в сношение с враждебными для Россий- ского государства кубанскими племенами. Это вызвало у России подозрение в возможной измене ногайцев. Поэто- му когда кондуровские ногайцы вернулись в Астрахан- 154 скую губернию, то они были насильно выселены отсюда в Казанскую губернию, вскоре затем кондуровцы были пре- провождены в отдалённое от Каспийского моря место на Оренбургской пограничной линии для поселения. Конду- ровские ногайцы, а также салтанаульские (ногайцы рода Салтанаул) были расселены по крепостям, редутам, по- сёлкам и деревням на реке Сакмаре (преимущественно на территории современного Саракташского р-на): крепость Воздвиженская, редуты Никитинский и Жёлтый, посёлки Шишма и Кондуровка. Впоследствии из Кондуровки не- сколько раз выселялись ногайцы на соседние территории: деревни Чулпа́ н, Юлгутла́ ; станция Дубиновка и др. В Кондуровке поселились только кондуровские но- гайцы (салтанаульских ногайцев здесь не было), которые были присланы на Сакмару из Казанской губернии в 1745 году. Первоначально Кондуровка называлась слободой, потому что жители её были освобождены на первые три года от всех повинностей, сборов и податей. В работе о кондуровских ногайцах читаем: кондуровские ногайцы «были поселены особою слободою, названною по их име- ни Кондуровкою, и где им даны многие угодия» [280]. По прошествии трёх лет кондуровские татары (ногай- цы) были зачислены в казаки. «Летнею порою употребля- ются они по форпостам с прочими нерегулярными людь- ми (то есть с казаками); службу свою, пользуясь угодиями и не платя никаких податей, отправляют без жалованья. Людства их около 60-ти домов» [303]. Кондуровцы считали, что их обижают, притесняют, и были недовольны местными властями: с юга от Каспия, где они кочевали по правобережью Волги, их переброси- ли в Казанскую губернию. Здесь они ещё не успели об- житься, обзавестись хозяйством, как их снова перемеща- ют, на этот раз в отдалённую Оренбургскую губернию на пограничную линию. Поэтому когда Пугачёв появился в этих местах со своим войском, кондуровцы перешли на его сторону и вместе с Пугачёвым осаждали Верхнеозёрную крепость. Пугачёв, как известно, её не взял, был отбит и 155 вместе со своими отрядами, отказавшись от осады и Ор- ской крепости, ушёл на уральские заводы. Кондуровцы же остались на своём месте. Тогда комендант Верхнеозёрной крепости полковник Демарин решил проучить кондуровцев за их измену: «ища свою сатисфакцию», он послал в Кондуровскую слободу 100 солдат и 50 калмыков (казаков) под командованием одного капитана и двух субалтерн-офицеров (младших офицеров) с приказом «употребить все способы оную разорить». Мужчины-кондуровцы вступили в сражение с прибыв- шими отрядами, а всё население слободы, побросав дома и своё имущество, кинулись к Сакмаре, с тем чтобы перепра- виться на ту сторону и найти спасение в поселениях на про- тивоположной стороне. Но переправа оказалась тяжёлой и для многих смертельной. Дело было зимой, Сакмара в этом месте, на крутом повороте, имела очень быстрое течение, и вода не замерзала. Многие старики, женщины и дети ока- зались в воде и утонули. Сопротивление кондуровцев было сломлено, и слобода подверглась полному разорению. Эти жестокие действия полковника Демарина вы- звали осуждение не только со стороны солдат, но и офи- церов. Как свидетельствуют современники, все офице- ры, знавшие Демарина, при встрече с ним не подавали ему руки. (Демарин — француз по происхождению: Де- Марин Отто Христофорович.) Постепенно многие кондуровцы вернулись на свои усадьбы, стали заново строиться. Но начальство косо смо- трело на них и долгое время в казаки не принимало. Впоследствии Кондуровка называлась деревней, затем — отрядом, а в конце XIX века — посёлком. Казачий посёлок Кондуровский входил в Воздвиженский станичный юрт. В советское время, когда проводилась перепись населения в 1926 году, в посёлке Кондуровский жили татары и русские, всего было 145 дворов с населением 664 человека [264]. Как образовалось название Кондуровка и какое перво- начальное значение имело это слово? Предполагают, что 156 было старинное название Кандаур, которое образовалось от двух тюркских корней кан- и -даур; первая часть кан- означает «хан», а Даур — это имя хана. Поэтому перво- начально Кандаур (Кандауры) — это ногайский род хана Даура. Впоследствии происходят изменения в произноше- нии и написании корневой части: Кандаур — Кандур — Кандуровский — Кондуровка. Предложенное толкование наименования Кондуровка не окончательное, оно требует проверки, дальнейших исследований.
Ему пришлось покинуть Оренбуржье, потому что оставаться было невозможно.

Из сайта:http://islam-today.ru/istoria/kak-islam-sblizaet-narody/
Поволжье и Кавказ В XVIII веке среди татар и башкир долгие годы жил в ссылке и осуществлял религиозную деятельность шейх Мухаммед ибн Дагестани. Он был кадием (казыем) у себя на родине в Дагестане. Затем царские власти выслали его в село Кондырау (Нугай) под Оренбургом на реке Сакмар, где шейх Мухаммед приступил к обучению местного населения религиозным знаниям и стал вести работу по распространению Ислама. Он прекрасно владел арабским, персидским и несколькими тюркскими языками. Во время восстания Емельяна Пугачева (1772-1775) Мухаммед вместе со своей семьей и учениками перебрался в Казахстан, где впоследствии и умер. Шигабутдин Марджани и Риза Фахретдин упоминают пятерых улемов, получивших образование в Дагестане: Ишмухаммеда ибн Тукмухаммеда, мударриса (ректора медресе) в Адаеве, Муртазу ибн Кутлугуш Симети — мударриса в ауле Симет (обе деревни — в Заказанье), муллу Мухаммедрахима Ашити — имама и мударриса в Мачакаре, Мухаммеда ибн Дагестани, и казанского ахуна, имама и мударриса первого прихода «Юнусовской» мечети (сейчас — «Марджани») Ибрагима Худжаши. Мухаммедрахим Ашити и Ибрагим Худжаши получили образование в медресе Гали Ширвани. Улемы, получившие образование на Кавказе, в XVIII веке оказали значительное влияние на возрождение и развитие классического мусульманского образования и суфизма в Казани, Заказанье и Приуралье. Особое значение Ризаетдин Фахретдин придавал роли дагестанских улемов в передаче знаний по праву, хадисоведению, риторике, грамматике арабского языка. К моменту создания Оренбургского магометанского духовного собрания татары обладали целым рядом медресе, где обучение велось по образцам, аналогичным в Дагестане и Средней Азии. Татарские улемы зачастую были суфиями. Также Шигабутдин Марджани и Риза Фахретдин составили биографию имама Шамиля, где высоко оценили его государственную и религиозную деятельность. Сын Шамиля приехал в Казань и женился на татарке. Подробнее: http://islam-today.ru/istoria/kak-islam-sblizaet-narody/

Из сайта:http://www.idmedina.ru/medina/?154
Три вершины исламского мира для российской уммык 220-летию учреждения Оренбургского магометанского духовного собрания
В данной статье мы будем говорить о Волго-Уральском регионе, Центральной Азии и Кавказе начиная с XVIII века, когда произошло возрождение классического мусульманского образования в Волго-Уральском регионе. Улемы Шигабетдин Марджани и Риза Фахретдин упоминают пятерых улемов, получивших образование в Дагестане. Во-первых, Ишмухаммеда б. Тукмухаммеда, мударриса (ректора медресе) в Адаеве; во-вторых, Муртазу б. Кутлугуш ас-Симети — мударриса в ауле Симет (все трое — в Заказанье в долине р. Вятки); в-третьих, муллу Мухаммадрахима аль-Ашити — имама и мударриса в Мачкаре; в-четвертых, мударриса Мухаммада ад-Дагестани, бывшего ранее казыем в Дагестане, который преподавал в Кондырау близ Оренбурга; в-пятых, казанского ахуна, имама и муддариса Первого прихода (тогда мечети «Юнусовская», ныне «аль-Марджани») Ибрагима Худжаши. Мухаммедрахим аль-Ашити и Ибрагим Худжаши получили образование в медресе Гали
Как Вы заметили в отрывке из последнего сайта видно, что Казанским ахуном является Ибрахим Худжаши, и портрет на предыдущем сайте, является портретом нашего прапра…деда.
Из вышеприведенных статей я проследил ход жизни на переломном периоде до переезда, и из-за каких глобальных событий он оказался в Казахстане и как мы стали казахами.
С уважением Кунратбаев Тлеуберген Тлеужанулы.

Администратор, пропусти пожалуйста. Уже несколько раз не пропускаете, или скажите нарушения, я исправлю.]]>
-1056-2345394 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2345394 Ответил Тлеубергенkuntleu1@mail.ru Thu, 21 Sep 2017 17:21:36 +0300 -1056-2280462 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2280462 Ответил Степной ковыль Thu, 17 Nov 2016 16:15:07 +0300 -1056-2251760 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2251760 Ответил Казак Ногайcherkes-112@mail.ru Fri, 29 Jul 2016 12:40:28 +0300 -1056-2219579 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2219579 Ответил Амир2552162@mail.ru Sun, 3 Apr 2016 13:15:48 +0300 -1056-2219140 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2219140 Ответил степной ковыль Fri, 1 Apr 2016 21:06:33 +0300
А Чингисхан был племени Кият,которые вышли от Канлов-Кангюй Значит. доказывает ,что. Чингисхан был. Казахом,так как в Дешт и Кипчак пришёл с мангеель казакскими племенами !]]>
-1056-2215499 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2215499 Ответил степной ковыль Mon, 21 Mar 2016 16:31:05 +0300 -1056-2187153 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2187153 Ответил siraksirak36@gmail.com Tue, 15 Dec 2015 18:35:48 +0300 я кубанский ногай R1a 13 25 16 11 и т.д]]> -1056-2186511 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2186511 Ответил Степной ковыль Mon, 14 Dec 2015 03:26:07 +0300 -1056-2107818 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2107818 Ответил Степной ковыль Sat, 18 Apr 2015 12:17:04 +0300 В ютюбе.Таинственная Россия.Астраханская область.Здесь царство мертвых]]> -1056-2079272 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2079272 Ответил тимур ногаец Fri, 20 Feb 2015 19:45:59 +0300 -1056-2078726 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2078726 Ответил Каракалпак Fri, 20 Feb 2015 03:35:22 +0300 -1056-2060392 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2060392 Ответил муратadem.ademov@mail.ru Thu, 15 Jan 2015 15:06:09 +0300 -1056-2055416 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2055416 Ответил Куманjanglohar78@mail.ru Tue, 6 Jan 2015 01:58:25 +0300 -1056-2049252 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2049252 Ответил Жемениinirbaev@inbox.ru Sat, 20 Dec 2014 18:13:11 +0300 Для
кобыланды
nkobaw.96@mail.ru
12-05-14 19:27]]>
-1056-2000849 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#2000849 Ответил НОГАЙ АЛАШnoghay1@yandex.ru Mon, 8 Sep 2014 20:17:44 +0400 Мен Ногай из рода АЛАШ,Едишкульские,эта область находится на территории нынешней Запорожской области.
Нас Ногаев из рода АЛАШ очень мало,несколько фамилий всего.
Хочется узнать где живут АЛАШ НОГАИ,откуда мы произошли ,откуда корни растут?)кем были АЛАШИ? Кто наши предки?]]>
-1056-1999518 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1999518 Ответил Каракалпак Sat, 6 Sep 2014 05:17:47 +0400
Мыс казанга палау астым дузы жок
Горгулынын улы тиуе кызы жок.]]>
-1056-1998887 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1998887 Ответил БатырханBaturkhan_61@mail.ru Thu, 4 Sep 2014 14:35:14 +0400 -1056-1997231 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1997231 Ответил Кайрат. Mon, 1 Sep 2014 11:26:37 +0400 -1056-1997177 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1997177 Ответил Кайрат. Mon, 1 Sep 2014 10:05:09 +0400 -1056-1997174 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1997174 Ответил Кайрат. Mon, 1 Sep 2014 09:58:07 +0400
Ар(ғын)-(Құн) (1220ç)- (1272ç) (или Аргын Ага)
(Қодан жырау) (1350ç)
(Дайыр қожа-Ақжол би) (1380ç)
(Танбы сопы-Қара қожа) (1410ç)
(Мейрам сопы) (1440ç)
(Болат қожа) (1470ç)
(Ақша) (1500ç)
(Бошан) (1530ç)
(Таз) (1560ç)
(Бұлбұл) (1590ç)
(Шаншар) (1620ç)
(Келдібек) (1650ç)
(Сәтібек) (1680ç)
(Қайыпберді) (1710ç)
(Кент бай) (1740ç)
(Көрпе) (1770ç)
(Қаражан) (1800ç)
(Қорда) (1830ç)
(Көпер бай) (1860ç)
(Олжа бай) (1890-1945ç)
(Төкен) (25.02.1939 -13.08.1973)
(Мақсұт) (09.09.1960)
(Арман) (02.06.1985)]]>
-1056-1996698 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1996698 Ответил Степной ковыль Sat, 30 Aug 2014 23:20:20 +0400 -1056-1996002 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1996002 Ответил Каракалпак Thu, 28 Aug 2014 23:48:18 +0400 -1056-1989739 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1989739 Ответил Амир25522162@mail.ru Wed, 13 Aug 2014 15:54:33 +0400 « -Қан олырыпын,Ордо жиыпмыс-Елі тұрмыс,Төрт болаңдықа атағұсыұ жиары етерліпін мың елі жүр-бідіз(бұтін-бітімді) елі жүр етер, әне біліңлер-Атағұ Оң(Ол)!»
«-Хан воссев, собрал «Орду». Перед ним -народ, тысячи народов , которых воссоединили и восстановили между ними Мир и Покой, его Славные Четыре сына, Знайте это- Слава Его!»]]>
-1056-1989737 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1989737 Ответил Амир25522162@mail.ru Wed, 13 Aug 2014 15:52:34 +0400 "беспокоит", И спокойно относят в разные периоды и причисляют к "мертвым языкам".
Большая надпись в памятнике Культегина,написанная в 1219-1220годах:
2)Төрт болаң құп иүгерміз (иерміз),ащұ шөл апан төрт болаңдықі, боданығ құп аламыз,құпбыз,қыламыз- басалғығ.Жақан Ерміз,тізелергіг шөкөреміз, ілгерү Қадырқан Иышқатегі(*Шошқатегі)кірө,Темірқапығқа етегі қонармыз кеңге.
2) Четыре сына объединятся, есть у четырех (сыновей) «Ащы Шол апан» (название местности), народ идущий за вами по первому призыву; отрубим голову , Мы победители, поставим на колени врагов, вперёд к встрече с Кадырканом Иышка(вичем), заселим склоны гор Темиркапыга.
В книге, Я, слово "Ұйыгір" ошибочно перевел как "преклонить головы", а надо было перевести как "объединятся".
"Ұйық"-воронка,собирающая все вокруг, "Ұйып отыр"- сидят близко друг другу,"Ұйығыр"- объединение, "Ұйып тыңдаңдар"-слушайте все(собравшиеся), "Үйік"-куча камней и т.д.]]>
-1056-1989710 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1989710 Ответил Амир25522162@mail.ru Wed, 13 Aug 2014 15:07:08 +0400 а переводы на на русский язык намеренно искажен! И вся история этих писменностей -это история Торхана-Чингисхана. И все персонажи этих надписей персонажи Чингисхановского периода.
"Түрік-сыр боданы"- это современное "Түрік-сыр халқы"-и сейчас в обиходе.
"КадырХан"-приведен неизменном виде, КушликХан-его все знаете! Жоғшы-это Жошыхан, Шағатшы-это ШағатайХан?, Төлеш-это ТолеХан, "Берке-оқушым"-это БеркеХан ему 8-9лет, Құбықлай-это Кубылай Хан ему 4-5лет, Желме-Желме, БұңдыпХан-вероятно БұйрықХан, И Бұқар-Қылыш-это Бухара-Хорезм(Последний из рода Қылыш правил Хорезмом до 1212 года)?,Соғды-Самарканд, Хир-Хир(Ин-Ин)
Кызыл Қия- местность в Киргизии, Екі Огіз- город возле р.Или .....
Я могу несколько часов перечислять ВАМ знакомые названия]]>
-1056-1989478 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1989478 Ответил Каракалпак Tue, 12 Aug 2014 23:47:00 +0400 -1056-1989232 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1989232 Ответил черкеш Tue, 12 Aug 2014 15:09:54 +0400 -1056-1988673 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988673 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:55:38 +0400 -1056-1988666 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988666 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:38:34 +0400 -1056-1988662 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988662 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:28:32 +0400 -1056-1988653 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988653 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:19:56 +0400 -1056-1988650 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988650 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:09:10 +0400 -1056-1988645 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988645 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 09:04:02 +0400 -1056-1988633 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988633 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 08:50:54 +0400 -1056-1988632 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988632 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 08:49:41 +0400 -1056-1988631 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988631 Ответил Степной ковыль Mon, 11 Aug 2014 08:42:55 +0400 -1056-1988573 http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1056#1988573 Ответил Степной ковыль Sun, 10 Aug 2014 23:23:33 +0400