Добрый день! хотел бы узнать древо Кулан Кыпшак! я из рода Кыпшак, акжауыл! заранее СПАСИБО! если есть возможность можете скинуть на эл.адрес. А если есть книга на продажу, то куплю.
Привет! Просьба тем, у кого есть книга Аманат кулан кыпшак шежиреси, автор Амантай Есильбай. Пожалуйста, скиньте информацию: год издательства и где печаталась?
Мое шежире: Сағалай - Қошқарбай - Кейiрбай - Тоқтаболат - Жұман - Жүсіп - Нұрғалы - Ерғалы.
Добрый день, ув.братья кипчаки! Я из павлодара кулан кыпшак, кошкарбай Хотел узнать у наших братьев или братишек, у кого есть шежире которые идут от кошкарбая! У меня шежире так. Кошкарбай - конай- бекназар - айнабек - сулеймен -жангазы - коныспай -шектыбай. А у нас фамилия рспаев. А в шежире нет рыспая. Может кто из вас подскажет. заранее блогодарен. Кстати наши родители т.е шектыбай в 1964 году из карасарта,рф переехали в павлодарскую область. спасибо! Мой номер 87773348267
Всем привет, Я из рода Кулан Кыпшак, молла тукымы. Мое шежире: Жакып- Жайыкбай- Ибрагим (ага-султан Акмолинского округа 1863 г.) - Айкожа - Тайкпан (Тайкбан) - Кабдолла - Мурат - далее я Жомарт (в коментариях выше) указал про большую книгу Аманат кулан кыпшак шежиреси, которую написал Амантай Есильбай, у кого есть такая отзовитесь (готов купить) Увлекаюсь историей своего рода. 8-707-700-41-62 (Адиль)
Всем привет! По поводу Каракалпаков (род тараклы племени кыят, кенегес и кат-канлы) .я думаю что мы действительно с одного рода.
А вы знаете что означает и переводится род кулан с древнего языка . и почему назвали парнокопытное животное ( куланом.)
и кто был про родитель нашего рода ?
пишите !!! на почту мне tatoo-zuma@mail.ru
Ассалуамагалейкум агайындар.. я Кулан кыпшак кошкарабай. Астраханский район. Отзовитесь
Кок бори.
21-12-17 13:05
Городище Кулан
Рыскуловский памятник как достояние истории Как мы уже сообщали, в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО попали пять объектов, расположенных вдоль Великого Шелкового пути на территории нашей области. Среди них городище Кулан в Рыскуловском районе.
Датируется этот памятник истории и культуры VI — началом XIII века. Археологические исследования городища начаты еще в конце XIX века, но и сейчас здесь ведутся раскопки.
Комплекс разновременных памятников расположен на территории и вблизи села Кулан Рыскуловского района. По архивным данным, впервые об этом населенном пункте упоминается в письменных источниках VII века китайским паломником Сюань-Цзаном. В VII — X веках о Кулане писали арабские путешественники, которые характеризовали города, расположенные на Великом Шелковом пути. По их сведениям, Кулан находился в 14 фарсахах (мера длины от шести до девяти километров) западнее города Тараза. Арабский географ аль-Максуди оставил такие сведения: «Кулан — укрепленный город, соборная мечеть в нем (медина), лежит на большой таразской дороге».
С Куланом связан ряд известных исторических событий. Так, в 740 году здесь был убит последний западно-тюркский каган Ашина Сынь. В 840 году до Кулана доходили арабские войска.
— Археологические исследования городища выявили три культурных слоя: VII — VIII века, IX — X и XI — XIII века. В топографии объекта прослеживаются шахристан, цитадель и следы неукрепленного рабада с восточной стороны, — рассказывает нам экскурсовод районного музея Бауыржан Толыбаев. — В настоящее время раскопки ведутся в дворцовом комплексе на территории бывшего рабада. Здесь работают ученые из Института археологии имени Алкея Маргулана. Именно в этом месте был найден бронзовый казан, который датируется VII — VIII веками. Он хранится в нашем музее, как и многие другие находки из городища Кулан, например, хумы для хранения вина и зерна, кувшины. Кстати, здесь обнаружена мастерская по переработке винограда, которая датируется IX веком.
— Дворцовый комплекс городища Кулан расположен на площади 2246 квадратных метров. При его раскопках получен важный материал, характеризующий архитектуру и строительные технологии того времени, — рассказывает ведущий научный сотрудник института Арнабай Нуржанов. — На объекте четыре строительных горизонта. Основным сырьем для возведения зданий служил лёсс — не-обожженная глина. Он шел на изготовление пахсы (большемерных саманных блоков) и кирпича, служил связующим раствором, применялся для штукатурки стен и обмазки полов, а также употреблялся как гидроизолирующий кровельный материал. В раннем средневековье жженые кирпичи использовались для вымостки отдельных участков полов, а в XI — XII веках из них уже возводили стены здания в цитадели.
Ученый рассказал, что благодаря прочности лёссового грунта здания возводились без фундамента на очищенных от дерна и выровненных площадках (стилобат). Они, как правило, устраивались на возвышенностях. Позднее, начиная с IX века, основанием стен служили руины раннесредневековых сооружений. В XI — XII веках в цитадели стены здания из жженого кирпича были поставлены на ряд плоских камней.
— Наружные стены сооружений довольно массивные — шириной от двух с половиной до трех метров, а внутренние — до одного метра, — говорит Арнабай Нуржанов. — В целом в Средней Азии были распространены сходные архитектурные решения и строительные приемы, но в Кулане выявляются заметные черты своеобразия (в планировке и объемном архитектурном решении сооружений). Это выделяет городище как место локального оригинального архитектурного направления.
На раскопках были обнаружены сенсационные находки — четыре терракотовые головы, отбитые от торсов.
— Фрагменты статуй можно датировать IX веком, если, конечно, они не были перемещены из помещений нижележащих культурных слоев, датируемых VII — III веками, — размышляет Арнабай Нуржанов. — Композиция из этих скульп-тур, по-видимому, представляла династийный групповой портрет, который утвердился в Средней Азии в первые века нашей эры. Лица — со смешанными чертами европеоидного и тюркского типа. Скорее всего это главные члены местной династии. Об этом свидетельствуют короны, которыми увенчаны головы персонажей, а также спокойное, величавое выражение лиц, полное привычного достоинства. Обзор портретных образов народов Средней Азии показывает, что прямых аналогов скульптурным головам из раскопа «Луговое Г» нет.
Накануне нашего посещения городища студент Казахского национального педагогического университета Нуржан Ибрагимов, занятый на раскопках, нашел кольцо, покрытое зеленым налетом. Судя по дизайну, женское. Арнабай Нуржанов говорит, что скорее всего оно было изготовлено в IX — X веках. Нужно его еще очистить и провести экспертизу.
Находки в городище — это не единственное, о чем можно рассказывать в связи с зачислением этого археологического памятника в список ЮНЕСКО. К сожалению, сегодня объект не охраняется, он не огорожен и не консервируется после сезона раскопок. Поэтому его сохранность находится под большим вопросом. А между тем это единственный в Казахстане дворцовый комплекс такого масштаба.
Елена ЕФИМОВА,
фото автора, Арнабая НУРЖАНОВА и Бауыржана ТОЛЫБАЕВА
Есть город в южном Башкортостане г. Ишимбай . Там рядом река Кулан и рядом Куланова гора. У Башкир сохранилась информация о семьи и детях Ишимбая, примерно начало 17 века..В этих местах живут кипчаки . Скинь мне на почту шежере . постараюсь проверить не совпадения ли ? .
Жомарт
26-03-16 15:14
Всем привет! Только сегодня нашел свои корни... Жакып-Жайыкбай-Басар-Темирбай-Жапар-Камар-Ислям...
Рахмет большой книге Аманат кулан кыпшак шежиреси, которую написал Амантай Есильбай, в ней есть все про всех кулан кыпшаков
Одно из секретных орудий Кипчаков, которые принесли собой в Европу.Что подтверждает многочисленные находки археологов и чёрных копателей.До 10 века не было обнаружена.Это Кистень. небольшой металлический шар в весом примерно 100-200 грам привязывающийся к кисте руки или к рукоятке палки то есть булава.До Кипчаков нет археологических примеров .Как правило с родовой тамгой воина. То есть можно отследит родовой состав кипчаков участвовавшие в военных действий или их дислокаций.
Пример из фильма Бейбарс.Казах фильм. Когда он 10 лет был на галерах.там точно показана одна из видов кистени. http://arkaim.co/gallery/image/2876-img-9864/ https://ru.wiki2.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C
Всем привет! Я из Астаны,мой род идёт от Жайыкбая,Басар,Темирбай,Мухаметмумен,Тафтазияни,Диас. И на вопрос сколько детей было у Кошкарбая ,отвечаю: было 17детей и +1 приёмный,которого он усыновил ,записал как Жакуп .Пишите!
Отзовитесь я из рода кулан кипчак из Астаны сагалай батыр кошкарбай батыр кожагул кобей жузей пусырман омар айсак кенжетай суюндик жихангер. Мой мобильный телефон 87016075850
всем привет. я кулан кыпшак пысыгай. отзовитесь. кажымырзаш, мырзаш, сатыпалды, коныс, болтай, найманбай, турысбек, хабибулла, асылбек это я и мой сын нурлыбек. я с юко
Всем Кыпшакам привет! Я из рода Кулан Кыпшак. Кошкарбайцы отзовитесь!
Сағалай батыр - Қошқарбай батыр - Есет - Сапа - Ибрағим - Малжиар- Қанапия - Темірбай - Зәкәрия - Мәди т.е Я. Это мое шежире.
Факты.
19-03-12 08:21
Вероятно, компонент Тереклы- (Дирекли-) представляет в крымских этноойконимах переосмысленное родовое название Таракълы "имеющий тамгу в виде гребня (таракъ)". Тарак-тамга была общей для всех Чингизидов. Термин таракълы представлен в этнонимии ногайцев (этноойконим Тараклия в Кагульском, Каушанском и Чадыр-Лунгском р-нах МССР), каракалпаков (род тараклы племени кыят, кенегес и кат-канлы), казахов (отделение таракты рода табын поколения джетиуруг Младшего жуза, род тараклы племени аргын, род таракты и деление таракты рода карсон (ср. крымский ойконим Тереклы-Карса Ф) поколения кара-кисяк племени аргын, деление таракты рода увак поколения караул-увак Среднего жуза), узбеков (род таракты кураминцев, род тараклы отдела кытай (ср. ойконим Тереклы-Китай Е) племени кытай-кыпчак, колено тараклы и род таракли колена авакли племени кенегес, род тарахлы племени канглы. Компонент Ташлы- в ойконимах Ташлы-Даир П, Ташлы-Кипчак П и Ики-Кесек-Ташлы в Шейхельском кадылыке Козловского каймакамства является родовым названием "священного" сословия шейхов [16. С. 189; 17. С. 660-661, примеч. 2]